рабочая программа 2 класс перспектива математика Дорофеев


Календарно — тематическое планирование

по математике

Тема урока

Дата

Наглядные пособия, технические средства, оборудование

УУД

Деятельность учащихся

Формы контроля

Раздел «Числа от 1 до 20. Число 0».

(65 часов)

Сложение и вычитание

(повторение, 3 часа)

1

Повторение.

Сложение и вычитание

3.09

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Плакат с цифрами.

Счётный материал. Числовой веер.

Знают состав чисел в пределах 20. Знают образование предыдущих и последующих чисел при счёте. Умеют чертить отрезки заданной длины.

Работают со счётным материалом: моделируют состав числа в пределах 10. Повторяют состав чисел в пределах 20 (упр.1,стр.5, РТ, упр.1). Вспоминают приёмы сложения и вычитания чисел (упр.2). Играют в игру «День и ночь». Прописывают цифры по образцу. Чертят отрезок заданной длины (упр.4). Решают круговые примеры на счётном материале (упр5, стр.5, РТ). Работают в паре: решаю примеры и узнают название самых высоких гор на земле (упр.3, стр.5, РТ). Составляют по рисунку и схематическим чертежам задачи, записывают решение (упр.5).

Работа в паре: решить задачу (упр.7, стр.5, РТ)

2

Повторение. Однозначные и двузначные числа.

4.09

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Плакат с цифрами.

Счётный материал. Числовой веер.

Знают состав чисел в пределах 20. Умеют пользоваться различными приёмами при вычислениях.

Участвуют в игре «Молчанка». Повторяют, зачем нужны цифры, отличие двузначных чисел от однозначных. Прописывают цифры по образцу. Повторяют название компонентов при сложении и вычитании (упр.3, стр.4). Работают в паре: по рисунку определяют, кто из мальчиков сделал фотографию (упр.1, стр.6, РТ). Решают задачи с опорой на схематический чертёж (упр.6, стр5). Читают текст с помощью зеркала (упр.8, стр.5). Решают задание на смекалку (упр.9, стр.5)

Самостоятельная работа: сравнить значение числового выражения с данным числом

(упр.7, стр.5)

3

Повторение. Приёмы сложения и вычитания.

5.09

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Счётный материал. Числовой веер.

Умеют решать основные типы простых и составных задач. Знают устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 20.

Участвуют в игре «День и ночь». Выполняют задание на соотношение мер длины (упр.4, стр.6, РТ). Прописывают цифры по образцу. Читают условие задачи и ставят вопрос так, чтобы она решалась а)вычитанием, б)сложением (упр.4, стр.6). Играют в игру «Вычислительная машина» (упр.1, стр.6). Чертят отрезки заданной длины, делят точкой на два отрезка по заданию (упр.3, стр.6).

Работа в паре: расшифровать слова, определить лишнее (упр.7, стр.7, РТ).

Умножение и деление

(11 часов)

4

Направления и лучи

6.09

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.

Фонарик.

Знают, какая геометрическая фигура называется лучом. Умеют чертить луч, обозначать начало и направление луча.

Играют в игру «Молчанка». Рассматривают рисунок «В театре» (стр.7), определяют цвет луча прожектора. Выполняют практическую работу с фонариком: определяют начало и конец луча от фонарика. По картинке (стр.8) определяют направление стрелы каждого брата-царевича. Схематично изображают направление стрел. Отмечают точку и проводят от неё по линейке несколько линий. Знакомятся с новым математическим термином (стр.8), со свойствами луча. По рисунку

(стр.8, РТ) определяют направление ветра. Прописывают цифры по образцу. Дополняют условие задачи и записывают решение в тетрадь

(упр.6, стр.9).

Самостоятельная работа: начертить луч с началом в точке А

(упр.4, стр.9, РТ).

5

Свойства луча

10.09

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.

Знают, как расположить точку на луче и вне луча. Знают, что точка делит прямую на два луча, знают свойства луча.

Играют в игру «День и ночь». Пишут математический диктант, делают взаимопроверку. Прописывают цифры по образцу. По каждому рисунку (стр.9) объясняют направление движения к обозначенным объектам, используя слова прямо, налево, направо. Работают в паре: находят самый короткий путь, ведущий из точки а в точку Б (упр.5, стр.11, РТ). Чертят прямоугольник по заданным размерам, дают ему имя (упр8, стр.11). Чертят лучи и отмечают точки по заданию (упр.2, стр.10, РТ).

Самостоятельная работа: провести через точку прямые так, чтобы получилось четыре луча. Отметить точку а на луче, точку Р – вне луча.

6

Числовой луч

11.09

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер. Модель числового луча.

Знают, что такое числовой луч, умеют его строить. Могут считать с опорой на числовой луч.

Играют в игру «Молчанка». Прописывают цифры по образцу. Знакомятся с моделью числового луча, читают определение (стр.11). Записывают пропущенные числа на числовом луче (упр.1, стр.12), определяют точки, в которых может оказаться кузнечик. Работают в паре: определяют, в какой точке оказался воробей (упр.3, стр.12). Отмечают в тетради две точки, проводят через каждую по три луча и считают, сколько всего лучей провели. Решают задачу на увеличение (упр.7, стр.13).

Самостоятельная работа: отметить движение кузнечиков

(упр.2, стр.12, РТ).

7

Сумма одинаковых слагаемых

12.09

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер. Модель числового луча.

Умеют с помощью числового луча находить сумму одинаковых слагаемых.

Повторяют состав числа, участвуя в игре «Молчанка». Определяют положение на луче белки и котёнка (упр.1, упр.2, стр.13), страуса и кенгуру (упр.3, стр.14). Высказывают предположения, для чего можно в математике использовать числовой луч, читают правило на стр.14. Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: решают примеры с помощью числового луча (упр.3,4 стр.15). Вырезают из приложения части квадрата и складывают фигуру «Журавль» (упр.9, стр.15). Решают задачу в два действия.

Работа в паре: составить и решить круговые примеры (упр.7, стр.15).

8

Представле-ние числа в виде суммы одинаковых слагаемых.

Закрепление пройденного материала

13.09

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер. Модель числового луча.

Умеют решать примеры, задачи и неравенства с опорой на числовой луч.

Принимают участие в игре «Кто быстрее?». Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: используя цифры, записывают примеры и решают их (упр.1, стр.16). По числовому лучу определяют путь цапли и трёх поросят (упр.2, 3, стр.16). Составляют и решают примеры с опорой на рисунок (упр.4, стр.16). Составляют по рисунку и схематическим чертежам задачи, записывают решение в тетрадь. Решают неравенства с опорой на числовой луч (упр.5, стр.17). помогают почтальону Печкину разнести по адресам почту (упр.9, стр.17).

Самостоятельная работа: к каждому рисунку составить по два примера, решить их (упр.2, стр.14, РТ)

9

Представле-ние числа в виде суммы одинаковых слагаемых

17.09

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер. Модель числового луча.

Карточки.

С помощью числового луча могут разбивать число на сумму одинаковых слагаемых.

Играют в игру «Эстафета». Помогают Незнайке ответить на вопросы с опорой на числовой луч. Читают правило (стр.18) и работают в паре: заменяют каждое данное число суммой одинаковых слагаемых (упр.2, стр.18). Прописывают цифры по образцу. Составляют по рисунку и схематическим чертежам задачу, решение записывают в тетрадь (упр.4, стр.19). Работают в паре: выполняют задание на логическое мышление (упр.8, стр.19).

Самостоятельная работа по карточкам.

10

Имя луча

18.09

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.

Знают, что в имени луча указываются две точки. Понимают, что положение внутренней точки можно не указывать на чертеже.

Играют в игру «Молчанка». Слушают басню И.Крылова, рассматривают рисунок (стр.20), рассуждают, почему герои басни не смогли сдвинуть с места воз. Обозначают условными знаками телегу и персонажей басни, строят лучи, указывая направление, в котором тянет воз каждый персонаж басни. Определяют, сколько лучей они построили, называют имя каждого луча. Читают правило обозначения луча (стр.20). Тренируются в обозначении данных лучей. Отвечают на вопросы, используя числовой луч (упр.3, стр.21). Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: составляют задачи по рисункам и примерам (упр.6, стр.21).

Самостоятельная работа: записать имена всех лучей на чертеже

(упр.1, стр.16, РТ).

11

Счёт с опорой на числовой луч.

Закрепление пройденного материала

19.09

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.

Умеют пользоваться числовым лучом при вычислениях. Умеют чертить и обозначать лучи.

Играют в игру «День и ночь». Помогают Незнайке, используя числовой луч, ответить на вопросы (упр.2, стр.22). Прописывают цифры по образцу. Пишут математический диктант. Играют в игру «Лучший счётчик» (упр.1, стр.22). Работают в паре: сравнивают именованные числа (упр.17, стр.23). Определяют, какая фигура пропущена в таблице и рисуют её в пустой клетке (упр.6, стр.17, РТ). Дополняют условие задачи таким числом, чтобы в ответе получилось число, больше 5 (упр.5, стр.22).

Самостоятельная работа: решить примеры и расшифровать имя одного из героев сказки «Три толстяка»

(упр.2, стр.16, РТ).

12

Угол

20.09

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Набор различных много-угольников.

Числовой веер.

Знают, что угол – геометрическая фигура. Умеют строить угол, обозначать вершину и стороны угла.

Играют в игру «Эстафета». Помогают Незнайке найти и показать углы в кабинете. Вспоминают, какие геометрические фигуры уже знают. Рассуждают, можно ли угол назвать геометрической фигурой. Строят в тетради луч, отмечают точку вне луча, строят через начало луча и данную точку ещё один луч. Выясняют, что общего есть у этих лучей. Читают объяснительный текст (стр.23) и отмечают вершину угла на чертеже в тетради. Из множества фигур выделяют треугольники, дают названия остальным фигурам, объясняют, почему выбрали такое название (упр.2, стр.24). Выполняют практическую работу: перегибают лист по схеме, отмечают полученные углы (упр.2, стр.24). Прописывают цифры по образцу. Дополняют условие задачи по заданию и записывают решение (упр.5,6, стр.25).

Самостоятельная работа: отметить дугой все углы в данных геометрических фигурах

(упр.1, стр.18, РТ).

13

Имя угла

24.09

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Числовой веер.

Знают два способа называния углов. Знают, где должна стоять буква, обозначающая вершину угла, если имя угла из трёх букв.

Играют в игру «День и ночь». Рассказывают Незнайке, что у каждого человека есть имя. Оно может быть полным и кратким. Приводят в пример свои имена. Рассуждают, может ли быть два имени у угла, пробуют дать углу полное и краткое имя. Читают информацию на стр.26, называют имена углов, которые видят на рисунке (упр.1, 2). Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: составляют и решают круговые примеры (упр.3, стр.27). Определяют правило, по которому записан ряд чисел, заполняют две последние клетки. Читают условие задачи и ставят вопрос так, чтобы в ответе получилось 12.

Работа в паре: назвать углы с вершиной в точке А, точке В. Записать в тетрадь (упр.6, стр.27). начертить по данным точкам углы

(упр.3, стр.20, РТ).

14

Сумма одинаковых слагаемых

25.09

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Рисунки одинаковых предметов.

Числовой веер.

Знают, что сумму одинаковых слагаемых можно найти разными способами.

Играют в игру «Кто быстрее?». Прописывают цифры по образцу. Пишут математический диктант. Рассматривают картинки яблок (два ряда по пять яблок в каждом) на доске, подсчитывают их количество разными способами: пересчитывают по одному, или по 2 яблока берут 5 раз, или 2 раза по пять яблок. На доске записывают три числовые модели. Работают самостоятельно: раскладывают 12 счётных палочек на равночисленные группы как сумму одинаковых слагаемых. Рассматривают рисунки (стр.28), составляют по ним задачи. Работают в паре: вычисляют сумму одинаковых слагаемых (упр.6, стр.29). Ищут разные способы разбивки множества многоугольников на части (упр.9, стр.29).

Самостоятельная работа: отметить суммы одинаковых слагаемых, решить эти примеры (упр.1, стр.22, РТ).

Умножение

(28 часов)

15

Умножение

26.09

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Наборное полотно с предметными картинками.

Числовой веер.

Знают, что сумму одинаковых слагаемых можно записать, используя знак умножения.

Играют в игру «Эстафета». Помогают Незнайке решить задачи: записывают кратко условие, решение. Анализируют записи, замечают, что в каждом случае получили сумму одинаковых слагаемых. Читают сообщение о том, каким действием можно заметить сумму одинаковых слагаемых (стр.30). Прописывают цифры по образцу. Записывают решение задач с помощью умножения. Рассматривают на наборном полотне предметные картинки, записывают, как можно узнать количество матрёшек сложением, умножением. Читают записи различными способами. Рассматривают рисунок и объясняют записи (упр.1, стр.30). Записывают сумму одинаковых слагаемых через умножение 9упр.2). Из предложенных текстов выбирают задачу, записывают решение в тетрадь (упр.4, стр.31). Работают в паре: заполняют таблицы с неизвестными компонентами сложения и вычитания (упр.7).

Самостоятельная работа: записать примеры с помощью знака умножения

(упр.2, стр.24, РТ)

16

Конкретный смысл действия умножения

27.09

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Проектор, мультимедийная презентация.

Карточки.

Числовой веер.

Умеют заменять примеры на сложение одинаковых слагаемых умножением. Умеют читать примеры на умножение.

Играют в игру «Молчанка». Отправляются на воображаемое представление в цирк. Считают, сколько детей идёт на представление, записывают пример на сложение, на умножение. Работают с картинками презентации: считают шары у клоуна. Прописывают цифры по образцу. Работают в паре: считают, сколько слонов, львов, голубей выступает на арене, записывают, используя знак умножения. В антракте идут в воображаемый буфет и , за выбранное угощение, расплачиваются решением соответствующих заданий (упр.1-4, стр.32). Работают по вариантам: ставят вопрос к задаче так, чтобы задача решалась 1) сложением; 2) вычитанием (упр.5, стр.32). Работают в паре: сравнивают ответы в примерах каждой стоки и каждого столбика, делают выводы (упр.7, стр.32).

Самостоятельная работа по карточкам.

17

Умножение числа 2

1.10

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Разлинованный квадрат и уголок.

Рисунки монет.

Числовой веер.

Понимают закономерность составления таблицы умноже-ния числа 2.

Играют в игру «День и ночь». Читают примеры на умножения с помощью разлинованного квадрата и уголка. Определяют, как удобнее считать предметы и считают их парами (упр.1, стр.33). Прописывают цифры по образцу. Составляют таблицу умножения числа 2 с помощью рисунков (стр.33). Составляют примеры по рисунку (упр.5, стр.34). Работа в паре: набирают данную сумму одинаковыми монетами (упр.6, стр.34). Выполняют задание «Великолепная семёрка» (упр.10, стр.34).

Самостоятельно решить задачу (упр.7, стр.34)

18

Табличные случаи умножения числа 2

2.10

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Предметные картинки.

Числовой веер.

Понимают конкретный смысл действия умножения. Умеют решать примеры и задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Играют в игру «Эстафета». Прописывают цифры по образцу. Составляют примеры по картинкам. Работают в паре: играют в игру «Лучший счётчик» (упр.1,2,3 (1-2 столбики), стр.35). Заменяют данные числа суммой одинаковых слагаемых (упр.6, стр.35).Чертят в тетради треугольник и проводят в нём отрезки по заданию (упр.8, стр.35). Называют имя каждого угла двумя способами (упр.8, стр.35). Дополняют условие задачи и решают (упр.4, стр.35).

Самостоятельная работа: решить задачу

(упр.1, стр.30, РТ).

19

Ломаная. Имя ломаной.

3.10

Учебник часть 1, рабочая тетрадь № 1.

Складной метр.

Числовой веер.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика