проектЗимующие птицы села лошного


Слайд 1.

Организация исследовательской деятельности младших школьников.

Елошанская средняя общеобразовательная школа Лебяжьевского района.

Петрова Е.Н, учитель начальных классов.

Развивающееся современное общество ставит перед современной школой ряд задач, одна из которых формирование творческой, разносторонне-развитой личности. Творчество немыслимо без познавательной активности. Мы рассматриваем организацию исследовательской деятельности учащихся как одно из важных условий развития познавательной активности. В целях формирования и развития данной потребности в школе ведётся учебно-исследовательская работа.

Слайд 2

Учебно-исследовательская работа младших школьников организуется по двум направлениям:

урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся: проблемные уроки ; практические занятия.

внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности: реферативная работа; проектная работа по интересам ; учебно-исследовательские работы ; интеллектуальные марафоны ; олимпиады ; конференции .

Обязательным условием развития творческих способностей учащихся является устранение доминирующей роли педагога. Самое сложное для учителя — научиться быть консультантом. Трудно удержаться от подсказок. Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы.

Роль педагога меняется на разных этапах организации исследовательской деятельности.

Слайд 3

этап. Диагностика. Выявление детей, предрасположенных к исследовательской работе. Роль учителя является доминирующей. Взаимодействие учителя и учащихся тесное.

II этап. Определение темы, целей, постановка задач. На этом этапе учитель уже выступает в роли консультанта. Роль учителя не является доминирующей.

III этап. Выполнение работы. Учитель является консультантом. Ученику предоставляется максимальная самостоятельность.

IV этап. Защита (анализ деятельности). На этом этапе учитель и ученик (ученики) — равноправные партнеры.

В конце работы учащиеся представляют творческие отчеты на научно-практической конференции. Формы могут быть различны: выпуск газеты, оформление выставки, защита реферата или исследовательской работы.

Лучшие работы учащихся награждаются грамотами, дипломами, подарками.

Педагогу необходимо совершенствовать технологию обучения и помнить, что когда позволяется ученику самостоятельно что-то изобрести или открыть, развивается его творческая активность.

Слайд 4.

Тема, выбранная обучающимися для проведения исследования:»Зимующие птицы села Ёлошного».

Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Мы задались вопросом: все ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлет большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.

Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу:

1. Если изменить условия проживания птиц зимой, то не все перелетные птицы будут улетать в теплые края.

2. Зимующие птицы — это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

Слайд 5

Цель работы: изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Объект исследования: зимующие птицы села Ёлошного.

Слайд 6

Задачи: изучить дополнительную литературу и определить птиц, зимующих в нашем селе; провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц; сделать вывод и обобщить результат.

Слайд 7.

Первый этап теоретический .

Задачи: изучить, какие птицы остаются у нас зимовать, чем питаются птицы зимой, как они приспосабливаются к зимним условиям.

На слайде представлена выставка «Зимующие птицы села Ёлошного», её сделали ребята для того ,чтобы чтобы все дети знали этих птиц и смогли им помочь выжить в холодное время года.

У нас в селе остаются на зиму: сороки, вороны, воробьи ,галки, голуби, синицы. Зимой для птиц самое неприятное — голод. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы!. Потому-то так важны кормушки! Кусочки сала и мяса для синиц можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Мясо и сало можно давать сырое и вареное, но обязательно несоленое. Белый хлеб (черный ржаной птицам вреден!) нужно, пред варительно подсушив, мелко растолочь. Перловую крупу, горох и чечевицу предлагать пернатым не стоит: разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно поедают овсянку «Геркулес» и пшенную.

Вывод: зимуют в нашем крае не все птицы

,а только приспособленные к выживанию в жестких погодных условиях.

Слайд 8

Второй этап- практический.

Задачи: сделать кормушки для птиц; следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке.

На слайде представлены разные виды кормушек и показаны кормушки Леоновой Снежаны и Бычковой Яны.

При устройстве кормушки не стоит увлекаться слишком сложными и причудливыми конструкциями. Самые простые в изготовлении кормушки — из картонных пакетов из-под молочных продуктов. Нужно прорезать в них окошко, отогнуть вырезанный над отверстием клапан, засыпать корм и подвесить. Удобны различные варианты кормушек-автоматов, в которых пища высыпается постепенно по мере ее потребления (и птица постоянно сыта, и уход за кормушкой несложен). Для этого можно применить укрепленную вверх дном пластиковую бутылку, зерно из которой постепенно высыпается на подставку.

Вывод: зимующие птицы охотно прилетают на места кормления.

Слайд 9

Третий этап- этап наблюдения .

Задачи: понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке; подсчитать число птиц, прилетающих в течение одного часа; отмечать температуру воздуха в день наблюдения.

На слайде показана таблица наблюдений за погодой и птицами.

Какие птицы обычны на кормушках? По утрам галдят воробьи. Самые постоянные гости — шустрые большие синицы. В сильные морозы появляются снегири. Иногда возможен визит веселой стайки свиристелей. В теплые дни меняется поведение птиц: голуби воркуют, сороки трещат. Но вот снова ударили морозы. Самое время наблюдать, кто и как обедает в твоей столовой.

Самый частый и массовый гость — большая синица. Клюнула семечку и быстрее на ветку — закусывать. Воробьи лущат семечки прямо здесь же. К синицам относятся крайне недружелюбно, часто провоцируют драки. Голуби подбирают, что упало, крутятся на снегу.

Таблица наблюдений за погодой и птицами Александра Алексеева.

Цель: подсчитать и сравнивать количество птиц, прилетающих к кормушке в холодную и более теплую погоду в течение одного часа.

дата

Температура воздуха

Количество птиц ,прилетевших к кормушке

примечание

20.12

-21

8

4 синицы,4воробья

21.12

-25

10

5синиц,5 воробьёв

22.12

-27

12

7синиц,4воробья,1 снегирь.

23.12

-28

12

8синиц,3воробья,1 снегирь

24.12

-26

10

6синиц,4воробья

25.12

-22

8

5воробьёв, 3 синицы

26.12

-20

8

4 воробья,4 синицы

Выводы:

1. Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду, больше, чем число птиц, посещающих кормушки в более теплую воду.

2. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма.

Заключение.

Проведя наблюдения за птицами, можно сделать следующие выводы:

1. В нашем селе Ёлошное рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, галки, сороки; прилетают из леса покормиться снегири.

2. Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жестких погодных условиях, многие охотно прилетают на места кормления. Число птиц , посещающих кормушки в холодную погоду , больше , чем число птиц, посещающих кормушки в теплую погоду. Птицы могут противостоять холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма.

Возможно, если птиц постоянно подкармливать, то они не улетят в теплые края.

Наши наблюдения подтверждают гипотезу.

Слайд 10

На школьной научно-практической конференции ребята защищали свою учебно-исследовательскую работу .

В ходе этой работы обучающиеся учились ставить задачи, наблюдать, анализировать, делать выводы, что является одним из важных условий развития познавательной активности младших школьников.






See also:
Яндекс.Метрика