рабочая програма для 7 класса УМКNEW MILLENNIUM ENGLISH автор Гроза ОЛ


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 7

г. Красный Сулин

Ростовская область

«Рассмотрено и согласовано»

Протокол №______

«_____» _________ 2013г.

Председатель Методсовета

___________Тындюк Л. А.

«Утверждено»

Приказ №____

«_____» _________ 2013г.

Директор МБОУ лицея № 7

__________ Уроженко Л.В.

Рабочая программа

ПредметАнглийский язык

Класс 7 а,б,в

Составитель Гайда Л.В.

Учебный год 2013-2014 г.

г. Красный Сулин

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 7 а,б классов составлена в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 18.06.2013г.

Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг (Постановление Правительства от 7.02.2011г. №61)

Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг. ( Постановление правительства от 11.10.2012г.)

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

примерной программы по английскому языку;

Федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в ОП;

Базисного учебного плана 2004 года;

Положение о рабочей программе, приказ №196 от 03.09.2012г.

Для современного языкового образования необходимы междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения языком, что обусловлено происходящими на современном этапе развития изменениями в общественных отношениях, процессом глобализации и использованием новых средств коммуникации, в том числе информационных технологий. Все это требует повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, а значит и статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины повышается.

Новые задачи предполагают изменения в требованиях к уровню владения ИЯ, определения новых походов к отбору содержания и организации материала, использования адекватных форм и видов контроля.

Языковая культура является неотъемлемой и существенной частью культуры человека в целом.

Спецификой ИЯ как учебного предмета является его ярковыраженный межпредметный характер, особенно сейчас, когда ставятся задачи изучения языков и культур на всех ступенях и при всех вариантах обучения иностранным языкам.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «New Millennium English» (Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шалимова Е.Ю.) к УМК «New Millennium English: учебник английского языка для 7 класса общеобр. учрежд./ Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятинская и др. – Обнинск: Титул, 2010. – 160 с.» и с учетом актуальных тенденций ФГОС.

Курс «New Millennium English» для 7 класса включает следующие компоненты:

учебник,

рабочую тетрадь,

аудиоприложение (CD, MP3),

книгу для учителя.

Цели и задачи

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7-х классов;

формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Изучение предмета «Английский язык» в 7 классе способствует решению следующих задач:

Развивать способность учащихся эффективно общаться на современном английском языке.

Развивать у учащихся коммуникативные умения в 4-х видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме.

Развивать у учащихся навыки перевода.

Готовить учащихся к использованию английского языка в ситуациях повседневного общения.

Развивать у учащихся позитивное отношение к своей культуре и культуре других стран.

Развивать у учащихся автономию при изучении языка.

Формировать понимание важности родного языка для изучения иностранного.

Для реализации целей и задач данной рабочей программы применимы следующие педагогические технологии обучения:

технология коммуникативного обучения,

технология грамматически – ориентированная обучения,

проектная технология,

технология личностно – ориентированного обучения,

технология проблемного обучения,

информационно – коммуникационная технология

Механизмы формирования компетенций:

сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;

посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;

образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;

социокультурная направленность;

развитие информационно-коммуникативных умений;

междисциплинарность в отборе учебного материала;

мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;

дифференциация обучения, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным коммуникативным действиям;

автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;

многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;

опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);

постоянная обратная связь.

Стандарт также устанавливает перечень умений для каждого из видов речевой деятельности для учащихся 7-х классов, которые необходимо развивать в курсе обучения: говорение, аудирование, чтение, письмо. Дополнительно можно достичь большего количества целей, ставя большее количество задач на уроке английского языка за счет умелого использования регионального и школьного компонентов образования.

УМК ”New Millennium English” для 7 класса соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 2004 года, требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Примерной программе по английскому языку для общеобразовательной школы. Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематике.

Программа рассчитана на 105 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 10 промежуточных контрольных тестов).

В учебно-методическом комплекте “New Millennium” авторы используют современные эффективные технологии, включающие систему методов, способов и приемов обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии учащегося в современных социокультурных условиях.

Авторы придерживаются личностно-ориентированного подхода, то есть все материалы учебника соответствуют интересам учащихся этого возраста, что повышает мотивацию к изучению предмета, способствует их личностному и социальному развитию.

Это принципиально важно для гуманистического направления в воспитании и развитии личности, что составляет цель базового школьного образования – интеллектуальное и нравственное развитие личности учащегося.

В рамках УМК последовательно реализуется принципы коммуникативного подхода, так как весь материал учебника включает количество коммуникативно-направленных заданий: коммуникативные ситуации, задания проблемного и игрового характера.

Одним из основных принципов курса является развитие когнитивных способностей учащихся; это находит отражение в заданиях на развитие памяти и навыков работы с информацией. Инновационной чертой данного УМК является реализация принципов мультисенсорного подхода, в основе которого – задействование в учебном процессе органов чувств. УМК предлагает большое количество заданий с использованием различных шумов, музыки, изображений и т.д. Цель этих заданий – активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать обучение максимально эффективным для всех учащихся.

Использование информационных технологий (проектные работы учащихся в электронном виде) открывает новые возможности.

Языковой материал, речевые ситуации, иллюстративный и аудиоматериал подобран по принципу аутентичности. Учащимся предлагаются отрывки из оригинальных текстов, принадлежащих к разным функциональным стилям, географические карты, песни.

Социокультурная направленность УМК обеспечивается за счет включения в него лингвострановедческих материалов, знание которых необходимо для расширения представлений учащихся о мире, формирования доброжелательного отношения к другим нациям и воспитания позитивного отношения к своей собственной культуре.

В УМК нашли также отражение межпредметные связи: в учебнике используются элементы математики, знаний об окружающем мире, музыки, географии, истории, литературы.

Авторы обращают внимание на то, что пассивный лексический материал не предназначен для непосредственного изучения, и соответственно не подлежит контролю и оцениванию.

Один из важнейших принципов, лежащих в основе УМК, является целенаправленное и планомерное формирование общих учебных умений, навыков, познавательной деятельности, а также способностей к самообразованию и самоконтролю.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Согласно учебному плану МБОУ лицей №7 всего на изучение учебного предмета «Английский язык» в основной школе выделяется 510 часов, из них по 105 часа в 5-м, 6-м, 7-м, 8-м, 9-м классах (3 часа в неделю, 35 учебных недель).

Содержание учебного курса

Стержневые линии

Содержание

Требования к уровню подготовки выпускников

I. Социокультурные знания и умения

1. Социально-бытовая сфера.

Общение в школе, межличностные отношения с друзьями.

2. Социально-культурная сфера.

Досуг школьников: посещение спортивных секций, увлечения музыкой, кино.

Страна изучаемого языка, её история, культура.

Путешествие по своей стране, знакомство

с её историей, традициями.

Научно- технический прогресс (освоение

космоса).

3. Учебно-трудовая сфера.

Школа и школьная жизнь, отношения к учению.

Уметь:

— использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявление согласия/несогласия;

— использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

— использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

II. Речевые умения

Диалогическая речь

Поздравления, пожелания, этикетные формулы благодарности, вежливый разговор, просьбы, советы, выражения своей точки зрения, несогласия/согласия с точкой зрения партнёра, выражение чувств, эмоций.

Уметь:

вести диалог этикетного характера (объем диалогов

— до трёх реплик со стороны каждого учащегося;

— диалог — расспрос до четырёх реплик;

— диалог — побуждение к действию до двух реплик;

— диалог — обмен мнениями до двух реплик).

Монологическая речь

Темы социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер. Краткие сообщения о фактах и событиях, описание, повествование, эмоциональные и оценочные суждения.

Уметь:

— кратко высказываться о фактах и событиях, использовать такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

— передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

— делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем высказывания — 8-10.

Несложные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста, соответствующие возрастным особенностям, интересам учащегося

Уметь:

— выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

— выбирать главные факты, опуская второстепенные;

— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Время звучания текстов для аудирования до двух минут.

Тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

— с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

— с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

— с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную ценность. Возможно использование двуязычного словаря.

Объем текстов для чтения — 400-500 слов.

— чтение с пониманием основного содержания текста.

Несложные аутентичные материалы с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающие факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов для чтения — 400-500 слов.

— Уметь определять тему, содержание текста по заголовку;

— выделять основную мысль;

— выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

— устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

— чтение с полным пониманием текста

Объём текстов до 250 слов

— полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковые догадки,

словообразовательного анализа, использование двуязычного словаря);

— выражать своё мнение.

— чтение с выборочным пониманием нужной

— просмотреть один или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащегося.

Письменная речь



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика