программа самообразования_66230


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебной работе

МОУ «Гурьевская СОШ»

_______________Н. С. Черных

« » __________2011 г.

Программа самообразования

учителя начальных классов

Рубцовой Анны Михайловны.

Программа самообразования по футболу

2011/ 15

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

начальных классов

Рубцовой Анны Михайловны

Год рождения: 1966

Домашний адрес: Республика Коми Прилузский район с. Гурьевка

ул. Полевая д. 12

Домашний телефон: 8(821) 3346690

1. Образование: высшее

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 26 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 26 лет

4. Разряд, категория: I категория

5. Прохождение курсов: 2011 г.

6. Учебная нагрузка: 24 час

7. Программа, по которой работает учитель: УМК «Начальная школа 21 века»

8. Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство

формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.

9. Технология, по которой работает учитель: деятельностный метод обучения.

10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.

11. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО классных руководителей, член кустового МО учителей начальных классов, член районной творческой группы «Intel».

12. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Начальная школа работает над проблемой: «Внедрение ФГОС второго поколения. Деятельностный подход в обучении»

Моя тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.

( предыдущая тема по самообразованию «Использование ИКТ на уроках в начальных классах».)

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи:

воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

повышение качества преподаваемых предметов;

участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях районного и ШМО, педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011 – 2012 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012 – 2013 год

Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.

Выступление на школьном МО «Проектная деятельность в начальной школе». Открытое внеклассное мероприятие по проектной деятельности в 1 классе «В мире чисел» .

Работа руководителем творческой группы учителей начальных классов по разработке программ.

Разработать программу курса «Проектная деятельность»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2011 – 2015год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в работе районной творческой группы «Intel»: показ фрагмента урока русского языка в 1 классе с применением ИКТ.

Выступление на заседании педсовета 30.05 2012. « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами УМК «Начальная школа 21 века»».

Выступление на ШМО

« Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

Выступления на заседаниях кустового МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации на личном сайте: «Проектная деятельность в начальной школе» (проекты «Моя семья», «Алфавит», «В мире чисел», «Растения и животные нашего края», «Птицы»)…

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2011-2015 год

Участие в работе кустового МО учителей начальных классов и в работе районной творческой группы «Intel»

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Публикация по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/rubtsova-anna-mikhaylovna

Участие в работе школьного сайта http://www.gurschool.ru

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2013-2014 год

2013 -2015 год

Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект).

Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале «ProШколу.ru» , , «Банк интернет-портфолио учителей».

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» ( по итогам экспериментальной работы)






See also:
Яндекс.Метрика