рабочая программа 1 класс Окружающий мирУМКПерспектива


МБОУ «Мамыковская средняя общеобразовательная школа»

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании Согласовано : Утверждаю :

ШМО уч.нач.классов зам.директора по УВР Директор МБОУ «Мамыковская СОШ»

_______________Т.Г.Яковлева ____________О.А.Смирнова _____________Л.А.Тришина

Протокол №__ от _________2013 г. « » августа 2013 г. Приказ № _____от __________2013г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Окружающий мир»

1 класс

Составитель/автор

учитель первой квалификационной

категории С.Н.Калимуллина

Дата составления: ____________2013 г.

___________С.Н.Калимуллина

Мамыково

2013 г.

Содержание

Пояснительная записка 4

Общая характеристика учебного курса 5

Место учебного предмета в учебном плане 6

Личностные, метапредметные и предметные результаты 7

Содержание курса 8

Тематическое планирование 12

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 20

1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, рабочего Учебного плана МБОУ «Мамыковская СОШ» с. Мамыково, на основе типовой примерной программы, разработанной АВТОРЫ: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая Комплект «Перспектива» Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2012г

Реализация программы предполагает использование УМК «Перспектива»

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

2.Общая характеристика учебного курса

 Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

3.Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена в соответствие с количеством часов , указанных в рабочем учебном плане МБОУ «Мамыковская СОШ» с. Мамыково.

Предмет «Окружающий мир» изучается в 1 классе

в объеме66 часов. (2 часа в неделю)

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

предметные результаты:

понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

5.Содержание курса

Первый класс

Тема

Кол-во часов

Мы и наш мир

11

Наш класс

13

Наш дом и семья

15

Город и село

14

Родная страна

8

Человек и окружающий мир

5

Итого

66

6.Тематическое планирование

Первый класс

Тема

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Виды контроля, измерители

дата

метапредметные

предметные

личностные

По плану

факт

Мы и наш мир (11 ч)

1-2

Что такое окружающий мир

игровая

Позн-е: пользоваться условными обозначениями учебника;

Комм-е: вступать в учебный диалог; задавать вопросы;

Регул-е: оценивать результаты своей работы на уроке

Различать способы и средства познания окружающего мира.

Основные правила поведения в школе. Режим дня школьника

формирование интереса к учению; осваивать роль ученика

текущ

3

Природа

игровая

Р – учиться высказывать свое предположение

П – поиск и выделение необходимой информации

К — задавать вопросы, обращаться за помощью

Научится определять объекты природы, окружающего мира,

Ценностное отношение к природному миру

текущ

4

Неживая и живая природа

игровая

Р – определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

П – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

К – донести свою позицию до других

Научится соотносить объекты природы: живая — неживая

Ценностное отношение к природному миру, экологическая культура

Бес.

по

вопр

5

Культура

игровая

Р – учиться высказывать свое предположение

П – поиск и выделение необходимой информации

К — задавать вопросы, обращаться за помощью

Научиться располагать предметы и явления культуры

Ценностное отношение к культурному наследию

Бес.

по

вопр

6

Природа в творчестве человека

игровая

Р – ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П – Использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).Поиск и выделение необходимой информации

К — задавать вопросы, обращаться за помощью

Научиться узнавать образы природы в произведениях культуры, читать

схему и мастерить по ней игрушку из природного материала

Ценностное отношение к культурному наследию и к продуктам собственного труда

Бес.

по

вопр

7

Мы — люди

игровая

Бес.

по

вопр

8

Как мы общаемся с миром

игровая

фронт

опрос

9

Люди — творцы культуры

игровая

фронт

опрос

10

Мир и безопасность

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Научиться определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью различных органов восприятия



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика