программа по Окружающий мир созданной авторским коллективом под руководством Н Я Дмитри


Пояснительная запискак развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир»

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе «Окружающий мир», созданной авторским коллективом под руководством Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008).

Тематический план ориентирован на использование учебного комплекта:

Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир : учебник для 2 класса / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009.

Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир : рабочая тетрадь. 2 класс / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2008.

Трафимова, Г. В. Тайны далекие и близкие : кн. для чтения. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2006.

Цели обучения предмету «Окружающий мир»:

– развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

– освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;

– формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 2-го класса учащиеся должны

■ иметь представление:

– о связи между движением Земли, сменой дня и ночи, сменой времён года;

– о природных явлениях и стихийных бедствиях на Земле и в своей местности;

– о том, как изучают окружающий мир;

– о царствах живой природы: растениях, животных, грибах, бактериях;

■ устанавливать связи:

– между растениями и животными;

– между деятельностью человека и природой;

■ владеть общеучебными умениями (в рамках изученного):

– осуществлять группировку объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании количества групп);

– подводить объект (явление) под понятия разного уровня обобщения (природа живая и неживая, классы животных, группы растений);

– пользоваться источниками информации об окружающем мире (наблюдать, проводить измерения и опыты);

– доказывать (устно) высказываемые утверждения;

– описывать (устно) объекты (явления) природы;

– пользоваться учебной и дополнительной литературой;

■ знать:

– что Земля – планета, Солнце – звезда, Луна – спутник Земли;

– названия материков и океанов;

– что такое горизонт, линия горизонта, стороны горизонта;

– устройство компаса и правила пользования им;

– три состояния воды, основные свойства воды и воздуха, причины круговорота воды в природе;

– условия, необходимые для жизни растений и животных;

– особенности рельефа, погоды, растительного и животного мира своей местности;

– правила поведения в природе и меры ее охраны;

уметь:

– ориентироваться на местности относительно своего тела;

– определять стороны горизонта по компасу, по природным приметам;

– показывать на карте и глобусе основные формы поверхности и водоемы;

– различать вещества и тела;

– измерять температуру воды, воздуха и своего тела;

– различать мхи, папоротники, хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; съедобные и ядовитые грибы; диких и домашних животных; животных разных групп;

– приводить примеры представителей разных групп растений и животных;

– ухаживать за комнатными растениями; подкармливать птиц зимой;

– выполнять правила личной гигиены.

Окружающий мир

Развернутое тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Типурока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Видконтроля

Элементы дополнительного содержания

Дата

Общий взгляд на Землю (6 часов)

1

Связь прошлого с настоящим

1

Урок получения новых знаний

Что такое история. Зависимость жизни человека от природы и её состояния

Иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются

Коллективное чтение, беседа

Появление жизни на Земле, становление человека

2

Россия – родина космонавтики

1

Урок получения новых знаний

Земля – планета

Знать значение космонавтики для изучения Земли. Познакомить детей с правилами ведения тетради и работы с текстом

Коллективное чтение, беседа

Первый полёт спутника и человека в космос

3

Материки

1

Комбинированный

Материки, их названия, расположение на карте

Знать о своеобразии расположения материков; понятие материк

Практическая работа с картой. Тест.

Пояса Земли: холодный, умеренный, жаркий

4

Материки и части света

1

Комбинированный

Материки, их названия, расположение на карте

Знать своеобразие расположения суши и Мирового океана; понятия материк и части света, их отличие и сходство

Части света, конти-ненты

5

Мировой океан

1

Комбинированный

Океаны, их названия, расположение на карте

Иметь первичное представление о взаимодействии суши и океана, его влиянии на жизнь человека; активизировать представление детей о том, что такое погода

Мировой океан. Роль мирового океана в зарождении жизни на Земле

6

Обобщение по разделу «Общий взгляд на Землю»

1

Урок обобщения и систематизации

Объекты окружающего мира

Знать названия материков и океанов.

Уметь работать с географической картой

Проверочная работа

.

Как изучают окружающий мир (12 часов)

7

Сто наук. Органы чувств человека

1

Комбинированный

Система органов чувств. Гигиена органов чувств

Знать об органах чувств человека как средстве познания окружающего мира

Коллективное чтение, беседа

8

Органы чувств человека: зрение

1

9

Органы чувств человека: слух

1

10

Органы чувств человека: обоняние и вкус

1

11

Органы чувств человека: осязание

1

12

Язык науки

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем ми-ре – энциклопедия, справочник

Уметь дифференцировать понятия и определять их принадлежность наукам; самостоятельно работать с текстом; приводить примеры научных понятий окружающего мира и давать им определения, выделять существенные признаки

Коллективное чтение, беседа. Тест

Метод рассуждения: от частного к общему, от общего к частному

13

Наблюдения, рассуждения, выводы

1

14

Инструменты и приборы

1

Комбинированный

Температура воздуха. Измерение температуры тела человека

Уметь дифференцировать понятия «инструменты и приборы».Знать устройство термометра и правила пользования термометром

Коллективное чтение, беседа. Практическая работа

Различие понятий инструменты и приборы. Флюгер. Устройство термометра

15

Книги и другие средства информации

1

Источники информации об окружающем мире: книги, энциклопедии

Знать разнообразные источники познания окружающего мира

Сеть Интернет

16

Тела и вещества

1

Урок получения новых знаний

Разнообразие веществ в окружающем мире: твёрдые, жидкие,

Уметь выделять тела в окружающем мире и определять вещества, из которых они состоят.

Коллективное чтение, беседа.

Различие понятий: тела и вещества

газообразные. Примеры веществ

Знать три состояния вещества в природе

Практическая работа

17

Что такое экология

1

Комбинированный

Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения в природе (на конкретных примерах)

Знать правила поведения человека в природе. Выяснить, что такое экология

Коллективное чтение, беседа

Экология

18

Обобщение по разделу «Как изучают окружающий мир»

1

Урок обобщения и систематизации

Проверочная работа

Космос (6 часов)

19

Главные особенности космоса

1

Урок получения новых знаний

Общие сведения о звездном небе

Расширять знания о звездном небе. Познакомить с наукой астрономией

Коллективное чтение, беседа

Звезды, наука астрономия

20

Звезда по имени Солнце

1

Значение Солнца для живой природы



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика