программа по ИЗО 2 класс ВСКузин


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 кл

Пояснительная записка.

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 2 класса (авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И.) по образовательной системе «Классическая начальная школа». Комплект соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.

Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства во 2 классе отводится 10 минут от урока.

Цели обучения:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» во 2 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год).

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

— основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

— известные центры народных художественных ремесел России;

— основные цвета спектра в пределах акварельных красок;

— особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

уметь:

— выражать своѐ отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

— чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;

— сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

— правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

— выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчѐркивать размером, цветом главное в рисунке;

— соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

— чувствовать и определять холодные и тѐплые цвета;

— выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

— использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике и круге;

— творчески применять простейшие приѐмы народной росписи: цветовые круги и овалы, обработанные тѐмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приѐмов в изображении декоративных ягод и трав;

— использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

— расписывать готовые изделия согласно эскизу;

— применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— самостоятельной творческой деятельности;

— обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.

Таблица тематического распределения количества часов на один учебный год

на первую ступень обучения № п/п

Разделы, темы

Количество часов

программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство»,

Кузин В.С. и др. 2008

Рабочая программа

1.

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

10

10

2.

Рисование на темы

8

8

3.

Декоративная работа

7

7

4.

Лепка

3

3

5.

Аппликация

2

2

6.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

4

4






See also:
Яндекс.Метрика