рабочая программа 2 класс перспектива изо Шпикалова


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности, форма работы. ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Планируемые результаты обучения

Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся

Формы контроля

Календарные сроки

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная

1

Образное со-держание ис-кусства. Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета теплые и холодные. Устное сочинение-описание «Звонкое лето» (акварель, гуашь). Практическая работа: композиция «Мой отдых летом» (ак-

Образное содержание искусства. Лето: приметы. Впечатления о прошедшем лете «Что мне подарило лето?». Образ лета в живописи и народном (фольклорном и декоративно-прикладном) творчестве. Жанры и виды изобразительного искусства.

Лето в произведениях отечественных художников: А. Мыльникова «Лето», Б. Шаманова

Беседа «Лето в произведениях художников». Знакомство с картинами художников о лете: натюрморт, пейзаж, жанровая картина. Рассматривание и сопоставление пейзажей, изделий народных мастеров, иллюстраций, их словесное описание. Чтение и слушание стихотворных строк о лете (по памяти). Участие в коллективной беседе: обмен мнениями, о том, как по-разному художники отразили жизнь природы и человека летом в сюжетной картине, пейзаже,

Узнают жанры и виды изобразительного искусства, смысл понятий: натюрморт, жанровая живопись, пейзаж, произведения живописи, литературы, связанные с лет-

ней тематикой, их авторов; научатся различать своеобразие художественных средств и приемов разных видов искусства при воплощении летних мотивов, сверять свои действия с па-

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке изобразительного искус-ства принадлежностей и материалов.

Познавательные:

общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках летней поры; составление описания лета; приведение поэтических, изобразительных примеров изображения лета; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – осуществление

Постараться увидеть, как мир искусства предстает во всей магической силе и прелести художественного образа, показывающего краски лета. Исследование: какого цвета лето? каким видят лето поэты, художники? Творческая работа: при рассматривании понравившейся репродукции ощутить красоту и духовную значимость произведения, рассказать

Рисунок по памяти или представлению, выполненный акварелью или гуашью, изображающий композицию на тему «Мой отдых летом»; рассказ «О чем помогла мне узнать

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

варель, гуашь).

У., с. 6–8.

Т., с. 4–5

«Васильки. Зеленая рожь», А. Дейнеки «На юге», И. М. Баканова «Мирный труд». Контрасты как условие выразительности композиции. Композиционные схемы произведений живописи разных жанров и видов изобразительного искусства. Правила создания композиции (нахождение композиционного центра, контраст теплых и холодных цветов, расположение более активных цветов по отношению к композиционному центру). Цветовая

натюрморте, устное описание лета и своего отношения к поэтическим, живописным произведениям российского искусства, изображающим красоту природы. Ответы на вопросы: каким видят лето поэты, художники? Что восхищает нас в природе родного края летом? Какие жанры искусства помогают нам ярче и полнее ощутить мир красоты летней поры? Прослушивание рассказов учащихся о самом ярком впечатлении летнего отдыха. Ориентирование в учебнике по заданиям учителя. Ознакомление с условными знаками. Работа с художественно-дидактическими таблицами: рас-

мяткой; освоят технику рисования красками, правила работы и обращения с художественными материалами; смогут самостоятельно организовать свое рабочее место, свободно ориентироваться на страницах учебника и творческой тетради; выполнят тематический рисунок «Мой отдых летом»

поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о лете и ее осмысление.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, в обсуждении содержания произведений живописи и народного искусства на тему лета, их сюжетов, художественно-выразительных средств, принимая его условия и правила; выразительно читать стихотворения о лете (по желанию), использовать образную речь, показывая чуткость к меткому слову в устном народном творчестве (на примерах загадок, пословиц, поговорок); обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их

о своих художественных впечатлениях и умении автора воплотить замысел в своем творчестве; попытаться обнаружить связь личного наблюдения за приметами лета родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства, с эстетическим восприятием; устное сочинение-описание «Разноцветье лета»

картина … (название, автор)?»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

гамма, исполь-зуемая художниками для изображения летней поры. Рабочее место ученика на уроках изобразительного искус-

ства. Художественные материалы и приемы работы с ними. Правила работы на уроке. Учебник, творческая тетрадь

пределение цвета по группам (теплые и холодные) (групповая). Планирование и организация своего рабочего места (удобное, рациональное расположение материалов, инструментов) по собственному алгоритму действий (индивидуальная). Разъяснение правил работы и обращения с художественными материалами согласно «Памятке» (У., с. 89–93)(работа в парах). Высказывание с отзывами о выполненных (готовых) работах (коллективно-индивидуальная). Основы художественного изображения. Контрасты как условие выразительности композиции. Выбор сюжетов и рисование композиционной схемы

творческо-художественной дея-тельности.

Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников, проявляют интерес к предмету; выражают в творческой работе свое отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

и картины «Мой от-дых летом». Создание тематического рисунка «Мой отдых летом» (индивидуальная). Рисование по памяти: акварель, гуашь, кисти

2

Виды изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет. Устное сочинение-описание «Мой любимый уголок природы». Практическая рабо-

Виды изобразительного искус-

ства, их связь с жизнью. Красота и разнообразие природы. Пейзажи родной природы. Приметы поздней осени. Цвет – основа языка живописи. Живая природа: цвет. Какой видел позднюю осень А. А. Пушкин? С. Есенин? Красота осенней природы в поэтических произведениях К. Бальмонта,

Природа и художник. Природа и ты. Беседа «Полюбуйся многоцветьем земли в произведениях живописцев». Участие в коллективной беседе: обмен мнениями, устное описание уголков природы и своего отношения к живописным произведениям изобразительного искусства, изображающим ее красоту. Ответы на вопросы: какие цвета поздней осени подметили живописцы? Что общего и различного в показе осенней приро-

Узнают, какими художественными средствами живописцы в пейзажах выражают свое отношение к природе, варианты композиционных схем построения пейзажей, особенности рисования акварелью. Научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, решать композиционные задачи, сравнивать свою композицию с имеющимися

Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении материалов и принадлежностей для рисования красками; оценивать результаты своего труда, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке.

Познавательные:

общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте родного края осенью, многоцветье природы в осеннюю пору; составление описания любимых уголков природы; понимание того, что важнейшей особенностью изобрази-

При рассматривании репродукций произведений живописцев увидеть особенности техники выполнения пейзажей, используемые авторами картин художественные средства для выражения своего отношения к изображаемому уголку природы, ощутить красоту родного края, уметь воплотить свое отношение к природе родного края

Рисунок (пейзаж) с натуры или по памяти, выполненный акварелью, изображающий композицию на тему «Красота родного края», устное сочинение «Мой

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

та: пейзаж (акварель).

Урок-образ.

У., с. 9–13.

Т., с. 6–7

Н. Рубцова.

Особенности ее передачи в изображении природы разных географических широт России. Поздняя осень в произведениях отечественных художников:

Ю. Земского «Северная деревня». М. Малютина «Обезово», Мавриной «По дороге в Александрову слободу»,

З. Попова «Осенняя уборка». Разница в изображении поздней и ранней осени.

Контраст, нюанс. Приемы создания композиции на плоскости. Главные

ды на картинах разных художников? Коллективное обсуждение проблемы: как средствами цвета в просмотренных произведениях живописи передано настроение в осенней природе и по-разному изображены главные элементы композиции (земля, небо) и как при этом сочетаются с ними дополнительные элементы (дерево, дом, кустарники, вода и т. п.). Ответить на вопрос: применяются ли в представленных картинах выразительные возможности приема раздельного мазка (цвет, направление). Ориентирование в учебнике по заданиям учителя. Творческая работа: нарисуй, какой ты видишь землю своего

схемами, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже, использовать выразительные свойства раздельного мазка, контраста и нюанса, выполнят творческий рисунок на заданную тему

тельного искусства является его способность передавать все многообразие, сложность и красоту природы; умение понимать назначение условных обозначений и свободное ориентирование в них, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, тетради; сравнивать варианты композиционных схем, формулировать ответы на вопросы учителя;

логические – умение осуществлять поиск необходимой информации в различных источниках.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников,

понимать позицию партнера, уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их для уточнения услышанной информации, выразительно читать стихотворения о родном крае, его природе; рассказывать о происходящих переменах в природе по мере наступления осени, о цветовом богатстве родной земли; участвовать в обсуждении содержания и художественно-выразительных средств пейзажей художников.

в тематическом рисунке и устном сочинении «Мой любимый уголок природы».

Исследование: могут ли раздельные красочные мазки, пятна, в зависимости от их ритма и расположения, ассоциироваться с природными явлениями?

любимый уголок природы»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

и второстепенные элементы композиции. Средства художественного образного языка живописи (цвет, оттенки, линия горизон-

та – высокая, низкая, пересеченная) в изображении природы родного края. Техника рисования длинным раздельным мазком

города, села, поселка осенью. Экспериментирование с кисточкой и красками: с помощью удлиненного раздельного мазка получи художественное изображение. Разъяснение условных знаков. Сравнение композиционных схем с пейзажами в учебнике и в тетради. Основы художественного изображения. Выбор сюжетов и рисование композиционной схемы, ее анализ. Рисование с натуры или по памяти: акварель, кисти

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, воспринимают природу и искусство, понимают необходимость бережного отношения к природе, важности ее сохранения для жизни на земле; выражают в творческой работе свое осознанное уважение к Отечеству, родной земле, родному дому

3

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России. Самоцветы земли и ма

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России. Природа и искусство. Богатство цветов, сокровищ, нахо-

Беседа «Подивись палитре и форме сокровищ земли». Рассматривание мультимедийной презентации на тему «Сокровища хозяйки Медной горы». Участие в коллективном обмене мнения-

Узнают о богатстве цветов сокровищ, находящихся в недрах земли, о красоте, созданной ювелирами, особенностях новых художественных ма-

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с учетом функциональности, удобства и безопасности в размещении и применении необходимых на уроке изобразительного искусства принадлежностей и материалов, контролировать

На примерах праздничных головных уборов постараться раскрыть красоту и техническое совершенство изделий декоративно-прикладного

Декоративная композиция

«Укрась женские праздничные головные

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

стерство ювелиров. Декоративная композиция: симметрия, ню-ансы, ритм, цвет.

Практическая работа: украшение головного убора девушки (акварель).

У., с. 14–15.

Т., с. 8–9

дящихся в недрах земли, и красота, созданная ювелирами. Красота камня в произведениях художника Н. Рериха («Сокровище гор», «Чинтамани – Чудесный Камень»). Древние украшения русских женщин. Народный костюм как часть национальной культуры. Русский народный костюм в музыкально-поэтическом и устном фольклоре, в произведениях отечественных художников: И. Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»,

ми, впечатлениями. Рассматривание мультимедийной презентации «Шитый жемчугом, камнями, самоцветами…». Любование оттенками и формой сокровищ земли, головных уборов, украшенных декоративными композициями из самоцветов, жемчуга. Слушание стихотворных строк о камнях-самоцветах, одежде, украшенной ими (из сказок). Декоративная композиция «Укрась женские праздничные головные уборы драгоценными самоцветами».

Народный орнамент России. Вы-полнение упражнения в тетради. Работа над композиционной схемой, ее анализ. Декоративная компо-

териалов (полудрагоценные и драгоценные камни, жемчуг) и некоторых техниках и приемах (шитье) создания произведений декоративно-прикладного искусства. Научатся составлять декоративные композиции на основе народных орнаментов России, различать оттенки и

формы каменных кристаллов, создавать нужные от-

тенки красок путем смешивания их на палитре, передавать оттенки теплых и холодных цветов, находить гармоническое их сочетание в декоративной композиции

качество своей работы на каждом этапе рисования; осуществлять эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке; определять успешность выполнения задания совместно с учителем.

Познавательные:

общеучебные – выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых произведений декоративно-прикладного творчества, умение анализировать результаты сравнения, строить осознанное речевое высказывание по изучаемой теме;

логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей информацию по изучаемому вопросу.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение и отстаивать его, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила,

творчества, выполненных народными мастерицами. Исследование «Виды головных уборов русских женщин в разных областях России, их отличительные особенности»

уборы драгоценными самоцветами», выполненная акварелью.

Устное сочинение-описание одного из камней «Самоцветов мир чудесный»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

М. Врубеля «Царевна-лебедь» – и народном ис-кусстве (лако-вая миниатюра Федоскина, Палеха, Холуя, Мстеры). Колорит и композиция в оформлении праздничного головного убора. Теплые и холодные оттенки, их гармоническое сочетание. Работа с цветовым кругом

зиция по мотивам узоров народных головных уборов: акварель, гуашь, кисти

совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, ориентироваться на позиции других людей, отличные от собственной; адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.

Личностные: воспринимают основы эстетической культуры через образы музыкально-поэтического и устного фольклора, в которых русский народный костюм – неотъемлемая часть образов сказочных персонажей, произведения декоративно-прикладного ис-кусства и с уважением относятся к образцам творчества, представляющим многонациональную культуру России; понимают чувства других людей, сопереживают им; объясняют себе, что делают с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет

4

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры мира.

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры мира. Керамика – древняя и юная

Представление о связи творчества народного мастера с природой, об общности гончарного искусства мастеров народов мира. Беседа «В мас-

Узнают об общ-ности гончарного искусства мастеров народов мира, особенностях мотивов и балхарских и гречес-

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые допол-

Постараться понять, как развиваются традиции народного мастерства, как создаются в наше время художест-

Декоративная композиция по мотивам росписи балхарс-

Продолжение табл.

1

2

3



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика