проект Волонтеры


Проектная задача межпредметная

Название проектной задачи

Волонтеры

Предмет

Окружающий мир, математика, английский язык, русский язык, литературное чтение, изо

Класс

2-4

Межпредметная разновозрастная, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1.Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в квазиреальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения.

2.Разновозрастное сотрудничество учащихся.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Математика

1.Произведение расчетов

2.Работа с текстом

3.Сравнение величин

Окружающий мир

1.Работа с текстом

2.Работа с картой

3.Использование в работе справочного материала

Русский язык, литература

1.Создание собственных текстов в соответствии с заданным жанром

2.Умение работать с текстом

Английский язык

1.Умение пользоваться справочным материалом

2.Работа с английским тестом

Изо

1.Иллюстрирование брошюры

Общеучебные умения:

1.Работа в малой группе, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, вэаимодействие , взаимопомощь в ходе решении задачи, взаимоконтроль.

2.Работа с разными видами текстов, умениевыделять необходимую информацию.

3.Выбор форм представления результатов работы.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися

1.Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях

2.Умения, работать в малой разновозрастной группе, создать конечный “продукт”- иллюстрированный текст, содержащий связное описание основных этапов проектной задачи и полученных результатов

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оцениваются

1.Умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал.

2.Владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом

3.Умение полно и обоснованно решать задачи

4.Умение создавать собственные тексты и иллюстративный материал к ним

5. Умение презентовать полученный результат

Замысел проектной задачи

В качестве сюжета задачи взята квазиреальная ситуация : создание брошюры для волонтеров. В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд заданий по пяти учебным предметам.

Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся должны обращаться к текстам и справочному материалу для получения необходимых данных.

Описание проектной задачи

Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие в мире.

Сотни спортсменов готовятся к этому старту всю жизнь.

Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов.

Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения.

Современные Олимпийские игры имеют тысячелетнюю историю и сейчас находятся на пике своего развития.

Соревнования Олимпийских Игр в Сочи пройдут по 7 зимним видам спорта:

Биатлон

Бобслей: бобслей и скелетон

Керлинг

Хоккей на льду

Санный спорт

Конькобежный спорт: фигурное катание, шорт-трек и скоростной бег на коньках

Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд.

До зимних олимпийских игр осталось меньше года. Мы стали на шаг ближе к самому грандиозному событию, которое станет яркой страницей в истории России.

Помощь волонтеров станет ключом к успеху Игр 2014 года.

Ключевые направления работы волонтеров:

«Транспорт», «Медицина», «Допинг-контроль», «Обслуживание делегаций и команд, протокол, лингвистические услуги», «Технологии», «Церемонии», «Коммуникации и пресса», «Административная деятельность и аккредитация», «Сервис», «Обслуживание мероприятий и работа со зрителями», «Паралимпийская специфика».

Все волонтеры должны быть обеспечены необходимыми учебными материалами, которые можно будет найти в Информационной брошюре, которую мы просим вас подготовить.

Необходимо договориться в каком виде, и в каком формате будет ваша брошюра.

Подготовка Информационной брошюры, которая поможет волонтерам в их деятельности, потребует ваших совместных усилий. Информация нужна из разных областей деятельности волонтеров: Обслуживание делегаций и команд, лингвистические услуги, работа с прессой, административная деятельность, сервис, обслуживание мероприятий и работа со зрителями.

Возможно, деятельность волонтеров заинтересует вас, и через несколько лет вы и сами захотите стать волонтерами.

Мы надеемся, что ваша группа будет работать дружно над проектной задачей, вы будете приходить друг другу на помощь, вместе обсуждать возможные варианты решения, стараться прийти к единому мнению.

Перед тем, как приступить к основной части решения проектной задачи, созданию брошюры, мы предлагаем вам в парах выполнить ряд заданий из разных областей деятельности.

Ваша группа состоит из восьми человек, а значит, из четырех пар. Делиться на пары вы можете так, как сами посчитаете нужным. Пары должны быть обязательно разновозрастными. Но при этом необходимо учесть, что каждая пара будет работать в качестве волонтеров в одной определенной области.

Пара №1 – работа с болельщиками (встреча и размещение болельщиков)

Пара № 2 – организация досуга спортсменов и болельщиков (уникальный парк города Сочи)

Пара № 3 – работа в пресс-центре (презентация города Сочи)

Пара № 4 – лингвистические услуги (путеводитель по олимпийской деревне на английском языке. Рекомендуется пара из учащихся 3-4 классов)

Рекомендуем вам, прежде чем делиться на пары, внимательно прочитать задания для пар – это поможет вам принять окончательное решение.

Итак, приступайте к работе. Надеемся, что задания, которые вам предстоит выполнить, будут интересными для вас. А все то, чему вы научитесь, окажется полезным и в дальнейшей учебе и в повседневной жизни.

Задания для волонтеров, которые будут обслуживать болельщиков:

На олимпийские игры приедут кроме спортсменов и болельщики. Волонтеры должны приготовить варианты транспортировки и размещения в гостиницах.

Ваша задача:

Ознакомиться с предложениями различных компаний по перевозке и размещению болельщиков.

Выбрать варианты размещения и транспортировки для разных категорий болельщиков

Задание для волонтеров, которые работают в пресс-центре

Спортсменам, прибывающим из разных стран, будет интересно познакомиться с городом-столицей зимних олимпийских игр.

Ваша задача:

Создать презентацию города Сочи и разместить его в информационной брошюре.

Для этого необходимо:

Познакомиться с содержанием предлагаемых текстов.

Выбрать самую интересную (на ваш взгляд) информацию о городе.

Создать свою экскурсию-презентацию города Сочи. (Можно использовать информационный и иллюстративный материал, который вы найдете самостоятельно)

Задание для волонтеров, которые работают в пресс-центре

Спортсменам, прибывающим из разных стран, будет интересно познакомиться с городом-столицей зимних олимпийских игр.

Ваша задача:

Создать презентацию города Сочи и разместить его в информационной брошюре.

Для этого необходимо:

Познакомиться с содержанием предлагаемых текстов.

Выбрать самую интересную (на ваш взгляд) информацию о городе.

Создать свою экскурсию-презентацию города Сочи. (Можно использовать информационный и иллюстративный материал, который вы найдете самостоятельно)

Задание для волонтеров, которые работают в пресс-центре

Спортсменам, прибывающим из разных стран, будет интересно познакомиться с городом-столицей зимних олимпийских игр.

Ваша задача:

Создать презентацию города Сочи и разместить его в информационной брошюре.

Для этого необходимо:

Познакомиться с содержанием предлагаемых текстов.

Выбрать самую интересную (на ваш взгляд) информацию о городе.

Создать свою экскурсию-презентацию города Сочи. (Можно использовать информационный и иллюстративный материал, который вы найдете самостоятельно)

Организация досуга спортсменов и болельщиков

На Олимпийских играх участники и гости посещают не только спортивные соревнования, но и знакомятся с местными достопримечательностями. В городе Сочи есть уникальный ботанический парк Дендрарий. Это своеобразный музей, в котором собраны представители флоры не только Кавказа, но и многих стран мира. Экскурсанты любуются красотами парка, узнают много нового для себя о растительном мире Земли. Общая площадь Сочинского Дендрария более 49 гектаров.

Участники и гости Олимпиады хотят познакомиться с растениями, увидеть птиц и полюбоваться садово-парковой архитектурой сочинского Дендрария.

Подумайте, какие маршруты могут быть интересны посетителям?

Предлагаем вам создать путеводитель по парку. Учтите, что в экскурсионный маршрут должно входить посещение 5-6 объектов.

В содержании путеводителя должны быть:

Реклама (представление) маршрута.

Картосхема маршрута.

Описание объектов.

Необходимые материалы для составления маршрута:

Сведения из разных источников (энциклопедий, интернет и т.д.).

Художественное оформление (рисунки, фото объектов).

Словесное описание объектов.

Задание для волонтеров, которые обслуживают делегации спортсменов:

Спортсменам, прибывающим из разных стран, необходимо свободно ориентироваться в олимпийской деревне (это городок для спортсменов и участников олимпиады).

Ваша задача:

Создать путеводитель по олимпийской деревне на английском языке и разместить его в информационной брошюре.

Для этого необходимо:

Выполнить тренировочное задание № 1

Выбрать из рисунков №1 и №2 дома, которые вам нравятся, вырезать их (не более 10).

На отдельном листе создать свой план олимпийской деревни. Названия улиц и зданий должны быть подписаны.

Описать расположение зданий в вашей олимпийской деревне (используйте предлоги и описание городка, данное в задании №1).

Таблица вклада каждого ученика группы в общий результат проектной задачи.

Группа № Эксперт: ____________________________________________________

Виды заданий

Ф.И.

Учеников, класс

Формулировка задачи, выбор пары.

Работа в паре

Составление брошюры

Публичное выступление перед классом

Сотрудничество

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Экспертный лист для работы группы

Ф. И. Эксперта ________________________________ № группы__________

Вопросы

Смогла группа самостоятельно сформулировать задачу? Как это происходило? Определился ли лидер в группе?

Спланировали ли учащиеся свои действия, перед тем как приступить к работе?

Опишите действия всей группы при составлении брошюры. Кто и что делал? Как шло взаимодействие? Какова роль лидера?

Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, взаимодействие, понимание поставленной задачи, работа с материалами, ссоры, никакого содержательного общения и т. п.)

Если были конфликтные ситуации, то как они разрешались?

Как действовали учащиеся при защите своей работы? Как они отреагировали на результаты после подведения итогов?

Подведите итог — ваше общее впечатление от работы группы

Как мы оценили работу других групп

Группа № _____________

№ группы

Оформление брошюры

Наличие всех материалов

Презентация (выступление, ответы на вопросы)

Итог

По каждому критерию можно дать от 0 до 3 баллов

0 – не получилось 1 – средне 2 – хорошо 3 – замечательно






See also:
Яндекс.Метрика