программа работы с одаренными детьми_43106


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЛИПОВКАМАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/_____/

Протокол №____

от «___»_______20__г

«Согласовано»

Замнститель директора по УВР МОУ-СОШ с.Липовка

____________/_____/

«___»_______20__г

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ с. Липовка

____________/_____/

Приказ №____

от «___»_______20__г

Программа работы с одаренными детьми педагога

Картузовой Галины Николаевны

В 1 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______200_ г.

2013 — 2014 учебный год

Пояснительная записка

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

Задача педагога состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. Способный одаренный ребенок – это высокий уровень развития каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, часто сложную, творческую.

Одаренные дети часто опережают в своем развитии сверстников, отличаются и темпы усвоения учебного материала. Работать с такими детьми интересно и сложно. В классе на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения, где могут погрузиться в творческий процесс, стремясь к новым открытиям, активному умственному труду, самопознанию.

Цели:

-совершенствование предметных умений и навыков;

—повышение учебной мотивации одаренных детей;

-развитие интеллектуальных способностей и нестандартности мышления;

-развитие навыков исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности;

-овладение навыками самоконтроля и самооценки.

Задачи:

-определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей;

-организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей;

— проводить уроки творчества для одаренных детей(имни-0конференции, олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, марафоны, дни творчества и науки, конкурсы знатоков, предметные КВНы);

-совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье (тематические родительские собрания, круглые столы с участием детей, лектории для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники, посещение кружков и секций по способностям).

Основные направления реализации программы:

-создание благоприятных условий для работы с одаренными детьми;

-методическое обеспечение работы с одаренными детьми;

-мероприятия по работе с одаренными детьми ( участие способных детей в школьных и районных мероприятиях).

Методы :

-частично-поисковый (привлечение к поисковой деятельности, использование творческих заданий, решение нестандартных задач)

-исследовательский (работа с дополнительными источниками информации);

-проблемный;

-проективный.

Формы работы:

-индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм урока;

-дополнительные занятия с одаренными учащимися, подго товка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;

-участие в школьных, районных олимпиадах по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру;

-психологические консультации, тренинги, тестирование;

-конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;

-посещение предметных и творческих кружков,;

-проектная деятельность учащихся;

— использование современных средств информации;

— создание детских портфолио;

-нестандартные уроки (урок-КВН, урок – сказка, урок – путешествие, урок –игра);

-работа в парах, в малых группах, разноуровневые и творческие задания;

-ролевые игры;

-консультации.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

-принцип создания комфортных условий для совместной работы учащихся и учителя;

-принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной личности;

-принцип вариативности реализации содержания ,форм, методов учебно- воспитательного процесса;

-принцип свободы выбора учащимися предметных, творческих кружков, спортивных секций ;

-принцип возрастания роли внеучебной деятельности.

В результате учащиеся должны :

-уметь анализировать , сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

-развивать внимание, глазомер, зрительную память, аккуратность, фантазию, внутреннюю и внешнюю речь, логическое мышление;

-активизировать творчески способности.

Список одаренных учащихся

Ф.И. ученика

Предмет

1

Чулина Диана

Русский язык

Математика

2

Казиев Ренат

3

Атрошко Надежда

4

Газизова Яна

План работы с одаренными детьми

Основные мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1

Подготовка диагностических материалов и диагностика детей, анкетирование родителей

сентябрь

Картузова Г.Н.

2

Уточнение всех видов одаренности

сентябрь

Картузова Г.Н.

3

Организация дополнительной работы по предметам

В течение года по графику

Картузова Г.Н.

4

Предметные недели

В течение года по графику

Классные руководители

5

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

В течение года

Картузова Г.Н.

6

Подготовка к предметным олимпиадам школьного и районного уровней

В течение года

Картузова Г.Н.

7

Подбор заданий повышенного уровня сложности

В течение года

Картузова Г.Н.

8

Подбор методической литературы по работе с одаренными детьми

В течение года

Учителя начальных классов

9

Смотр знаний

Ноябрь

Учителя начальных классов

10

Участие во всероссийских играх «Русский медвежонок», «Кенгуру» и др.

В течение года

Картузова Г.Н.

11

Тематические выставки творческих работ

По плану работы школы

Картузова Г.Н.

12

Библиотечные уроки.

Интегрированные уроки

Апрель

Учителя начальных классов

13

Оформление портфолио

В течение года

Картузова Г.Н.

14

Пополнение информационного банка данных по программе «Работа с одаренными детьми»

В течение года

Учителя начальных классов






See also:
Яндекс.Метрика