рабочая программа 2 класс перспектива окружающий мир


Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час.

Дата

Примечание

Планируемые достижения учащихся

КИМ

предметные

метапредметные

Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности (УУД)

1 раздел «Вселенная, время, календарь»

(15 часов)

1

Мы — союз народов России.

Огонь – друг и враг человека.

1 ч.

5.09

Знать субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети.

Уметь находить и показывать субъект РФ на политической карте России, называть некоторые его

природные и историко-культурные достопримечательности; определять самое интересное и важное в культуре народа, к которому принадлежит каждый из учащихся класса.

Регулятивные

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные

сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

Коммуникативные

стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

Регулятивные

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные

осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2

Мы — жители Вселенной.

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

7.09

3

Наш «космический корабль» — Земля.

Взаимосвязь человека с природой.

12.09

4

Экскурсия «Что нас окружает?»

Какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни.

14.09

5

Время.

Сигналы 01, 02, 03, 04.

19.09

Знать понятие «единицы измерения времени»; «месяц» и «год»; знать о причине смены времен года.

Уметь приводить примеры

неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт; перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения.

6

Сутки и неделя.

Какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни.

21.09

7

Месяц и год.

Чем современное жилище опасно для человека.

26.09

8

Время года.

28.09

9

Экскурсия «Живая и неживая природа»

3.10

Знать понятие «погода»; устройство и особенности работы разных

видов термометров; знать о важнейших праздниках современного российского гражданского календаря.

Уметь различать виды термометров и пользоваться

каждым из них.

Уметь кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике; описывать празднование одного из этих праздников в своем городе.

10

Погода.

1 ч.

5.10

11

Календарь – хранитель времени, страж памяти.

Пешеходы. Движение группами.

1 ч.

10.10

12

Красные дни календаря.

Переход дороги.

1 ч.

12.10

13

Народный календарь

Пассажиры.

1 ч.

17.10

Знать, что народные приметы о погоде связаны с ощущениями, которые дают нам разные органы чувств и с наблюдениями за живой и неживой природой.

Уметь соотносить погоду с ощущениями человека.

14

Экологический календарь.

Ожидание общественного транспорта.

1 ч.

19.10

15

Контрольное тестирование

1 ч.

24.10

2 раздел «Осень»

(19 часов)

Осенние месяцы

Виды перекрестков.

1 ч.

26.10

Знать признаки осени в живой и неживой природе, а также события в жизни людей осенью со значением старинных названий осенних месяцев в языке народов своего края.

Знать общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определяя их главный нравственный смысл — благодарность природе.

Знать последовательность трудовых операций при обработке льна,

льняной пряжи и ткани.

Уметь выявлять сезонные изменения в природе, записывать в дневник наблюдений.

Уметь в обрядах и обычаях

осеннего равноденствия различать особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов.

Регулятивные

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.

Познавательные

использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учениками и учителем знаково-символические средства для описания свойств качеств изучаемых объектов.

Коммуникативные

способность при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра.

17

Осень в неживой природе

1 ч.

31.10

18

Экскурсия «Осенние изменения в природе».

1 ч.

14.11

19

Народные праздники в пору осеннего равноденствия

1 ч.

16.11

20

Звёздное небо осенью

1 ч.

21.11

21

Трава у нашего дома.

Мы – пассажиры.

1 ч.

23.11

22

Старинная женская работа

1 ч.

28.11

Деревья и кустарники осенью

30.11

Знать наиболее часто встречающиеся деревья и кустарники и вечнозеленые хвойные растения средней полосы.

Уметь работать с атласом-определителем и дополнительной литературой.

23

Чудесные цветники осенью

1 ч.

5.12

24

Проверочная работа

7.12

25

Грибы

Мы – пешеходы.

12.12

Знать строение гриба.

Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных.

26

Шестиногие и восьминогие

14.12

Знать понятие «паукообразные»;

этапы развития бабочки и стрекозы.

Уметь отличать насекомых от паукообразных.

27

Птичьи секреты

19.12

Знать причины, по которым перелетные птицы покидают родные края.

Знать, как пресмыкающиеся, земноводные и лесные звери готовятся к зиме.

Уметь различать перелетных и зимующих птиц.

28

Как разные животные готовятся к зиме.

Дорожные знаки.

21.12

29

Невидимые нити в осеннем лесу

26.12

30

Осенний пруд

28.12

31

Будь здоров!

Наиболее безопасный путь в школу и из школы.

16.01

Знать правила здорового образа жизни в осенний период.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика