проект урока по теме Мои домашние любимцы Окружающий мир 1 класс


МБОУ Муравьихинская СОШ

Проект урока

по окружающему миру

в 1 «Б» классе

Ковлягина Л.И. Дата: 01.03.2013г

Тема:

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Оборудование:

Актуализация знаний:

Учитель демонстративно показывает на экране слайды о домашних питомцах:

Учитель обращает внимание детей на рис. страница 42-43, если дети затрудняются ответить на вопрос

Работа над материалом урока

Целеполагание

Работа с учебником на стр.44-45

(Слабые ученики должны повторить задание своими словами)

Физкультминутка

Работа в рабочей тетради стр.28-29. Оформление проекта.

Запись на доске:

Самостоятельная работа учащихся

Презентация проектов учащихся

Взаимооценка с помощью смайликов:

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

«Мои домашние питомцы» — проект.

Систематизировать и закрепить знания учащихся о правилах содержания и ухода за домашними питомцами.

повторить правила ухода за кошкой и собакой .

закрепить умения составлять рассказы, умение передавать информацию, с помощью рисунков и фотографии.

развивать речь учащихся, умение видеть и воспроизводить информацию.

Воспитывать интерес и любовь к домашним питомцам.

Учащиеся повторяют правила ухода за кошкой и собакой.

Учащиеся определяют учебную задачу, получают информацию, заключенную в изображениях и передают информацию с помощью изображения, оценивают свою работу и работу одноклассников.

Учащиеся рассказывают о своих любимых питомцах; выражают свое отношение к ним, описывают и дают характеристику.

Экран и проектор, компьютер, рабочие тетради, фото с изображениями животных

— Ребята был звонок, начинается урок.

— Проверим, все ли вы приготовили к уроку?

— На столе у вас должно быть: учебник, рабочая тетрадь, смайлики, клей, пенал.

В пенале: карандаш, ручка, ножницы.

— Сегодня к нам на урок пришли гости, и как положено при гостях давайте покажем себя только с лучшей стороны: все будем активно работать, но без лишнего шума

— Договорились? (ДА)

-Тогда начинаем работать и я предлагаю вам отгадать загадки.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек (собака)

У меня пропал носок,

Утащил его… (щенок)

У него длиннющий хвост?

— Да

У него огромный рост?

— Нет, да

У него густая шерсть?

— Да

У него копыта есть?

— Нет

Зубы острые у зверя?

— Да

Я боюсь его тогда

— А этот зверь совсем не страшный это просто… наша (кошка)

— О ком я загадывала загадки?

( о домашних питомцах)

— Кошки и собаки – это самые распространенные домашние питомцы, они есть почти в каждом доме, а какие еще животные часто становятся домашними питомцами? (хомяки, черепахи, рыбки и т.д.)

— Домашние питомцы – это тема нашего прошлого и сегодняшнего урока.

-Вспомните и расскажите, что нового и полезного вы узнали на прошлом уроке?

( Мы узнали, как правильно надо ухаживать за ними)

— Как же надо ухаживать за кошками?

— Расскажите как правильно ухаживать за собакой.

Вывод по ответам детей

— А теперь откройте стр. 44-45 учебника

— Прочитайте заголовок, про себя

— Д. Галиева прочитайте, в слух, заголовок

— Подумайте и скажите, чем мы будем заниматься, на сегодняшнем уроке? (будем делать проекты)

— Правильно, ребята, вам нужно будет оформить проект «Мои домашние питомцы»

— Прежде чем вы начнете работу над своими проектами, и для того чтобы вам легче было их выполнить, давайте познакомимся с готовым проектом представленным на этих страницах.

— В начале проекта есть текст. Найдите его, прочитайте про себя.

— Итак, что вам нужно сделать?

Повторите еще раз («прочитать» фоторассказ)

— Прочитаем вместе рассказ о жизни кошки Маши

— Начнет М. Гаврилюк

-Прочитаем рассказ о жизни собаки Куки

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложим назад

Примерно такие же проекты надо оформить и вам, но будут они чуть сложнее, так как вам надо будет не просто наклеить фотографии и рисунки, а с помощью них ответить на вопросы, которые я вам выписала доске, а если не сможете подобрать нужную картинку или фотографию, то ответ надо будет написать.

Например, вопрос: Как его зовут и сколько ему лет?

— На этот вопрос ответить с помощью картинки или фотографии невозможно, поэтому ответ вы напишите под фотографией своего питомца

Вопросы:

Кто ваш питомец, какой у него окрас?

Как его зовут и сколько ему лет?

Какой у него характер? (добрый, злой, грустный)

Чем любит заниматься?

Что любит кушать?

Как ты заботишься о нем?

— Кому все понятно, может приступать к работе.

— А кому что – то не понятно, поднимите руку? Я сейчас к вам подойду.

Старайтесь ребята работать быстро и при этом аккуратно.

— Заканчиваем работу и посмотрим, какие проекты у вас получились

— Первым свой проект покажет Д.Шубарев, он сделал презентацию проекта на компьютере и сейчас нам пего покажет

(просмотр презентации Д.Шубарева)

— Оцените работу Димы.

— Кто еще хочет показать и прочитать свой проект (Н.Голалобова)

— Оцените работу Наташи.

— Ребята, все проекты мы не успеем просмотреть и оценить, а работали вы все, оцените свою работу сами.

— Покажите свою оценку одноклассникам и гостям.

— Давайте подведем итоги урока.

— Какую работу вы должны были выполнить? (оформить проект «Мои домашние питомцы»)

— Выполнили вы работу? (да)

— Запомнили, как надо заботиться о своих домашних питомцах?

— А закончить наш урок я хочу стихотворение Александра Дмитриева «Бездомная кошка»

«Однажды я встретил бездомную кошку

— Как ваши дела?

— Ничего, понемножку

— Я слышал, что вы тяжело заболели?

— Болела.

-Так значит лежали в постели?

— Лежала на улице много недель…

Бездомной мне не куда ставит постель…

Подумала я: «Странно, что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

— Вы слышите кошка? Пойдемте со мной?

Темнеет и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело,

Я, молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом!

Не предавайте своих домашних питомцев.

Не выгоняйте их из дома, они любят вас, верят вам и надеются на вас.

— А к бездомным животным будьте добры, не обижайте их и старайтесь им помочь!






See also:
Яндекс.Метрика