программа занятий театрального кружка


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 90 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Программа Утверждаю

рассмотрена на Директор ГОУ СОШ № 90

педагогическом совете Богданова Е.Л.

протокол № ….. от…….. « » …………………….2013 год

Образовательная программа

Театральной студии

для учащихся 1-4 классов

рассчитана на 3 года

Автор-составитель:

Учитель начальных классов

Белова Елена Геннадьевна

Санкт-Петербург

2013

Пояснительная записка.

Образовательная программа театральной студии имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает общекультурный уровень освоения на первом году занятий, углублённый уровень освоения на втором и третьем году занятий.

Театр, как вид искусства, является не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания.

Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

Новизна.

Новизна данной образовательной программы заключается в использовании игр и заданий сказкотерапевтического характера, направленных на раскрытие творческого потенциала подростка, решения личностных проблем.

Занятия строятся на основе развивающих методик и представляют собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей.

Занятия проводятся в занимательной, интересной форме, основываясь на сюжетном построении, преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих активных поисков.

В основе театрально-игровой методики положен индивидуальный подход, уважение к личности ребёнка, вера в его способности и возможности.

Помимо систематических занятий, основанных на играх и упражнениях, проводятся итоговые занятия, объединённые общим сюжетом.

Актуальность.

Актуальность программы заключается в том, что она не только даёт учащимся практические умения и навыки общения, формирует начальный опыт творческой деятельности, но так же формирует интерес к народным традициям, стимулирует желание проявлять свою индивидуальность.

Педагогическая целесообразность.

Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят сострадание, соучастие, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться, тревожиться вместе с ним.

Работа со сказкой помогает справиться с нерешёнными или решёнными неконструктивным способом проблемами детей, такими как:

-неприятие себя,

-неконтролируемые вспышки агрессии,

-неумение общаться и неприятие социальных норм,

-неумение справиться с детскими страхами, с чувствами обиды, вины,

-неспособность оценивать свои поступки,

-конфликты с родителями,

-безответственность, инфантилизм, слабоволие.

Цели:

— формирование базовой культуры, привитие обучаемым эстетических и нравственных форм поведения;

— развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через овладение основами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать начальные навыки актёрского мастерства;

Научить правильному речевому дыханию;

Познакомить с историей появления и развития театра.

Развивающие:

Способствовать развитию внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии через упражнения, этюды;

Способствовать развитию артистических способностей;

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества (доброжелательность, отзывчивость и т.д.);

Содействовать социальной адаптации ребёнка;

Воспитывать художественный вкус и уважение к литературе, чтению, музыке;

Воспитать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;

Условия реализации

Данная программа адресована детям 7-10 лет. Программа рассчитана на три года. В театральную студию принимаются все желающие. Занятия в студии проводятся 1 раз в неделю. (34 учебных часа в год)

Формы и методы проведения

Форма организации деятельности учащихся на занятии – групповая.

Формы проведения занятий:

занятие-игра;

репетиция;

культпоход в театр;

концерт;

тренинг;

этюды;

На занятиях используются:

словесные методы (рассказ, беседа), направленные на формирование теоретических и практических знаний.

наглядные методы (просмотр спектакля), направленные на развитие наблюдательности, яркое воздействие на эмоциональную сферу ребёнка

игровые методы (ролевые игры), направленные на углубление чувственного восприятия ;

творческие методы (театрализация, игры, фантазия, воображение), необходимые для развития воображения, эмоций, творческого подхода к делу.

К концу 1 года занятий ребёнок:

будет знать историю возникновения театра;

овладеет правильным речевым дыханием;

получит навыки сценического движения;

получит опыт партнёрской работы, работы в коллективе;

научится делать этюды на заданную тему;

К концу 2 года занятий ребёнок:

познакомится с поэтическим театром;

получит навыки пластической работы тела;

получит опыт отражения чувств и физического состояния партнёра;

получит навыки работы с голосом, дикцией.

К концу 3-го года занятий ребёнок:

расширит представление о своём амплуа;

будет иметь представление о мировой драматургии;

будет способен представлять этюды на басни, песни, эпизоды из пьес;

Формой подведения итогов в конце каждого курса является театральная постановка в соответствии с возрастом и развитием навыков детей.

Учебно-тематический план. 1 год обучения

Наименование раздела

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

2

История возникновения театра. Формы театрального действа. Основа сценической грамоты.

1

1

3

Понятие о сценическом действе. Коллективность – основа театрального искусства.

3

3

4

Основы техники речи и выразительного чтения. Виды артикуляционного массажа.

3

1

2

5

Дыхание. Работа с голосом. Дикция.

3

3

6

Понятие об этюде. Пластические этюды. Этюды на заданную тему.

4

1

3

7

Развитие внимания, наблюдательности, остроты восприятия «я» в предлагаемых обстоятельствах.

4

1

3

8

Умение фантазировать, развитие чуткости.

3

1

2

9

Партнёрство – основа существования на сцене.

3

1

2

10

Репетиция музыкально – драматического спектакля в стихах по сказке Ш.Перро «Золушка»

8

1

7

11

Итоговое занятие – спектакль.

1

1

Итого:

34

7

26

2 год обучения

Наименование раздела

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

2

Тренинги на развитие техники речи. Работа с голосом, дикцией.

2

2

3

Понятие о психотренинге актёра.

1

1

4

Знакомство с поэтическим театром.

2

2

5

Знакомство с мировой драматургией. Просмотр спектаклей

4

4

6

Попытка выявления амплуа юных актёров.

5

1

4

7

Выбор ребятами близкой им по духу поэтической линии. Подбор и подготовка каждого студийца к выступлению с поэтическим произведением.

7

1

6

8

Повтор пластических тренингов. Нахождение нужного физического самочувствия каждого студийца на сцене.

3

3

9

Репетиция музыкально – драматического спектакля по сказке С.Я Маршака «Кошкин Дом».

8

1

7

10

Итоговое занятие – спектакль.

1

1

Итого:

34

11

23

3 год обучения



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика