рабочая программа 2 класс литературное чтение Климанова Перспектива


Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения

Тема урока

Дата

Наглядные пособия, технические средства, оборудование

УУД

Характеристика деятельности учащихся

Формы контроля

Тема раздела

Любите книгу (9 часов)

Цели

Сформировать представление о книге, о способах общения с ней.

Ввести алгоритмы работы с пословицей; работы с художественным (поэтическим) текстом.

Научить использовать приобретённые знания и умения в презентации выбранной книги.

Основное содержание темы

Термины и понятия

Определение значения книги для человека. Знакомство с историей создания книги и её первыми образцами: книга в форме свитка, складная книга Древнего Востока, книги из пергамента и бересты. Первые рукописные книги Древней Руси. Определение значения иллюстрации в книге, детские художники-иллюстраторы.

Абзац, алгоритм, берёста, заставка, значимость, концовка, летописец, макет книги, наставник, пергамент, переносное значение слова, презентация, репродукция, рукописная книга, свиток, скульптура, точка зрения, художники-иллюстраторы, ценность книги, энциклопедия.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять

—интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому на- ставнику и другу;

позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении.

Познавательные умения:

— определять значение и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

— определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;

— составлять пословицу о книге и объяснять её смысл;

использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

выполнять задание по плану;

осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение;

адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

Использовать в активном словаре новые термины и понятия.

Выразительно читать произведение.

Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения.

Работать с художественным текстом.

Составлять рассказ о прочитанном произведении.

Межпредметные связи

Русский язык Тема «Мир общения».

ИЗО Тема «Обложка для книги».

Художественный труд Тема «В изображении, украшении и постройке человек

выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру».

Музыка Тема «Расскажи сказку».

1

Ю.Энтин «Слово про слово».

3.09

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Литературное чтение. Творческая тетрадь, 2 класс.

Книги, прочитанные учащимися летом.

Знают структуру учебника и умеют в нём ориентироваться

Умеют:

— находить в учебнике нужную информацию и работать с ней;

— распределять книги по разным основаниям;

— отвечать на поставленные вопросы к тексту

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения буду рассматриваться в данном разделе. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Определять нравственный смысл слова «добро». Рассказывать о своем отношении к книге. Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Определять название выставки книг. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Находить информацию о возникновении книг в детских, научно-энциклопедических статьях и художественных текстах. Находить нужную информацию в специальных справочных книгах – энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. Читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге. Рассматривать иллюстрации известных художников к детским книгам. Соотносить иллюстрацию и содержание детской книги. Определять главную мысль стихотворения.

Презентация любимой книги

2

В.Боков. «Книга – учитель…».

Г.Ладонщиков «Лучший друг».

4.09

Выразительное чтение

3

Книги из далёкого прошлого и современные книги

5.09

Работа в паре: ответы на вопросы

4

Славянская письменность

6.09

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Литературное чтение. Творческая тетрадь, 2 класс.

Репродукция картины В.Васнецова «Святой Нестор-летописец».

Книга Н.Кончаловской «Наша древняя столица».

Умеют:

— планировать свою деятельность (составлять план урока под руководс-твом учителя);

— осмысленно воспринимать текст на слух;

— самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова;

— самостоятельно составлять высказывание по теме произведения.

Определение ключевых слов в тексте учебника

5

Н. Кончалов-ская «В монастырской келье».

10.09

Ответы на вопросы

6

Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопеди-ческая литература.

11.09

Выразительное чтение

7

Мои любимые художники-иллюстраторы

12.09

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Литературное чтение. Творческая тетрадь, 2 класс.

Книги-справочники, книги-энциклопедии.

Умеют:

— группировать книги по разным основаниям;

— подбирать книгу для выставки, презентовать книгу;

— работать с библиотечным каталогом.

Подготовить выступление на тему: «Это интересно знать».

8

Ю.Мориц

«Трудо-любивая старушка».

13.09

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Литературное чтение.

«Творческая тетрадь», 2 класс.

Знают профессиональные особенности художников-иллюстраторов.

Умеют соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста.

Умеют участвовать в коллективной беседе. Испытывают потребность в самостоятельном чтении.

Выполнить иллюстрацию к любимому произведению.

9

Ю.Мориц

«Трудо-любивая старушка».

17.09

Тема раздела

Краски осени (13 часов)

Цели

Сформировать представление о красоте осенней природы посредством произведений художественной литературы.

Сформировать личностное эмоционально-ценностное отношение к природе родного края.

Ввести алгоритм работы с художественным (прозаическим) текстом.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

Термины и понятия

Изучение стихотворных и прозаических произведений о красоте родной природы осенью. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых осени.

Освоение средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в литературных произведениях об осени. Изучение народных примет, пословиц и поговорок, посвящённых осенней природе.

Жанр, олицетворение, рассказ, рифма, сборник, сказка, сравнение, стихи, титульный лист,

эпитет.

Планируемй результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

• Проявлять:

— интерес к самостоятельному общению с книгой;

эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы;

— интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета.

• Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение;

— определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение;

— определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение;

— использовать разные источники информации для выполнения

учебного задания;

— анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику;

использовать приобретённые знания при составлении полезных советов «Как подготовиться к школьному празднику Осенины».

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

Читать выразительно текст.

Работать с художественным текстом, используя алгоритм.

Формулировать значение слов «сравнение»,

«эпитет», «олицетворение»

Составлять

рассказ-описание об осенней природе, используя образные выражения.

Иллюстрировать произведение, отрывок из текста.

Инсценировать произведение.

Составлять текст полезного совета.

Межпредметные связи

Окружающий мир Тема «Осень».

ИЗО Тема «Осенний пейзаж».

Технология Темы «Корзина с цветами», «Семейка грибов на поляне».

10

А.С.Пушкин «Унылая пора…»

А.Аксаков

«Осень».Работа с репродукция-ми картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи «Осень».

18.09

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Литературное чтение. Творческая тетрадь, 2 класс.

Эмоционально воспринимают стихотворный и прозаический текст на слух.

Умеют участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному.

Умеют создавать свой текст( под руководством учителя).

Умеют сравнивать произведения живописи и литературы.

Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Сравнивать прозаический и поэтический тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять название выставки книг. Классифицировать книги по подтемам.

Находить нужную книгу по заданным параметрам. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Определять конкретный смысл понятий «сравнение», «сборник». Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Находить эпитеты, сравнения. Объяснять смысл понятий «темп», «интонация». Выбирать стихотворения для выразительного чтения. Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом поэтическом текстах.

Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроение, выраженные в репродукциях картин известных художников.

Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений.

Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведений. Инсценировать произведение.

Выразительное чтение.

11

А.Майков «Кроет уж лист золотой…»

19.09

Продолжить ряд слов-ассоциаций.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика