рабочая программа 2 класс_22285


Пояснительная записка по курсу «Математика».

Настоящая рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения, для 2 класса, работающего по развивающей системе Л.В. Занкова.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам.

В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения: воспитание умения учиться, формирование предметных и универсальных способов действия и обеспечение индивидуального прогресса ребенка в эмоциональной , познавательной сферах. Для реализации этих приоритетов необходима научно обоснованная, проверенная временем развивающая педагогическая система. Таковой является система Л.В. Занкова, которую характеризуют целостность и взаимообусловленность следующих её частей: цель обучения — оптимальное общее развитие каждого ребенка; задача обучения – представить обучающим целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственно познания; дидактические принципы – обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, быстрый темп прохождения учебного материала, работа над развитием каждого ребёнка, в том числе и слабого.

Содержание курса математики разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие обучающихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

В обучении и общем развитии младших школьников роль математики, ее образовательный, воспитательный и развивающий потенциалы нельзя переоценить. Математика помогает младшему школьнику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывать пути решения задачи.

Обучение математике влияет на качество обучения всем другим предметам, становится базой развития интеллектуальных и творческих способностей, закладывает основы социально-личностного развития младших школьников.

Специфика данного курса в том, что он формирует основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования; развивает образное и логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, волевые и эмоциональные качества личности.

Особенностью данного курса является то, что данный курс способствует развитию таких качеств, как коммуникативная компетентность, владение навыками самостоятельной деятельности, владение активными формами познания.

Программа ориентирована на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, детей между собой. В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова, помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Отличительной особенностью программы по данному курсу является то, что формирование представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности обучающихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений.

Особый аспект в программе направлен на структурирование материала. Основное содержание обучения математике в программе представлено следующими основными содержательными линиями: изучение чисел, изучение действий, величин и их измерение, знакомство с элементами алгебры и геометрии, работа с задачами. Это позволяет постепенно наращивать и усложнять уровень теоретических обобщений, которыми должен оперировать ученик, тем самым расширяются коммуникативные возможности обучающихся, развивается «чувство языка», формируется прочность усвоения программного материала.

Базой данного курса является программа курса «Математика», автор И.И. Аргинская, сборник программ для начальной школы система Л.В. Занкова, 2009г.

Данный курс входит в образовательную область математика.

Изучение данного курса тесно связано с окружающим миром, литературным чтением, технологией.

Программа адресована для обучающихся 2 класса.

Программа рассчитана на один год обучения.

Данная программа построена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы развивающего обучения Л.В. Занкова для 2 класса. Система, в основу которой заложении принцип развивающего обучения, соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования.

В результате прохождения программного материала обучающийся должен

Знать / понимать:

О различии понятий «число» и «цифра»;

Римские цифры I, V, X и значение каждой из них;

Арабские цифры и значение каждой;

Названия первых трёх разрядов натуральных чисел;

Смысл каждого из четырёх арифметических действий;

Переместительное и сочетательное свойство сложения и свойствах вычитания;

Переместительное свойство умножения;

Зависимость результатов действий от изменения их компонентов;

Таблицу сложения в полном объёме;

Особые случаи арифметических действий;

Знаки и термины связанные с действиями умножения и деления;

Порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

Термины: уравнения, решение уравнения, корень уравнения;

Виды треугольников по углам и по соотношению сторон;

О длине ломаной и периметре произвольного треугольника (в том числе прямоугольника и квадрата);

Признаки сходства и различия между объёмными телами одного вида и разных видов

О массе и вместимости и их измерении;

Единицы длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 10мм=1см, 10см=1дм, 10дм=1м, 100мм=1дм, 100см=1м.

Единицы измерения: массы- килограмм, и вместимости- литр;

Единицы измерения времени;

Термины: условие, вопрос, данные, искомое;

Условные знаки, используемые в краткой записи задачи.

Уметь:

читать и записывать любое изученное число представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик;

выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования справочника «Таблица умножения»;

находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;

решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя;

определять вид треугольника;

находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;

определять массу с помощью весов и гирь;

определять время суток по часам;

решать несложные задачи на определение времени протекания действий

выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое, устанавливать их отсутствие;

дополнить текст до задачи;

выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

составлять задачи обратные данной;

выбирать и обосновывать выбор действия для для решения простой задачи на любое из четырёх арифметических действий.

В результате изучения курса обучающийся должен знать названия компонентов, названия первых трёх разрядов натуральных чисел, таблицу сложения в полном объёме, порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, термины: уравнение, решение уравнений, корень уравнения; термин «периметр» и его значение, единицы длины, массы, времени, термины: условие, вопрос, данные, искомое; условные знаки, используемые в краткой записи задачи.

Иметь представление о различии понятий «число» и «цифра», о переместительном и сочетательном свойстве сложения, о связи между обратными действиями, о видах треугольников по углам, о длине ломаной линии и периметре произвольного многоугольника, о массе и вместимости и их измерения, о признаках задачи.

Уметь читать и записывать любое изученное число, определять место каждого в натуральном ряду чисел, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать однозначные и двузначные числа, выполнять умножение и деление в пределах таблицы, решать простые уравнения, определять вид треугольника, находить длину ломаной и периметр многоугольника, определять массу при помощи весов и гирь, определять время суток, выполнять краткую запись задачи, составлять обратные задачи.

В соответствии с этим целью прохождения настоящего курса является:

формирование основ предметных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных задач; формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе.

Данный курс преследует цель: освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Данная программа имеет цель: развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике. Весь программный материал представлен концентрически, что позволяет постепенно углубляться умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

В ходе ее достижения решаются задачи: формирование у обучающихся умения самостоятельно и мотивировано организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять существенные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления и классификации объектов. В области рефлексивной деятельности: объективно оценивать свои учебные достижения; навыки организации и участия в коллективной деятельности, отстаивать свою позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды.

Основные задачи данной учебной программы – обеспечение усвоения

общеучебных умений и компетенций в рамках информационно — коммуникативной деятельности, в том числе умение решать следующие жизненно – практические задачи: сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; определять время по часам; решать задачи, связанные с жизненными ситуациями; оценивать предметы на «глаз»; самостоятельно конструировать; участвовать в диалоге, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.

Графическая форма представления курса в виде взаимосвязанных блоков

соответствии с логикой поставленных задач.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

«Изучение чисел»

«Изучение действий»

«Изучение элементов алгебры»

«Изучение элементов геометрии»

«Величины и их измерение»

«Работа с задачами»

В курсе освещаются следующие темы: масса и её измерения, что такое задача, сложение и вычитание двузначных чисел, время и его измерение, умножение и деление, таблица умножения.

Масса и её измерения.(18 часов)

Сравнения предметов.

Масса и её измерение. Масса как новый признак сравнения.

Весы и их разнообразие.

Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и производственных мерок.

Числа пятого десятка. Устная и письменная нумерация двузначных чисел.

Определение массы. Табличное вычитание без перехода через десяток.

Сложение чисел в разном порядке. Числа седьмого десятка.

Килограмм.

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Определение массы.

Выходная к/р №1.

Числа восьмого десятка.

Нахождение корня уравнения.

К/р по теме «Масса и её измерения»

Анализ к/р. Работа над ошибками.

Что такое задача. (10 часов)

Задача- особый вид заданий.

Задача и её признаки. Числа девятого десятка. Разрядные слагаемые.

Прямоугольные треугольники.

Вместимость как признак сравнения объектов. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.Классификация треугольников по видам углов. Треугольные треугольники..Контрольная работа по теме «Разрядные слагаемые».Анализ к/р. Работа над ошибками.Литр. Деление текста задачи на части: условие и вопрос. Смысл этих понятий.

Сложение и вычитание двузначных чисел.(22 часа)

Сложение двузначных чисел.

Классификация треугольников по видам углов. Остроугольные треугольники. Равнобедренные треугольники.

Сложение двузначных чисел – круглых десятков.

Сочетательный закон сложения.

Новые признаки задачи.

Вычитание двузначных чисел.

Вычитание суммы из суммы.

Миллиметр.

Задачи на сравнение.

Знакомство с равносторонним треугольником.

Вычитание двузначных чисел.

Равносторонние прямоугольные треугольники.

Работа над задачей.

К/р «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Анализ к/р. Работа над ошибками.

Время и его измерение.(13 часов)

Время и его измерение.

Части суток.

Переместительное свойство сложения.

Часы и их виды.

Равнобедренные и равносторонние треугольники.

Вычитание двузначных чисел.

К/р «Время и его измерение».

Анализ к/р. Работа над ошибками.

Периметр. Составная задача

Умножение и деление. (19 часов)

Суммы с равными слагаемыми.

Частные случаи сложения и вычитания двузначных чисел.

Понятие об умножении.

Измерение времени. Неделя.

Произведение чисел.

Цифры арабские и римские.

Термины: произведение и зачение произведения.

Термин множители.

Вычитание двузначных чисел удобным способом.

К/р «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Анализ к/р. Работа над ошибками.

Понятие о деление.

Термины: частное и значение частного.Римские цифры.

К/р «Умножение и деление».

Анализ к/р. Работа над ошибками.

Таблица умножения. (19 часов)

Таблица умножения на 2.

Составная задача.

Таблица умножения на 3.

Периметр многоугольника.

Введение понятий о действиях первой и второй ступеней.

Таблица умножения на 4.

Нахождение неизвестного множителя.

Обратные задачи.

Порядок действий в сложных выражениях без скобок.

Порядок действий в сложных выражениях.

Понятия об обратных действиях.

Таблица умножения на 6.

Нахождение периметра равнобедренного треугольника.

Выражения со скобками.

Таблица умножения на 7.

Переместительное свойство умножения.

К/р «Табличное умножение».

Анализ к/р. Работа над ошибками.

Трёхзначные числа. (15 часов)

Новая счётная единица-сотня.

Образование сотни.

Трёхзначные числа.

Умножение вида а=а.

Единицы измерения времени. Календарь.

Сутки, год, неделя, месяц.

Умножение вида 0·а=0 и а·0=0.

Деление вида 0:а=0.

К/р «Итоговая ».

Анализ к/р. Работа над ошибками.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, а также широкое

использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков, урок-исследование, тестирование, обобщающие уроки.

При изучении курса для обучающихся предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы, поисковая деятельность, творческие задания.

Освоение курса предполагает, помимо коллективных занятий, выполнение внеурочных(домашних) заданий по учебнику и рабочим тетрадям, составленных в соответствии с содержанием данного курса.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные

занятия, а также занимаются индивидуально на дополнительных занятиях.

Курс завершается контрольной работой.

Программа курса «Математика» во 2 классе общим объемом 136 часов изучается в течение года. Курс рассчитан на 4 часа занятий в неделю для 2 класса. Система оценивания дана в приложении 1. Расписание уроков по курсу «Математика» дано в приложении (приложение 2)

Календарно-тематическое планирование.

4 часа в неделю; 34 недели; 136 часов.

Контрольные работы

1 триместр – 3

2 триместр – 5

3 триместр – 3 Контрольный устный счёт – 1 раз в месяц

№п/п

№ урока

Тама урока

Дом. задание

Дата проведения

Приме

чание

Планируемая

Фактическая

Масса и её измерения- 18ч.

1

1

Сравнение предметов.

с.6 №5



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика