программа элективного курса для 9-10 классов


Программа элективного курса по английскому языку

“Literature Guide for Russia”

Пояснительная записка

В настоящее время интенсивно развиваются международные связи между российскими и зарубежными образовательными учреждениями. Школьники участвуют в международных , образовательных и научных программах культурного и образовательного обмена и международных проектах, рабочим языком которых является английский. Динамично развиваются новые информационные технологии и, в первую очередь, сеть Интернет, международным языком которых является английский.

В связи с существенными изменениями, произошедшими в социокультурном контексте изучения иностранных языков в России в последнее десятилетие, цели задачи, содержание и технологии обучения иностранному языку были в значительной мере переосмыслены. Нередко отмечается недостаток культурного и литературного компонента, а именно, недостаточное количество материала и заданий, помогающих детям осознать свою культурную идентичность.

Данный курс призван восполнить этот пробел .В нем учащимся предлагается материал, связанный с миром литературно-художественной культурой Великобритании и Америки, знакомство с классическими произведениями разных эпох и литературных направлений, их вкладом в национальные культуры англоговорящих стран, а также с основами практического анализа структурных и семантических особенностей художественного текста.

Курс рассчитан на учащихся 10 классов различных общеобразовательных учреждений. Гибкость данного курса обеспечивается дополнительной проектной работой, позволяющей провести сравнительный анализ культур, глубже постигнуть сущность культурных процессов в современном мире и в своей стране. Материал легко перегруппировывается. Выбор и

последовательность прохождения материала зависит от конкретных условий работы.

Курс состоит из 4 модулей ,которые состоят из 35 уроков.

Цель: формирование коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся в рамках предложенного материала.

Задачи:

— развитие у учащихся умения пользоваться английским языком как средством для достижения цели;

— расширение спектра учебных ситуаций и задач;

— формирование интереса к культуре своей страны и стран англоговорящего мира;

— активное овладение лексико-грамматическим материалом;

— развитие критического мышления путем сравнения и сопоставления культурных явлений и литературы в различных культурах;

— воспитание толерантности и уважения у другим культурам;

— формирование навыка высказывать свою точку зрения, а также умения участвовать в дискуссиях по обсуждению актуальных проблем современного общества и разнообразных культурных и социальных явлениях.

Ключевые характеристики:

— использование разнообразных аутентичных материалов о различных авторах;

— богатый лексический материал, дающий возможность ввести в словарный запас учащихся лексику, относящуюся к реалиям современного англоговорящего мира;

-интегрированные задания по всем видам речевой деятельности;

— систематизация лексико-грамматического материала.

Методические принципы построения курса:

Данный курс построен на коммуникативной основе и содержит задания, направленные на активное овладение материалом. Учащиеся развивают все виды речевой деятельности. Большинство заданий соответствует формату ЕГЭ и международным экзаменам.

Технология проведения занятий:

Данный курс является практико-ориентированным. На занятиях используются различные формы и технологии работы :

— работа с целым классом, имеющая целью вызвать интерес учащихся к предлагаемой теме;

— работа в парах и небольших группах- составление материалов для опроса, коммуникативное письмо, составление планов сайтов и т.д.;

— подготовка индивидуальных сообщений и презентаций в рамках предложенных тем;

— дискуссия- умение высказать и отстоять свою точку зрения.

Содержание курса:

Модуль 1.

Занятие 1. Корни английского языка.

Reading/listening:История развития английского языка

Grammar/vocabulary: лексика, связанная с темой урока

Speaking: обсуждение и пересказ информации

Writing: заимствованные слова в английском языке ( исследов.работа)

Занятие 2.Меч в камне.

Reading/listening: рассказ о короле Артуре.

Grammar/vocabulary: лексика, связанная с темой урока

Speaking: обсуждение и пересказ информации

Занятие 3.Построение повести

Reading/listening : разбор текстов, как формы произведений

Grammar/vocabulary: лексика, связанная с темой урока

Speaking: обсуждение и пересказ информации

Занятие 4. Построение повести .Описания в произведениях

Reading/listening : разбор текстов, как формы произведений

Grammar/vocabulary: лексика, связанная с темой урока

Speaking: обсуждение и пересказ информации

Занятие 5.Построение повести. Сюжеты.

Reading/listening : разбор текстов, как формы произведений

Grammar/vocabulary: лексика, связанная с темой урока

Writing: описать повести ,которые нравятся и почему (эссе)

Занятие 6 Человек и природа Э. Хеменгуэль.

Reading / listening: чтение отрывка произведения

Grammar/vocabulary: лексика и граммат . структуры произведения

Занятие 7. Язык и юмор. Классификация юмора

Reading / listening: «Трое в лодке, не считая собаки» Джером Кей Джером

Grammar/vocabulary: лексика и граммат . структуры произведения

Writing: Сочинение-рассуждение- Юмор имеет интернациональное значение.

Модуль 2.

Занятие 1. Период Королевы Виктории.

Reading/ listening: Экскурс в историю 1837 года.

Speaking: дискуссия по прочитанному тексту

Grammar/vocabulary: лексика и граммат . структуры

Занятие 2. Льюис Кэррол.

Reading / listening: отрывки из произведения « Алиса в стране чудес».

Speaking: ответы на вопросы по тексту (задание TRUE/FALSE)

Writing: написание лимириксов.

Занятие 3. Оскар Уайльд.

Reading/ listening: Биография автора.

Writing: диктант по биографии автора.

Grammar/vocabulary: лексика и граммат . структуры в произведении «Счастливый принц и др. истории»

Speaking: чтение по ролям.

Занятие 4. Продолжение

Reading/ listening: чтение всего рассказа и прослушивание аудио записи

Speaking: обсуждение истории и практика диалога из истории.

Занятие 5. Киплинг и Фостер.

Reading/ listening: жизнь Киплинга в историческом контексте.

Чтение стихов и отрывка из «Книги джунглей»

Speaking: чтение стихов наизусть

Занятие 6. Творчество Фостера.

Reading/ listening: чтение произведения « Переход в Индию»

Writing: Сочинение-сравнение творчеств двух авторов.

Занятие 7. Джек Лондон.

Reading/ listening: чтение одного из рассказов. Задания к тексту .

Speaking: пересказ рассказа с комментариями.

Grammar/vocabulary:задание на множественный выбор; заполни пропуск

Занятие 8.Портреты писателей.

Writing: Сравнительный анализ и свои предпочтения.

Модуль 3.

Занятие 1. Творчество Джейн Остен.

Reading/ listening: История литературы 19 века. Задание на подбор названий

Speaking: обсуждение структуры повести: героев, сюжет, темы, окружающая обстановка

Занятие 2. Отрывки из произведения «Гордость и предубеждения»

Grammar/vocabulary: лексика и граммат . структуры в произведении

Speaking: согласны или не согласны с утверждениями экспертов.

Занятие 3 Просмотр фильма .

Занятие 4. Творчество Верджинии Вулф .

Grammar/vocabulary: лексика и граммат . структуры в произведении

Reading / listening: чтение произведений автора

Speaking: обмен мнениями о прочитанном

Занятие 5.Дэвид Лоренс.

Reading / listening: чтение стихов и произведений

Grammar/vocabulary: диалекты в произведениях, синонимы

Занятие 6. Продолжение

Reading / listening: чтение с заданиями по тексту в формате ЕГЭ.

Speaking: пересказ истории.

Занятие 7 . Портреты писателей.

Writing: Сравнительный анализ и свои предпочтения.

Модуль 4.

Занятие 1. Томас Харди.

Reading / listening: чтение отрывков

Speaking: обсуждения и дискуссии по теме

Grammar/vocabulary: работа с неологизмами

Занятие 2. Д. Оруэлл

Speaking: исторический период между Первой и Второй мировыми войнами.

Grammar/vocabulary: вставить пропущенные слова

Writing: найти идеологически окрашенные слова и скрытое значение.

Занятие 3. Театр.

Reading / listening: Бернард Шоу.

Grammar/vocabulary: различия в написании слов и изменения с апострофами как авторское влияние на язык

Speaking: обсуждение произведений, ответы на вопросы

Занятие 4. Томас Элиот.

Reading / listening: чтение по ролям

Writing: тренировка памяти.

Занятие 5. Харальд Пинте

Reading / listening: чтение отрывков, прослушать театральную постановку.

Grammar/vocabulary: : лексика и граммат . структуры в произведении

Speaking: какие ассоциации у вас при слове «Америка»

Занятие 6. Период 1950-1960-е годы

Writing: сравнительный анализ времен до и после 2-ой мировой войны.

Reading / listening: Джон Осборн.

Grammar/vocabulary: сленг

Reading / listening: Кингсли Амис, Алан Силлитое

Занятие 7 Ф.С. Фитсжеральд

Reading / listening: чтение его биографии и отрывки из произведения

Writing: сочинение-рассуждение «Американская мечта»

Занятие 8.Портреты писателей.

Speaking: описание писателей, их особенностей и произведений.

Занятие 913. Проектные работы по понравившимся писателям и по их произведениям.

Литература:

1.Literature Guide for Russia .Macmillan, 2005






See also:
Яндекс.Метрика