программа одаренные дети


Программа развития одаренных детей

учителя начальных классов Слюсаренко О.Л.

Цели программы:

Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности;

достижение максимального уровня развития способностей детей;

выявление и выращивание интеллектуального потенциала учащихся школы.

Задачи программы:

реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся по предмету;

организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;

выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.

интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;

организация проектной деятельности;

забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;

Использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках и внеурочной деятельности

Банк одаренных детей

Фамилия, имя

класс

Способности

1

Дубенская Маргарита

4

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

2

Иванина Дарья

4

По уровню: средние;

По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

3

Нестеров Влад

4

По уровню: средние;

По личностной сфере: творческие

По общности проявления: общие (активность, быстрота, внимание

Результат работы с одаренными детьми

Фамилия имя ребенка

Результат достижений

Дубенская Маргарита

Участие :

Во Всероссийском конурсе « Русский медвежонок – языкознание для всех» — 62 балла;

В международном конкурсе – игре

« Кенгуру» 2 место по школе

В межрегиональном конкурсе « Зимние интеллектуальные игры» — 3 место в школе

В районной олимпиаде по русскому языку – 3 место в районе

Победитель кокурса « Ученик года»

Участвовала в разработке проекта « Основные причины ухудшения зрения»- 1 место в районе

Нестеров Влад

Участие :

Во всероссийском конурсе « Русский медвежонок – языкознание для всех» — 45 баллов;

В межрегиональном конкурсе « Зимние интеллектуальные игры» — 1 место в школе

Во Всероссийском конкурс

«КИТ – компьютеры, информатика, технологии» 1 место , 60 баллов

Иванина Дарья

Участие :

Во всероссийском конурсе « Русский медвежонок – языкознание для всех» — 57 баллов;

В межрегиональном конкурсе « Зимние интеллектуальные игры» -2место в школе

В Районной олимпиаде по русскому языку – 4 место в районе

В районном конкурсе творческих работ

« Пасхальная радость» — 2 место в районе

Участвовала в разработке проекта « Основные причины ухудшения зрения»- 1 место в районе

2 место в школьной олимпиаде по русскому языку , 3 место по математике

О талантах ребёнка: как их узнать?

Ваш ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из семи областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о врождённых способностях ребёнка или помочь в этом важном деле может тест-анкета, разработанная учёными в области детской психологии А. Де Хана и Г. Кафа.

Ребёнок имеет музыкальный талант, если:

1 — любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

2 — очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

3 — сочиняет свои собственные мелодии;

4 — научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте;

5 — если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также своё настроение.

У ребёнка незаурядный интеллект, если он:

1 — хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

2 — обладает хорошей памятью;

3 — легко и быстро схватывает новый школьный материал;

4 — задаёт очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

5 — любит читать книги, причём по своей собственной программе, на несколько лет опережающей школьную;

6 — обгоняет своих сверстников по учёбе, причём не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно;

7 — гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;

8 — обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчётлив;

9 — очень восприимчив, наблюдателен, быстро, и не обязательно остро, реагирует на всё новое и неожиданное в жизни.

У ребёнка литературное дарование, если:

1 — рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

2 — любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причём придаёт событию что-то новое и необычное;

3 — выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;

4 — изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;

5 — любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Художественные способности ребёнка могут проявиться в том, что он:

1 — не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;

2 — в своих рисунках и картинах отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;

3 — серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьёзным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

4 — когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

5 — стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;

6 — не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причём может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

У ребёнка спортивный талант, если:

1 — он энергичен и всё время хочет двигаться;

2 — он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

3 — он почти всегда берёт верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

4 — не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

5 — лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

6 — предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

7 — кажется, что он никогда всерьёз не устаёт;

8 — неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

Артистический талант проявится у ребёнка тем, что он:

1 — часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;

2 — стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;

3 — меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

4 — с большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

5 — с удивляющей вас лёгкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;

6 — пластичен и открыт всему новому;

7 — любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

У ребёнка технические способности, если он:

1 — интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

2 — любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;

3 — сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов и аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;

4 — может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;

5 — любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы механизмов;

6 — интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Познакомившись с этими «признаками опознания» таланта, вооружитесь карандашом и бумагой и оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак во всех семи описаниях талантов. Если какая-то характеристика особенно подходит вашему ребёнку, ставьте ему пять баллов, если она выражена только хорошо – четыре балла, ну и так далее. (Но не ставьте оценку ниже двух баллов!)

Затем суммируйте баллы внутри каждой из семи анкет на каждый тип таланта. Полученную сумму поделите на число признаков таланта (например, сумму, полученную при сложении баллов, оценивающих спортивный талант, надо поделить на восемь).

Таким образом, вы сможете установить наиболее выраженную одарённость вашего ребёнка.

Работа с одаренными детьми на уроках в начальной школе.

НАЙТИ ТОЧКУ РОСТА.

Для успешной работы с одаренным ребенком педагоги пытаются найти его сильную сторону и дать ему возможность проявить ее, почувствовать вкус успеха и поверить в свои возможности. Проявить сильную сторону означает возможность отступать от школьной программы, не ограничиваться ее рамками. Следование данному принципу выявило проблему: часто точка роста лежит вне школьной программы.

ВЫЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

Одаренность не лежит на поверхности. Учителя должны хорошо овладеть методикой ее определения. Большинство педагогов чрезмерно доверяют тестированию, имеют недостаточно сведений об учащихся. Считается, что ребенок с высоким интеллектом должен превосходить остальных по всем школьным предметам. Следовательно, учителя ждут от него наибольшей эмоциональной и социальной зрелости и убеждены, что ему не нужна специальная помощь.

ВОСПИТАНИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ

Творческая личность характеризуется умением самостоятельно выбирать сферу деятельности и двигаться вперед. В учебном учреждении этому способствует продуманная методика обучения, предназначенная не только для передачи знаний, но и для выработки «умения мыслить».

В своей работе на уроке учитель может использовать:

Метод вживания. Позволяет учащимся посредством чувственно- образных и мыслительных представлений «переселиться» в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри.

Метод эвристических вопросов. Ответы на семь ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Когда? Как? и их всевозможные сочетания порождают необычные идеи и решения относительно исследуемого объекта.

Метод сравнения. Дает возможность сопоставить версии разных учащихся, а также их версии с культурно – историческими аналогами, сформированными великими учеными, философами и т. д.

Метод конструирования понятий. Способствует созданию коллективного творческого продукта — совместно сформулированного определения понятия.

Метод путешествия в будущее. Эффективен в любой общеобразовательной области как способ развития навыков предвидения, прогнозирования.

Метод ошибок. Предполагает изменение устоявшегося негативного отношения к ошибкам, замену его на конструктивное использование ошибок для углубления образовательных процессов. Отыскивание взаимосвязей ошибки с «правильностью» стимулирует эвристическую деятельность учащихся, приводит их к пониманию относительности любых знаний.

Метод придумывания. Позволяет создать не известный ранее ученикам продукт в результате определенных творческих действий.

Метод «если бы…». Помогает детям нарисовать картину или составить описание того, что произойдет, если в мире что-либо изменится. Выполнение подобных заданий не только развивает воображение, но и позволяет лучше понять устройство реального мира.

«Мозговой штурм» (А. Ф. Осборн). Позволяет собрать большое число идей в результате освобождения участников обсуждения от инерции мышления и стереотипов.

Метод инверсии, или метод обращения. Способствует применению принципиально противоположной альтернативы решения. Например, объект исследуется с внешней стороны, а решение проблемы происходит при рассмотрении его изнутри.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Все занятия, рассчитанные на повышение креативности, основываются на следующих принципах: научить человеческий мозг, во-первых, задавать необычные вопросы, во-вторых, искать неожиданные ответы и экспериментировать с образами и идеями.

Пять самых знаменитых упражнений, которые необходимо регулярно выполнять, а в идеале – ежедневно.

«И все-таки у них много общего». Задание: Возьмите наугад два существительных, которые принадлежат к совершенно разным сферам лексики. Для простоты можно воспользоваться словарем, открыв его наугад и ткнув пальцем в первое попавшееся слово. Выбрав два понятия, которые, казалось бы, не имеют между собой ничего общего, попытайтесь «нащупать» между ними какую–нибудь связь. Любым способом. Даже если понадобится придумать совершенно невероятную историю, сюжет которой свяжет эти два слова между собой. Это упражнение тренирует мозг на сознание непривычных комбинаций и учит пользоваться «ингредиентами», находящимися в разных его секторах. Например:

«Что общего между глазом и водопроводным краном»?

Оба слова — из четырех букв;

В обоих случаях буква «А» — третья по счету;

При помощи глаза кран можно увидеть, при помощи крана – глаз помыть;

И то и другое может блестеть;

Из них иногда льется вода;

Когда они портятся, из них подтекает.

Вывод: ремонт глаза в тысячу раз дороже, чем ремонт крана.

«Безумный генетик». Для этого упражнения понадобится листок бумаги и ручка (карандаш). Внимание! Здесь важен процесс, а не результат.

Задание: нарисуйте фантастическое животное, которое будет содержать как можно больше признаков разных реальных животных.

Работая над этим художественным произведением, вы убедитесь, что богатая фантазия может иметь вполне механическое происхождение. Главное — «задушить» логику и здравый смысл, которые будут мешать в работе.

«Сумасшедший архитектор». Задание: необходимо нарисовать дом. Для этого вам понадобится, прежде всего, произвольно выбрать любых 10 слов (можно из словаря, можно наугад назвать). Задача такая: вы архитектор, к вам обратился заказчик, который готов заплатить большие деньги за эскиз своего жилья. Его условие: в эскизе должны быть представлены… (далее следует 10 выбранных слов). Рисуйте дом прозрачным, чтобы внутри можно было разместить мебель.

Например: «Кастрюля» — отлично, дом будет иметь форму кастрюли. «Ворона»… пусть крыльцо будет черным, как ворона. «Кресс – салат»? Отведем комнату под зимний сад и посадим там полезное растение.

Рисуя, пусть схематично, старайтесь одновременно представлять, как это могло бы быть в действительности.

«Десять плюс десять». Возьмите любое существительное и напишите в столбик 10 прилагательных, которые к нему подходят.

Например, «шляпа – большая, зеленая, теплая, модная, красивая и т. д.». Это легко. А вот теперь попробуйте написать в другой столбик десять прилагательных, которые этому существительному не подходят. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Та же шляпа не может быть, скажем, кислой. … Старайтесь подбирать прилагательные из разных сфер восприятия (например, если вы написали «желтый», можете считать, что с цветовой гаммой покончено).

« И это называется…» Упражнение можно повторять несколько раз в день. Каждый раз, когда ваше внимание привлекает что-либо, вообразите, будто видите это на картине. А теперь придумайте картине подходящее название. Можно короткое, можно развернутое. Главное, чтобы оно понравилось вам самим.

Например, «Вид из окна, когда у меня плохое настроение» и т. д.

Упражнения для развития творческого восприятия

Помогают ученику раскрыть свои возможности и найти личный путь творческого развития.

Упражнение «На одну букву». Учитель считает до тридцати, дети в это время находят и запоминают все предметы в классе, название которых начинается, например, с буквы «С».

Упражнение «На несколько букв». Необходимо определить характеристики представленного предмета, начинающиеся на три выбранные буквы.

Упражнение «Переключение внимания». Ученики рассматривают предмет в руке, по команде переводят взгляд на стену. Затем опять – на предмет в руке, стараясь продолжать ход своих мыслей с того же места, где остановились, а не сначала. Промежутки между командами постепенно сокращаются от минуты до нескольких секунд.

«Что нового?» Проверяя степень развития наблюдательности и одновременно снимая напряжение, учитель спрашивает у учеников в начале урока: «Что нового вы заметили сегодня в нашем классе?».

«Метафоры». Учитель спрашивает, что видят ученики при слове «гаснуть». Это упражнение можно выполнять письменно.

«Наполнение слов». Ученики пытаются понять, на что похоже то или иное слово, что оно им напоминает, какое оно. Раскрывая образный смысл слов, добиваются того, что слово становится наполненным, оживает в воображении.

« Цепочка ассоциаций». Оттолкнувшись от какого – либо слова, отыскиваем ассоциации, которое оно вызывает, потом ассоциации, которые вызывает одно из возникших слов.

« Рассказ по картинкам». Предложите ребенку придумать рассказ, используя ряд картинок. Пусть он предложит продолжение рассказа. Усложните это задание, добавив ряд иллюстраций, на первый взгляд, не связанных между собой.

«Составь комикс». Попросите ребенка составить комикс. Для этого можно использовать готовые картинки или придумать самим и нарисовать их.

«Музыка». Ребенку предлагается прослушать музыку. Затем ему дают четыре краски: красную, зеленую, синюю, желтую. Используя эти краски, ребенок должен изобразить услышанную музыку и озаглавить рисунок.

«Неоконченный рисунок». Ребенку предлагается ряд кружочков (линий, квадратиков, крестиков и т. д.). Его задача – каждому кружочку придумать, используя различные элементы, какой – либо образ. Повторяться нельзя.

« Придумай название». Необходимо придумать как можно больше названий для рассказа, сказки или рисунка. Можно использовать для названий пословицы, поговорки, крылатые фразы.

«Рифмоплет». Сначала предложите ребенку придумать слова, окончания которых звучали бы одинаково (палка – галка); затем — сочинить двустишия на заданные рифмы; потом подобрать рифму и закончить заданные двустишья. В завершение игры можно попросить ребенка сочинить стихотворение неограниченной длины, используя как можно больше необработанных рифм.

«Архимед». Предложите ребенку для решения ряд проблем, его задача – найти как можно больше решений. Проблемы могут быть такими: «Как вырастить пальму возле дома? Как развести сад на луне? Как сосчитать все звезды? Как приготовить машину для приготовления уроков?».






See also:

Программа Одарённые дети


ПРОГРАММА «Одаренные дети»

иностранные языки

на 2011 – 2015 г.г.

 

 Цель программы:

1.      Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного  и дополнительного образования.

2.      Формирование системы  социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

Задачи программы:

— совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи  одарённым детям;

—  отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

— расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Ожидаемые результаты реализации программы

 Реализации программа призвана способствовать:

— созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

— созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми;

—   повышению качества образования и воспитания школьников;

—   формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

Основные мероприятия программы 

— организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

— приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми;

— приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

— подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников;

— проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

   Ежегодно проводятся школьные, районные олимпиады.

  Одним из пунктов школьной программы «Одаренные дети» является выявление способных учащихся и направление их на курсы, которые занимаются подготовкой к поступлению в ВУЗы на базе школы, учителями нашей школы совместно с преподавателями этих учебных заведений.

   В школе ведётся работа по повышению уровня квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми. Профессионализм и ответственность, забота педколлектива о будущем детей являются гарантом реализации программы.

       Концепция подпрограммы

        Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

         Одаренные дети:

·        имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

·        имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

·        испытывают радость от добывания знаний, умственного труда

 

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности во владении иностранными языками и конкретными академическими способностями.

3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада.

 

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

·        принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

·        принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

·        принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

·        принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

·        принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 

Цели и задачи работы с одаренными детьми      

Цели

Задачи

1. Выявление одаренных детей

1.Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Накопление библиотечного фонда по данному вопросу.

4. Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто одаренных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественных скачок в развитии их способностей.

1. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

2. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Формы работы с одаренными учащимися:

·          групповые занятия с одаренными учащимися;

·          предметные кружки;

·          кружки по интересам;

·          конкурсы;

·          участие в олимпиадах;

·          работа по индивидуальным планам;

·          интеллектуальные марафоны

  Программа развития нашей школы предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути и реализуется в действии.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Методические требования к организации и практической реализации программы «Одарённые дети»

1.1. Исполнение государственных принципов образования ст. Закона РФ «Об образовании»

1.2. Экспертиза имеющейся нормативно-правовой базы, выводы, направление на социальную защиту и поддержку одаренных детей.

1.3. Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся.

1.4. Разработка системы мер по повышению квалификации педкадров, работающих с одаренными детьми.

1.5. Создание творческого объединения учителей, работающих с одаренными детьми

1.6. Совместная коррекционно-методическая работа учителей-предметников и районного психолога.

1.7. Ежегодный анализ состояния и результатов работы учителей с талантливыми учащимися, принятие необходимых управленческих коррекционно-направляющих решений.

1.8. Обогащение и распространение опыта педагогов, работающих с одаренными детьми.

1.9. Создание банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.

 2. Организационная деятельность школы

2.1.  Педагогические консилиумы, совещания по результатам диагностирования.

2.2. Организация патронажа между учителями предметниками и способными учащимися.

2.3. Организация методической работы с педколлективом, обеспечение учебно-методической литературой.

2.4. Формирование режима работы школы, обеспечивающего возможности участия школьников в системе школьного дополнительного (факультативы, спецкурсы, индивидуальные занятия) и внешкольного образования (ДДЮТ, ДЮСШ,  школа искусств, ФОК).

 3. Формы и виды организации работы с детьми, склонными к творческому уровню освоения отдельных образовательных областей или предметов.

3.1. Рациональное наполнение школьного компонента БУПа с учетом склонностей и запросов, учащихся через формирование факультативов, спецкурсов, кружков.

3.2. Организация и проведение школьных олимпиад. Участие в районных и республиканских олимпиадах.

3.3. Организация и проведение интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций.

 4. Наблюдение, контроль за выполнением программы.

4.1. Включение в план внутришкольного контроля вопросов организации и отслеживания результатов работы со способными учащимися.

4.2. Проведение контрольных срезов, тестов, анкетирования учащихся творческого уровня.

4.3. Проведение школьных и классных конференций, конкурсов, творческих отчетов.

  

 

План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети» 

на 2011-2015 г.г.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Диагностика одаренных детей

Апрель

ежегодно

 

2.

Проведение совещания по результатам диагностирования способных учащихся

Март

ежегодно

 

3.

Организация патронажа между способными учащимися и учителями-предметниками

Март

ежегодно

 

4.

Расширение сети курсов по выбору с учетом  способности и запросов учащихся

Май,

ежегодно

 

5.

Организация и проведение школьных олимпиад.

Октябрь

ежегодно

 

6.

Участие в районных, республиканских олимпиадах

Ноябрь, декабрь ежегодно

 

7.

Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одаренные дети»

 

8.

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми

Постоянно

 

9.

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми

Постоянно

 

10.

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

2011 г

 

11.

Анализ возможностей школы для углубленного изучения предметов

Постоянно

 

12.

Творческий отчет

Ежегодно май

 

13.

Обобщение опыта работы учителей, работающих  с одаренными детьми

Ежегодно

 

14.

Проведение предметных недель и декад

Ежегодно

 

 

 






See also:
Яндекс.Метрика