программа по обучению грамоте для будущих первоклассников


Рабочая программа

ПДОУ

будущих первоклассников

по развитию речи

и обучению грамоте

2013-2014 уч.год

Составитель программы:

учитель нач. классов Клюева И.Ю.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемый курс развития речи и обучения грамоте дает возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, все виды речевой деятельности (умение слушать и говорить, читать и писать), прививать навыки культуры речевого общения, развивать интерес к языку, речи и литературе, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему. Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске. Программа предусматривает создание вокруг ребёнка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

Всего занятий – 24 ч.

Пособие для обучения:

тетрадь с заданиями для развития детей «Изучаем грамоту» в 2-х частях г. Киров ОАО «Дом печати- ВЯТКА»

Требования к результатам обучения по программе подготовительного курса.В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен уметь: — отчётливо и ясно произносить слова; — выделять из слов звуки;

— находить слова с определённым звуком;

— определять место звука в слове;

— соблюдать орфоэпические нормы произношения;

— составлять предложения на заданную тему по опорным словам;

— составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;

— пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

— ориентироваться на страницах тетради

Тематическое планирование(развитие речи + обучение грамоте)

№п/п

Тема занятия

Задания в тетради

Кол-во часов

Дата

1

1.Выяснение возможностей детей, диагностика умения читать, знает ли буквы и т.д.

2. Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит.

Нарисовать рисунок к своей любимой сказке.

1

2

1.Работа с гласными буквами Аа, Оо, Ии. 2. Печатные буквы Аа,Оо,Ии.

3. Игра: «Придумай слова на заданную букву»

Часть 1 Стр 1-3

Сказка «Колобок»

1

3

1.Работа с гласными Уу, ы. Изображение их на письме.2. Штриховка.3.Игра: « Кто лучше знает гласные буквы»

Часть 1 Стр. 4-5

Сказка «Репка»

1

4

1.Согласные буквы и звуки Нн, Тт. Штриховка.2.Знакомство со слогами.

3.Игра: «Соедини слоги» стр.1 часть2

Часть 1 Стр. 6-7

Часть 2 стр. 1

1

5

1.Согласные звуки и буквы Кк, Сс. Штриховка.

2. Сголасные твёрдые и мягкие, их обозначение (синий, зелёный цвет)3.Игра: «Собери слова из букв» стр. 3 часть 2

Часть 1 Стр. 8-9

Часть 2 стр. 2-3

1

6

1.Согласные звуки и буквы Лл, Рр. Штриховка. 2.Чтение и письмо согласных букв.

3.Игра: «Чем отличаются слова?» с.4 часть 2.

Часть 1 Стр. 10-11

Часть 2 стр. 4-5

1

7

1.Согласная буква Вв. Письмо согласных букв. Штриховка.

2. Повторение согласных букв: н, т, к, с, л, р.

3. Игра: «Сколько в слове букв» с.6 часть 2

Часть 1 Стр. 12

Часть 2 стр. 6-7

1

8

1.Гласная буква и звук Ее. Повторение изученных гласных. Штриховка.

2. Деление слов на слоги.

3. Игра «Сколько в слове слогов» с. 9 часть 2.

Часть 1 Стр. 13

Часть 2 стр. 8-9

1

9

1.Согласные звуки и буквы Пп, Мм. Штриховка.

2. Диктант изученных печатных букв. 3. Игра: «Паровозик» с. 10 часть 2.

Часть 1 Стр. 14-15

Часть 2 стр. 10

1

10

1.Согласные звуки и буква Зз. Штриховка.

2. Знакомство со схемой слова. Ударение. 3. Игра: «Расставь ударение» с.11 часть 2

Часть 1 Стр. 16

Часть 2 стр. 11

1

11

1.Согласные Бб, Дд . Штриховка.

2. Деление слов на слоги. Ударение, понятие ударный и безударный слог.3. Игра: «Допиши слова» с.13 часть 2.

Часть 1 Стр. 17- 18

Часть 2 стр. 12-13

1

12

1.Гласная буква Яя. Повторение изученных гласных.2.Односложные, двухсложные, трёхсложные слова. с. 15 часть 23. Игра: «Допиши слоги» с.14 часть 2

Часть 1 Стр. 19

Часть 2 стр. 14-15

1

13

1.Согласная буква Гг. Штриховка.

2. Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? С.16 часть 2

3. Составление таблицы слогов с изученными буквами. с.20 часть 1.

Часть 1 Стр. 20

Часть 2 стр. 16

1

14

__

15

1.Согласная буква Чч. Штриховка.

2. Знакомство со словами ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.

3. Знакомство с предложением. С.17 часть 2

_________________________________________________

1.Согласные звуки и буквы Шш, Жж.2. Игра: «Измени слова» с. 19 часть 23.Письмо согласных букв. Чтение предложений.

Часть 1 Стр. 21

Часть 2 стр.17 – 18

_________________

Часть 1 Стр. 22-23

Часть 2 стр. 19

1

______

1

______

16

1.Гласная буква Ёё. Штриховка.

2. Диктант изученных букв.

3. Игра «Ребусы» с.20 часть 2

Часть 1 Стр. 24

Часть 2 стр. 20

1

17

1.Согласные звуки и буквы Йй.2. Предложение состоит из слов. С. 21 часть 23. Игра « Вставь пропущенную букву» с. 25 часть 1

Часть 1 Стр. 25

Часть 2 стр. 21

1

18

1.Согласные звуки и буквы Хх,

2. Схема предложения. С 22 часть 23. Игра: «придумай предложения по схемам» с. 23 часть 2

Часть 1 Стр. 26

Часть 2 стр. 22-23

1

19

1.Гласные буквы Юю, Ээ. Штриховка.

2. Игра «Закончи предложения» с.26 часть 2

Часть 1 Стр. 27-29

Часть 2 стр. 26

1

20

1.Согласная буква Цц. 2.Предложения повествовательные, вопросительные и восклицательные. С. 24 часть23 Игра «Расставь знаки в конце предложений» с25 часть 2

Часть 1 Стр. 28

Часть 2 стр. 24-25

1

21

1.Согласные звуки и буквы Щщ.

2.Составление предложений из слов. С. 27 часть 2

3. Игра «Расставь по порядку» с.28 часть2

Часть 1 Стр. 30

Часть 2 стр.27-28

1

22

1.Согласная буква Фф. Штриховка.2.Работа с загадкой с 29 часть 2.3. Игра «Угадай буквы» с. 31 часть 1.

Часть 1 Стр. 31

Часть 2 29-30

1

23

1.Буквы ь, ъ. Алфавит.

2. Игра «Соотнеси картинку с предложением» с.31 часть2

3. Письмо изученных букв.

Часть 1 Стр. 32

Часть 2 31-32

1

24

1.Повторение изученного. Занятие – игра.2.Игра: «Исправь ошибки».

3.Чтение слов и предложений.

———

1






See also:
Яндекс.Метрика