программа воспитательной работы


Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего юди. Из них на первом месте одители и педагоги.

А. С. Макаренко

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения , касающиеся приоритетов регионального содержания образования.

В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:

♦ личностная культура

— готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;

-готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;

— способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;

-осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.

♦ семейная культура

-осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

-понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;

-бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода

♦ социальная культура.

-осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;

-вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;

-развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.

 

 

Цель моей программы :

путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей.

 

 

Задачи программы:

 

1.     Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.

2.     Формирование у учащихся высокого патриотического сознания.

3.     Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко — культурных традиций и региональных особенностей края.

4.     Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

5.     Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности.

 

Программа рассчитана на учащихся начального звена.

 

Срок реализации программы- 4 года ( 1-4 класс)

 

Ожидаемые результаты:

 

-активная жизненная позиция школьника;

-приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

-патриотическое и гражданское самосознание;

-уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

-соблюдение народных традиций, любовь к фольклору и песням;

-эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;

-представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

 

 

При составлении плана воспитательной работы с классом планирую мероприятия в соответствии со следующими направлениями:

Направление I. «Моя семья»Цель работы классного руководителя в этом направлении является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя семья »: -Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. — Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса- педагогов, родителей, детей. -Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми. Формы работы с классным коллективом в направлении « Моя семья »: — тематические классные часы «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных» и др. — Праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап. — Праздники, посвященные датам календаря ( 8 марта, 1 сентября, День учителя, день Победы и др.) — Походы выходного дня, экскурсии.

Направление II. «Моё Отечество». Цель работы классного руководителя в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством. Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё Отечество»-Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. — Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. — Формирование гуманистического мировоззрения. Формы работы с классным коллективом в направлении «Моё Отечество»: — Тематические классные часы. — Встречи с представителями правоохранительных органов. — Посещение воинских частей. — Конкурсы, праздники по правовой тематике.

 

Направление III. «Мой образ жизни» Цель работы классного руководителя в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений.Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой образ жизни»: -Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. — Формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

-Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений. — Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок». — Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой образ жизни»: Тематические классные часы по нравственной тематике. — Спецкурсы по нравственной тематике. — Дискуссии по нравственной тематике.

— Интерактивные игры, тематические классные часы — Самопрезентация и самопредставление- Праздники, конкурсы, ролевые игры. — Шефская помощь учащихся в доме ветеранов, участникам Великой Отечественной войны. — Изучение нравственного наследия мира.

Направление IV. «Моё здоровье»

Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё здоровье»: — Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. — Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Формы работы с классным коллективом в направлении « Моё здоровье»: — спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады, -марафоны, турниры; — встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом; — походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы; — предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы; — беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.; — психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.

Направление V. « Моя учёба» Цель работы классного руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя учёба»»: Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития — Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. — Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность. -Сохранить любопытство и информационную «ненасыщаемость».

Формы работы с классным коллективом в направлении «Моя учеба»:

внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников; — интеллектуальные марафоны внутри класса; — интеллектуальные бои; — школы интеллектуального развития.

Направление VI. « Мой досуг» Цель работы классного руководителя в этом направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях. Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой досуг»: -Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности. — Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям. — Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи. Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой досуг»: — празднование памятных дат в жизни учащихся; — празднование памятных дат календаря; -посещение театров, музеев, выставок; -театрализованные представления.; — фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.






See also:
Яндекс.Метрика