проект по темеИз истории одежды Одежда


Проект по теме: «История вещей. Одежда».

Методический паспорт проекта.

1. Задачи:

обогащение знаний об истории одежды, ее национальных особенностях;

совершенствование у учащихся навыков работы в группе и необходимых коммуникативных умений;

активизация познавательной деятельности;

развитие творческих способностей учащихся;

воспитание любви и уважения к традициям русского народа.

2. Учебный год (класс): третий класс

3. Типология проекта:

междисциплинарный;

смешанного типа: информационный и практико – ориентированный;

средней продолжительности;

групповой.

4. Режим работы: внеурочный.

5. Планируемый результат: изготовление книжек-малышек, выпуск стенгазеты.

Погружение в проект.

Знакомство учащихся с темой данного проекта начинаю с викторины «Одежда»,целью которой является мотивация детей к предстоящей деятельности. Соревнование проходит по командам. После подведения итогов викторины класс делится на группы по интересам. Каждая группа в ходе обсуждения определяет пути реализации данного проекта, виды деятельности.

Самостоятельная работа участников проекта по своим исследовательским творческим задачам.

Для подготовки презентации проекта ребята выполнили следующие задания:

поиск информации;

Систематизация полученной информации и использование ее при изготовлении творческих работ (рисунков, стенгазет, книжек-малышек «Костюмы народов мира», «Загадки про одежду», «От распашонки до блузки» и др.);

Анкетирование и проведение соц.опроса среди учащихся начальной школы по проблеме «Школьная форма «за» и «против» (Нужна ли школьная форма?), разработка моделей школьной формы.

Презентация

Содержание данного проекта предусматривает две части в презентации: конкурсную и концертную. Форма проведения и содержание данного проекта делают возможным оценивание результативности работы детских групп по номинациям:

познавательный проект («Эрудиты»);

дружный проект («Один за всех и все за одного»);

артистичный проект («Актерские таланты»);

Решение о присвоении номинаций принимается групповым голосованием.

Сценарий презентации проекта.

-Ребята, сегодня мы подведем итог проделанной работе по теме « Одежда».

1-й ученик: Одежде нашей урок посвящаем,

О ней теперь мы много знаем

И знанием готовы поделиться.

Нам всем пришлось немало потрудиться.

2-ученик: Мы много книг перечитали,

И материалы отбирали,

Стихи одежде посвящали.

Писали мы ученые конспекты,

И вот пред вами все наши проекты.

-Что такое одежда? Вы все правы. Это юбки, платья, рубашки, брюки, куртки и т.д. По определению Ожигова одежда-это совокупность предметов, которыми покрывают тело.

1-й проект «История одежды»

Ученик: Проект не прост.

Все мы вначале

В библиотеках материал искали,

Смотрели в словари, энциклопедии читали,

Своих знакомых, бабушек пытали.

Отбор его мы провели старательно.

Сейчас о том, что каждый разузнал.

Расскажем вам мы обстоятельно.

(Рассказы детей об истории одежды)

2-й проект «Русский народный костюм»

-Культура каждого народа имеет свои национальные особенности, традиции, которые нашли свое отражение в народной одежде. В этих книжках-малышках (выставка), которые изготовили ребята, представлены некоторые национальные костюмы народов мира и стран СНГ. У русского народа тоже есть свой национальный костюм. (Группа ребят рассказывает о русском костюме женском и мужском, об обуви, которую носили в деревне и городе. Дети одеты в русские народные костюмы)

-Одежда всегда представляла собой большую ценность, ее очень берегли, передавали по наследству, неоднократно перешивали, донашивая до полной ветхости. Красивый праздничный наряд переходил от родителей к детям. Одежда не только грела и украшала во все времена, но и показывала место человека в обществе. С развитием потребностей человека одежда становилась более разнообразной. В зависимости от вида деятельности, обстановки современный человек использует разные виды одежды.

(инсценировка «Дом модели»)

Выбегает девочка, за ней идет другая, ничего не понимает.

1-я:(радостно) Дом модели! Дом модели открываю.

2-я: В самом деле?

1-я: Да. Мечтаю я, друзья, стать известной!

2-я: Ой-ля-ля! Что о моде знаешь ты?

1-я: Там шедевры красоты! (серьезно) Кстати,

Я на той неделе создала свои модели.

2-я: Как не терпится взглянуть на твою работу! Жуть!

1-я: Что ж? Смотри! Я очень рада!

Но хвалить меня не надо.

(хлопает в ладоши, появляется модель Деловой костюм»)

Модель «Деловой костюм»:

Скромен и строг мой костюм деловой.

Очень удобен, небросок раскрой.

На ученицу похожа я в нем.

1-я: Ну, как модель?

2-я: За основу берем.

(появляется «Спортивная модель»)

«Спортивная модель»:

Вам представляю спортивный фасон.

В нем с физкультурой идем в унисон!

Прост и доступен, свободен и легок

Этот костюм для любых тренировок!

(выходит «модель для праздника»)

«Модель для праздника»:

На концертах, на спектаклях

И на вечеринках в баре

Всех затмила красотою.

Примою меня назвали!

«Модель для огородных работ»:

Очень удобна и комфортна

Эта модель для огорода.

Прополка грядок и полив –

Довольно нудная работа.

Но землю забывать нельзя!

Трудитесь на земле, друзья!

2-я: Какие умные слова! (смахнув слезу)

Труд на земле – людям во благо!

1-я: (удивленно смотрит на 2-ую девочку)

Тебя талант так мой потряс?

Совсем раскисла бедолага.

Тебе неплохо б отдохнуть! Смотри туда…

(появляется «Модель для сна»)

«Модель для сна»:

Непрост мой путь

Из душа прямо до дивана.

В модели этой нет изъяна!

Легка, нежна, свободна ткань.

Когда в предутреннюю раню

Будильник прозвенит «Подъем!»,

Я соскочу с кровати резво.

Мне солнце подмигнет лучом.

1-я: Ну, как тебе моя работа?

2-я: Я не могу сдержать оваций!

Что пожелать тебе?

1-я: Успехов. И много разных номинаций.

-Людей многих профессий можно узнать по специальной форме. Назовите профессии, где используют спец.одежду.

3-й проект «Школьная форма «за» и «против»

Ученик: Проекта интереснейший вопрос

Заставил нас задуматься всерьез.

Мы сочинения писали

И на вопрос ответ искали:

«Нужна ли в школе форма детям?»

И вывод прост, ответ один:

Костюм для школьника необходим.

(Ребята рассказывают о проведенном опросе в начальной школе « Нужна ли школьная форма ?» Они выпустили стенгазету, разработали модели школьной формы, написали сочинения-рассуждения)

Ученик: Для этой выставки картин

Трудился вовсе не один,

Весь 3-«А» проект готовил.

Плечом к плечу трудились рядом,

Помочь друг другу были рады.

-Ребята, мы прослушали все ваши выступления. Я вижу, что вы потрудились на славу. Скажите, а что вам больше всего понравилось в работе над проектом? Что было самым трудным? (Подведение итогов. Ребята заполняют бланки по самооценки проектной деятельности)

-А сейчас сообщить я вам рада:

Отличившимся будет награда!

(Награждение дипломами)






See also:
Яндекс.Метрика