программа внеурочной деятельности оригами 3 класс


Отдел образования администрации

Красненского района Белгородской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красненская средняя общеобразовательная школа

имени М.И. Светличной»

Утверждаю:

Директор МОУ «Красненская средняя

общеобразовательная школа

имени М.И. Светличной»

_________Т.Н. Федосова

«____» __________2012 г.

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Оригами»

( Художественно – эстетическое направление)

Возраст обучающихся 8-9 лет

3 год обучения

Учитель-логопед

Попова Ольга Сергеевна

с. Красное, 2012 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Оригами».

Вид: модифицированная.

Направление программы: художественно-эстетическая.

Автор программы: Попова Ольга Сергеевна

Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета

от «__» _августа_ 2012 г., протокол № __

Председатель _________ _________

подпись Ф.И.О

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Оригами» для 3 классов разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Количество часов в неделю – 1.

Отличительная особенность данной программы:

тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе и географии.

Новизна программы:

Состоит в трансформации оригами в комплексное средство развития младшего школьника, путь развития воссоздающего и творческого воображения.

Актуальность программы

Актуальность данной программы заключается в том, что особенно важно у детей развитие мелкой моторики, глазомера, концентрации внимания, умение следовать устным инструкциям, что и предполагает обучение по данной программе. Программа дает ребёнку возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превращать его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постигать структуру, свойства, наслаждаться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций, таким образом, активизируя воображение, фантазию и развивая художественный вкус.

Педагогическая целесообразность:

В младшем школьном возрасте происходит становление личности, самоопределения, осознания своего собственного «Я». Не упустить эту возможность, помочь ребёнку самоутвердиться и, одновременно, обрести душевное благополучие от ощущения того, что ты значим в социуме – это основная задача всех педагогов, а не каждого в отдельности.

Большие возможности по всестороннему развитию личности таят в себе занятия по складыванию бумаги. Оригами развивает познавательные способности детей, умения и навыки ручного труда, культуру труда. Но оригами также воспитывает и корректирует характер, укрепляет волевые качества. Занятия оригами помогают настроиться на положительное, жизнеутверждающее мировоззрение. Рационально-интуитивные действия, производимые с бумагой, позволяют человеку одновременно складывать руками из бумаги «нечто» и решать проблемы различного характера, находить выход из создавшегося положения, задействовав разум.

Цель программы:

– создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ученика.

Задачи программы: Обучающие

Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

Обучение различным приемам работы с бумагой.

Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

Воспитание интереса к искусству оригами.

Расширение коммуникативных способностей детей.

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Программа рассчитана на работу с детьми 8 лет.

Программа рассчитана на работу с детьми 8- 9 лет

Срок реализации программы 1 год обучения

Формы и режим занятий:

Программа «Оригами» предусматривает следующий режим занятий с детьми. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.

Используются такие формы, как:

– сочетание индивидуальных и коллективных форм работы, что позволяет организовать содержательное общение детей;

– взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности: игрой, рисованием, развитием речи;

– реализацию для детей определенных эмоциональных условий: создание атмосферы принятия ребенка и его права на самостоятельный выбор, обеспечение ему постоянного внимания, отсутствие негативного воздействия, использование мягких воспитательных мер в сочетании с требовательностью;

– использование приемов и методов общепедагогического влияния: поощрение достижений ребенка, закрепление веры в успех;

– развитие сотрудничества с родителями, которые охотно подключатся к этой деятельности: подбор книг, Помощь в организации выставок, подбор материалов, организация домашнего досуга.

Выбор методов работы обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

– осознание ответственности человека за общее благополучие,

– осознание своей этнической принадлежности,

– гуманистическое сознание,

– гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

– начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире,

– внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

– ценностное отношение к природному миру,

– готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Метапредметные:

– использовать общие приёмы решения задач;

– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

– самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

– узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием программы;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

– моделировать;

– обработка информации;

– оценка информации;

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

– установление причинно-следственных связей;

– обобщение;

– построение рассуждения.

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

– определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

– составлять план и последовательность действий;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

– предвосхищать результат;

– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

использовать установленные правила в контроле способа решения;

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия .

определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– определять общую цель и пути ее достижения;

– осуществлять взаимный контроль;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– задавать вопросы;

– строить понятные для партнёра высказывания;

– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

– разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Формы подведения итогов реализации программы:• Составление альбома лучших работ.• Проведение выставок работ учащихся: – в классе, – в школе.

Учебно-тематический план

3 класс

пп

Разделы программы

и темы учебных занятий

Всего часов

В том числе

Дата проведения

Теория

Практика

По плану

фактически

1

Вводное занятие

2

1.1

Базовые формы. Условные обозначения.

1

3.09.12

1.2

Базовые формы. Условные обозначения.

1

10.09.12

2

Базовая форма «Двойной квадрат»

2

2.1

Базовая форма «двойной квадрат». «Амариллис»»

1

17.09.12

2.2

Базовая форма «двойной квадрат». «Алоизия»

1

24.09.12

3

Базовая форма «Двойной треугольник»

5

3.1

Базовая форма «Двойной треугольник». «Попугай»

1

1.10.12

3.2

Базовая форма «Двойной треугольник». «Чайка»

1

8.10.12

3.3

Базовая форма «Двойной треугольник». «Коробка со вставкой»

1

15.10.12

3.4

Базовая форма «Двойной треугольник». «Свеча»

1

22.10.12

3.5

Базовая форма «Двойной треугольник». «Звездочка»

1

29.10.12

4

Новогодние игрушки

3

4.1

Новогодние игрушки. «Бантик 1,2»

1

12.11.12

4.2

Новогодние игрушки. «Колокольчик»

1

19.11.12

4.3

Новогодние игрушки. «Ангел»

1

26.11.12

5

Базовая форма «Катамаран». Знакомство с формой

3

5.1

Базовая форма «Катамаран». Знакомство с формой



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика