программа саморегуляции в 8 классах


Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол № ____

От «__» _______2012г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

НОУ ДО ЦГПВ «Кадет»

______________Н.Н. Козловский

«___» ___________ 2012г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ко курсу саморегуляции

«Учитесь управлять собой»

г. Ростов-на-Дону

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подросток, решая самые важные для себя вопросы, действует наугад. Он задается вопросом «как быть?» — и не предпринимает шагов для разрешения ситуации, «как поступить?» — и поступает опрометчиво, «куда идти?» — и остается на месте, не разрешая для себя проблему выбора. И что самое важное в данный возрастной период — разрешить эти противоречия может лишь он сам, а взрослые могут лишь помочь осознать проблемы, дать направление поиску разрешения ситуации. Подростку необходимо научиться управлять своей активностью, направлять ее на решение жизненно важных задач, а это означает, что необходимо помочь ему овладеть навыками саморегуляции деятельности и поведения.

Курс носит практический характер: большая часть времени на занятиях отводится на выполнение различного рода упражнений, психологических игр и решение практических задач психологической направленности.

Основная идея программы

Развитие саморегуляции особенно важно в подростковом возрасте, когда становление индивидуального стиля личностной саморегуляции способствует выработке гармоничного поведения, на ее основе развивается умение управлять собой сообразно поставленной цели, развивается умение направлять свое поведение в соответствии с требованиями жизни или учебными задачами.

Цель программы — создать условия для развития личностной саморегуляции у учащихся средней ступени обучения.

Задачи программы:  

развитие осознанного планирования и программирования;

развитие осознанности процессов моделирования и оценки результатов;

развитие личностных качеств: самостоятельности и гибкости.

Сроки реализации программы: сентябрь 2012 – май 2013 год

Ожидаемые результаты:

актуализация интереса учащихся к учению через повышение качества их обучения;

повышение степени осознанности процессов: планирования, моделирования, программирования и оценки результатов;

повышение уровня развития личностных качеств: самостоятельность, гибкость в мышлении, поведении.

Курс рассчитан на один год обучения в 8-х классе. На изучение данного курса отводится 34 часа (1 час в неделю)

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ПРЕДМЕТ КУРС САМОРЕГУЛЯЦИИ

КЛАСС 8

УЧИТЕЛЬ ЧУДНОВЕЦ П.И.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:ВСЕГО 34 ЧАСОВ; В НЕДЕЛЮ 1 ЧАС.

Тема урока

8 «А»

8 «Б»

Ознакомительное занятие. Цели и задачи курса

4.09

5.09

Каков я на самом деле? Кто я?

11.09

12.09

Моя индивидуальность.

18.09

19.09

Мой дневник.

25.09

26.09

Мнение.

2.10

3.10

Точка опоры.

9.10

10.10

Чувство собственного достоинства.

16.10

17.10

Уверенное и неуверенное поведение.

23.10

24.10

Мои права и права других людей.

6.11

7.10

Просьба.

13.11

14.11

Я в своих глазах и глазах других людей.

20.11

21.11

Эмоции и чувства.

27.11

28.11

Эмоции правят мной или я ими

4.12

5.11

Обида.

11.12

12.12

Как справляться с плохим настроением.

18.12

19.12

Мои слабости.

25.12

26.12

Мои проблемы.

15.01

16.01

Мотивы наших поступков

22.01

23.01

Люди, значимые для меня

29.01

30.01

Эффективные приемы общения

5.02

6.02

Я тебя понимаю

12.02

13.02

Взаимопомощь.

19.02

20.02

Как достичь цели

26.02

27.02

Полюби себя

5.03

6.03

Самоприятие. Самоуважение

12.03

13.03

Будьте собой, но в лучшем виде

19.03

20.03

Жизнь по собственному выбору

2.04

3.04

Звездная карта моей жизни

9.04

10.04

Контакт с самим собой

16.04

17.04

Наши сходства и отличия

23.04

24.04

Конфликты и причины их возникновения

7.05

.8.05

Пути решения конфликтов

14.05

15.05

Перед дальней дорогой

21.05

22.05

Закрепление и повторение изученного

28.05

29.05






See also:
Яндекс.Метрика