программа дополнительного образования Гид со школьной скамьи


Государственное образовательное учреждение Гимназия №63

Калининского района

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

Гимназия № 63

«___»_________________ 20___ г.

Протокол № __________________

Директор _________________

(Туманова О.Г.)

Дополнительная образовательная программа

«Гид со школьной скамьи»

Возраст детей: 12-16 лет

Срок реализации: 2 года

Автор-составитель: Спиридонова Елена Андреевна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2011 год

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………………………………стр. 3-7

Учебно-тематический план 1 года обучения……………………………………стр.8-9

Содержание программы 1 года обучения…………………………………… стр. 10-13

Учебно-тематический план 2 года обучения……………………………….стр. 14-15

Содержание программы 2 года обучения…………………………………..стр. 16-18

Методическое обеспечение программы…………………………………………стр. 19

Список литературы………………………………………………………………………………стр. 20

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Гид со школьной скамьи» имеет культурологическую направленность.

Актуальность введения данной дополнительной образовательной программы обусловлена следующими обстоятельствами. С каждым годом увеличивается поток гостей и туристов со всего мира в культурную столицу России. И современный школьник должен уметь рассказать о своём родном городе, провести экскурсию по самым интересным местам Санкт-Петербурга и его пригородам не только на родном, но и на иностранном языке. Помочь молодому поколению в решении этой проблемы могут знания экскурсионного дела.

Программа «Гид со школьной скамьи» педагогически целесообразна, т.к. осваивая теоретические знания и практические умения в области экскурсионного и музейного дела, дети приобретают уважение к прошлому, к культурно-историческому наследию города и страны. Она сыграет несомненную роль в расширении кругозора и эрудиции и привьёт любовь к городу-музею под открытым небом.

Программа способствует расширению лексического запаса учащихся, развивает навыки аудирования и говорения (монологического и диалогического), совершенствует произносительные навыки, а также обеспечивает создание реальных коммуникативных ситуаций общения.

Программа «Гид со школьной скамьи» носит интегративный характер. При реализации её содержания расширяются знания, полученные при изучении школьных курсов истории, истории города Санкт-Петербурга, английского языка, изобразительного искусства и литературы.

Цель программы «Гид со школьной скамьи» — развитие навыков и умений в проведении экскурсий по Санкт- Петербургу, его основным достопримечательностям и пригородам.

Задачи образовательной программы:

ОБУЧАЮЩИЕ

познакомить с историей Санкт-Петербурга со дня основания до конца XX века и с основными музеями города на английском языке;

познакомить с историей возникновения пригородов Санкт-Петербурга: Петродворца, Пушкина, Павловска и их архитектурно-художественными дворцово-парковыми комплексами на английском языке;

содействовать формированию у учащихся умений поиска информации о культурном наследии города, а также представления найденной информации в форме экскурсии, презентации;

развить навыки аудирования;

продолжить развитие коммуникативных умений учащихся на иностранном языке;

расширить словарный запас, расширить и углубить лексико-грамматические знания учащихся по английскому языку;

сформировать навык ориентации в культурном и географическом пространстве города и его пригородов;

РАЗВИВАЮЩИЕ

содействовать развитию способностей ребенка к исследовательской, творческой деятельности;

способствовать развитию самостоятельности и инициативы;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

создать условия для формирования у учащихся познавательного интереса к культурно-историческому наследию Санкт-Петербурга, чувства гордости и уважения к своему городу;

способствовать эмоционально-ценностному восприятию памятников истории и культуры Санкт- Петербурга;

Отличительные особенности.

В настоящее время реализуется достаточно много образовательных программ, направленных на подготовку экскурсоводов, и лишь немногие ориентированы для гидов-переводчиков.

Данная программа значительно расширяет и углубляет знания о Государственном Эрмитаже. Существенное место отводится и изучению культурного наследия Петродворца, Пушкина и Павловска.

Условия реализации программы

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 12-16 лет в течении двух лет обучения в объёме 216 часов (3 часа в неделю, 108 часов в год).

В рамках данной программы при разработке наглядных пособий, маршрутов экскурсий планируется использование различных информационно-коммуникативных технологий, включая интерактивную доску и мультимедийный проектор.

Формы и режим занятий

Занятия нацелены на формирование у школьников устойчивого интереса к экскурсионной деятельности. Необходимо организовать посещение детьми основных музеев, дворцов и парков Санкт-Петербурга и его пригородов (экскурсии по Петропавловской крепости, по Исаакиевскому собору, по Русскому музею, по Летнему саду, а по Эрмитажу), также просмотр видеофильмов на английском языке, содержащих информацию о культурно-исторических памятниках города.

Программа «Гид со школьной скамьи» предусматривает занятия в форме бесед, лекций, экскурсий, интервью, ролевых игр, а также индивидуальные, групповые, парные и фронтальные виды работ.

Совершенствование навыков и умений в рамках программы достигается через различные творческие задания: подготовка докладов, сообщений, презентаций, письменных и устных ответов на вопросы, составление виртуальных маршрутов экскурсий. Создавая свои эксклюзивные произведения, учащиеся тем самым раскрывают свои способности, самовыражаются и самореализуются в личностно-значимых формах деятельности.

Ожидаемый результат первого года обучения

В процессе освоения дисциплины у учащихся должно

сформироваться представление о:

характере и специфике экскурсионной деятельности ;

основных архитектурных ансамблях города;

В результате освоения дисциплины учащиеся должны

знать:

основные данные об истории Санкт- Петербурга на уровне, достаточном для проведения экскурсий на английском языке;

деятельность выдающихся людей, внесших вклад в становление и развитие города;

основные термины и «лексический репертуар» на английском языке, применяемые для описания исторических и культурных ценностей;

роль и место Санкт-Петербурга в формировании культурно-исторического наследия нашей страны;

уметь:

общаться с людьми;

систематизировать и обобщать собранный материал;

создавать высказывания в устной и письменной форме, посвященные тем или иным изучаемым памятникам и объектам историко-культурного наследия;

пользоваться краеведческой литературой, ресурсами Интернет;

проводить обзорные экскурсии по историческому центру Санкт- Петербурга;

создавать оригинальные мультимедийные презентации, проекты, посвященные Санкт- Петербургу, его истории и культуре;

создавать индивидуальные маршруты экскурсий;

Ожидаемый результат второго года обучения

В процессе освоения дисциплины у учащихся должно

сформироваться представление о:

культурно-историческом наследии пригородов Санкт- Петербурга;

художественных и культурных ценностях Государственного Эрмитажа;

В результате освоения дисциплины выпускники должны

знать:

основные данные из истории Петродворца, Пушкина и Павловска на уровне, достаточном для проведения экскурсий на английском языке;

историю формирования коллекции западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа;

основные термины и «лексический репертуар» на английском языке, применяемые для описания исторических и культурных ценностей;

роль и место пригородов в формировании культурно-исторического наследия нашей страны;

уметь:

систематизировать и обобщать собранный материал;

создавать высказывания в устной и письменной форме;

пользоваться краеведческой литературой, ресурсами Интернет;

проводить экскурсии по пригородам, по Государственному Эрмитажу;

создавать оригинальные мультимедийные презентации, проекты, посвященные пригородам и Эрмитажу;

Формы подведения итогов.

Промежуточный и итоговый контроль усвоения пройденного материала будет проводиться в форме творческих заданий ( экскурсий и мультимедийных презентаций) .

Итоги освоения данной программы могут быть представлены в различных формах общественной презентации — экскурсия, конкурс экскурсоводческого мастерства.

Учебно- тематический план 1 год обучения

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Виды занятий

лекция

Практикум

Вводное занятие.

2

1

1

Общие сведения о городе

Основание Петербурга

5

2

3

2.

Пётр Первый

3

1

2

3.

История Санкт-Петербурга со дня основания до наших дней

4

2

2

4.

Обзорная экскурсия по городу , рекомендуемый маршрут тура

2

1

1

5.

Невский проспект

6

2

4

6.

Адмиралтейство

2

1

1

7.

Дворцовая площадь. Зимний дворец

3

1

2

8.

Стрелка Васильевского острова

4

1

3

9.

Петропавловская крепость

7

3

4

10.

Медный всадник. Площадь декабристов

3

1

2

11.

Исаакиевский собор

7

3

4

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Виды занятий

лекция

Практикум

12.

Нева. Дворцовая набережная

4

2

2

13.

Марсово поле. Памятник Суворову.

3

1

2

14.

Летний сад.

5

1

4

15.

Инженерный замок

4

1

3

16.

Спас-на — Крови

4

1

3

17.

Площадь Искусств. Русский Государственный музей.

11

4



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика