рабочая программа 1 класс Обучение грамотеУМКПерспектива


МБОУ «Мамыковская средняя общеобразовательная школа»

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании Согласовано : Утверждаю :

ШМО уч.нач.классов зам.директора по УВР Директор МБОУ «Мамыковская СОШ»

_______________Т.Г.Яковлева ____________О.А.Смирнова _____________Л.А.Тришина

Протокол №__ от _________2013 г. « » августа 2013 г. Приказ № _____от __________2013г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Обучение грамоте»

1 класс

Составитель/автор

учитель первой квалификационной

категории С.Н.Калимуллина

Дата составления: ____________2013 г.

___________С.Н.Калимуллина

Мамыково

2013 г.

Содержание

Пояснительная записка 3

Общая характеристика учебного курса 3

Место учебного предмета в учебном плане 3

Личностные, метапредметные и предметные результаты 4-7

Содержание курса 7

Тематическое планирование 8-31

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 32

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» составлена в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, рабочего Учебного плана МБОУ «Мамыковская СОШ» с. Мамыково, на основе типовой примерной программы, разработанной Л.Ф. Климанова,С.Г. Макеева

Москва «Просвещение»2012г

Цель:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и совершенствование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления (познавательный аспект);

выработка коммуникативной компетенции учащихся (социокультурный аспект).

Задачи:

создание первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

совершенствование диалогической и монологической устной речи, коммуникативных умений;

воспитание нравственных и эстетических чувств;

создание условий для творческой деятельности

Общая характеристика учебного курса

 Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена в соответствие с количеством часов , указанных в рабочем учебном плане МБОУ «Мамыковская СОШ» с. Мамыково.

Предмет «Обучение граммоте» изучается в 1 классе

в объеме 66 часов. (2 часа в неделю)

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

Содержание курса

1 класс

Тема

Кол-во часов

Азбука

51

Добуквенный период

9

Букварный период

42

Литературное чтение

15

Книги-мои друзья

2

Радуга-дуга

3

Здравствуй, сказка

3

Люблю всё живое

3

Хорошие соседи, счастливые друзья

2

Край родной, навек любимый

2

Итого

66

6.Тематическое планирование

Первый класс

Тема

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Виды контроля, измерители

дата

метапредметные

предметные

личностные

По плану

факт

1.

Мир общения

Слово в общении

Помощники слова в общении.

Игровая деятельность

ориентироваться в учебнике «Азбу-ка».

стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей

адекватная мотивация

принятие образа «хорошего ученика»

текущий

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирова ние первоначаль ных представле ний о единстве и многообра зии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национально го самосознания

Освоение понятия «гласный звук», особенности обозначения буквами

2

Общение без слов. Как понять животных.

Работа в парах

осознание своей этнической принадлежности

текущий

3

Разговаривают ли предметы?

Слова и предметы

Рисунки и предметы в общении

групповая работа

Работа в парах

Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

Понимают значение границ собственного знания и незнания

осознание своей этнической принадлежнос

фронтальный

4

Знаки охраны природы. Как найти дорогу? Дорожные знаки

Игровая деятельность

уста-новка на само-стоятельность

и личную от-ветственность за свои поступки

фронтальный

5

Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки.

Игровая деятельность

оценивание своей работы на уроке

Фронталь ный

6

Твёрдые и мягкие согласные

Игровая деятельность

Научатся: различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву

Осознание значимости мира звуков для человека.

Фронталь ный

7

Звучание и значение слова

Работа в парах

Научатся: различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву

Фронталь ный

8

Слова и слоги. Ударение в слове

Работа в парах

Научатся: понимать смыс

ловое значение интонации, сравнивать слог-слияние со слогом, состоящим из одного гласного звука, сос

тавлять предложения с опо

рой на рисунки и схемы

Фронталь ный



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика