программа дополнительного образования по футболу


Отделение дополнительного образования детей

Государственного образовательного учреждения

средней общеобразовательной

школы №520

Колпинского района города Санкт-Петербурга.

Рассмотрена «Утверждаю»

На педагогическом совете Директор школы

Протокол №__ от ___________ ___________ Т.И. Лыско

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Юные футболисты»

Возраст: от 9 до 14 лет

Срок реализации: 2 года

Автор составитель: Макейкина Л.Г.

Педагог дополнительного образования.

Санкт-Петербург

2010 год

Пояснительная записка.

Направленность образовательной программы «Юные футболисты»- физкультурно-спортивная.

Футбол — игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом, совершенствуется функциональная деятельность, обеспечивается правильное физическое развитие. Формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. Следует также учитывать, что занятия футболом — благодатная почва для развития двигательных качеств.

Актуальность образовательной программы состоит в том, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности учащихся требует увеличения их двигательной активности, усиления образовательной направленности учебных занятий по физической культуре и расширения вне учебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Цель образовательной программы «Юные футболисты»:

оздоровление, физическое и психическое развитие занимающихся на основе их творческой активности; формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи образовательной программы в младшей группе:

Обучающие:

формирование физических навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности и психофизического содержания.

формированием правильной осанки и культуры движений; начальных умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах.

формирование представлений о виде спорта — футбол, его возникновении, развитии и правил соревнований.

Развивающие:

развитие всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений.

развитие волевых качеств — смелости, решительности, самообладании.

развитие лидерских качеств, инициативы и социальной активности.

Воспитательные:

воспитание у юных спортсменов чувство ответственности за свои действия перед коллективом.

воспитание взаимопомощи и трудолюбия.

воспитание коммуникативных качеств.

Задачи образовательной программы в подростковой группе:

Обучающие:

формирование знаний о закаливающих процедурах и укреплении здоровья.

формирование определённых игровых наклонностей юных футболистов (с учётом желания самого спортсмена выполнять функции вратаря, защитника, полузащитника или нападающего)

формирование начальных сведений о самоконтроле.

Развивающие:

развитие преимущественно скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости.

развитие коллективизма, для успешной игры в футбол.

развитие морально-волевых качеств.

Воспитательные:

воспитание элементарных навыков судейства.

воспитание умения заниматься самостоятельно.

Отличительная особенность образовательной программы заключается в том, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико-тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта.

Физические нагрузки распределяются с учётом возрастных особенностей учащихся.

Возраст детей:

Занимающиеся в кружке делятся на две возрастные группы: младшую группу (9-12 лет), подростковую(13-14 лет).

Условия набора детей:

Для обучения принимаются дети: вне зависимости от их способности, уровня физического развития, не имеющих медицинского противопоказания.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы:

Изучение программного материала для каждой возрастной группы рассчитано на 2 года.

Форма и режим занятий:

Занятия проводятся на стадионе и в спортивном зале. Продолжительность занятий в секции- 2 раза в неделю по 2 часа. Количество занимающихся в каждой возрастной группе-15 человек. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Программа предусматривает распределение учебно-тренировочного материала для работы по футболу на 144 часа и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры в футбол.

Кадровое обеспечение:

Формы проведения занятий:

групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия.

работа по индивидуальным планам.

медико-воспитательные мероприятия.

тестирование и медицинский контроль.

участие в соревнованиях, матчевых встречах, на учебно-тренировочных сборах.

Методы обучения на занятиях:

словесный- объяснение терминов, новых понятий.

наглядный- показ педагогом правильного выполнения упражнений, демонстрация фото и видео материалов.

практический- выполнение учащимися практических заданий и упражнений.

игровой- активизирующие  внимание, улучшающие эмоциональное состояние учащихся.

Ожидаемые результаты:

к окончанию обучения по образовательной программе учащиеся:

получают представление об анатомо-физиологических особенностях развития организма детей и влияние различных упражнений на развитие организма.

осваивают технику и тактику игры, методы обучения.

приобретают знания о правилах соревнований и методах организации и проведения соревнований различного уровня.

осваивают методические приемы обучения групповым и командным действиям.

совершенствуют умение провести учебно-тренировочные занятия по обучению и совершенствованию приемов тактики игры.

совершенствуют навык судейской и инструкторской работы.

Способы определения результативности:

в ходе учебно-тренировочной работы тренеры спортивной школы систематически ведут учет успеваемости учащихся путем:

текущий контроль: тестирование, опрос.

промежуточный контроль: в середине учебного года, по оценке уровня подготовленности и овладения специальными навыками учащиеся сдают нормативы, указанные в таблице для 1 и 2 годов обучения.

итоговый контроль: выступление на соревнованиях разного уровня и масштаба.

Формы проведения итоговой реализации образовательной программы:

участие в соревнованиях между учебных групп.

участие в товарищеских играх.

участие в матчевых встречах.

открытые занятия.

спартакиады.

Наименование разделов, тем

Теория

(час)

Практика

(час)

Всего

(час)

1

Вводное занятие. Физическая культура и спорт в России.

1

1

2

Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

1

1

3

Правила игры в футбол

2

2

4

Место занятий, оборудование

1

1

5

Общая и специальная физическая подготовка

1

56

57

6

Техника игры в футбол

1

48

49

7

Тактика игры в футбол

1

24

25

8

Участие в соревнованиях по футболу

9

9

9

Итого

8

137

145

Учебно-тематический план занятий по футболу. 1-ый год обучения.

Содержание программы первого года обучения.

1.Вводное занятие. Физическая культура и спорт в России.

Теория:

инструктаж по технике безопасности на занятиях по футболу.

понятие — физическая культура, как составная часть социалистической культуры и как средство воспитания.

значение физической культуры для подготовки Российских людей к трудовой деятельности и защите Родины.

врачебный контроль.

Практика:

беседа на тему «спорт, как система воспитания».

просмотр чемпионата России по футболу.

просмотр видеозаписей игры в футбол за рубежом.

2.Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

Теория:

личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта.

общий режим дня школьника.

вред курения.

значение правильного питания для юного спортсмена.

использование естественных факторов природы в целях закаливания организма.

правила купания.

Практика:

просмотр видеозаписей на тему: «последствия после курения».

составления личного распорядка дня и режима питания.

обтирание, обливание и ножные ванны, как гигиенические и закаливающие процедуры.

посещение бассейна.

3.Правила игры в футбол.

Теория:

разбор и изучение правил игры в «малый футбол».

роль капитана команды, его права и обязанности.

Практика:

тестирование правил соревнований по футболу.

опрос на знание обязанностей капитана команды.

просмотр матча и обсуждения соблюдений правил в игре.

4.Места занятий, оборудование.

Теория:

площадка для игры в футбол, её устройство, разметка.

подготовка площадки для занятий и соревнований по футболу.

специальное оборудование.

Практика:

осмотр площадки до начала занятия.

просмотр на пригодность инвентаря.

5.Общая и специальная подготовка.

Теория:

понятие – выносливость.

как развить гибкость.

понятие – сила.

как способствовать развитию ловкости.

понятие – быстрота.

понятие о специальной физической подготовке.

цель специальной физической подготовки.

основные способы развития специальной физической подготовки. Практика:

поднимание и опускание рук в стороны, вперёд, круговые вращения, сгибание, разгибание рук в упоре. Наклоны туловища вперёд и в стороны.

выпады вперёд, в сторону, назад.

прыжки в полу приседе.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика