проект овощи и фрукты


в 1 классе

в 1 классе

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Селезниха»

Проект

Проект

В 1 классе

В 1 классе

на тему :

на тему :

«Овощи

«Овощи

Ифрукты»

Ифрукты»

2012 г.

2012 г.

Обоснование проекта

В 1 класс дети всегда приходят с уверенностью, что будут учиться только на «5», с глубоким осознанием только своего «я».

В 1 классе перед учителем стоит всегда нелёгкая задача: как из пришедших в школу учеников создать дружный творческий коллектив и при этом не ущемить, а развить индивидуальность каждого ребёнка. Дети приходят в класс совсем разные по темпераменту, с разным уровнем подготовки к школе, но уверенные, что именно «я» самый «умный и талантливый».

Использование проектно-исследовательской технологии помогает в первую очередь развитию индивидуальности каждого ребёнка. Плавный переход от фронтальной работы к работе в группах,

помогает ребёнку раскрыть свои (порой неожиданные) наклонности и способности.

Работа в малых группах позволяет ребёнку осознавать свою значимость, ответственность перед другими ребятами. Приобретается неоценимый навык участия в коллективной деятельности. Дети узнают друг друга ближе, находят себе друзей-единомышленников, что, безусловно, влияет на формирование сплочённого коллектива.

Разумеется, помощь родителей при сборе материала к уроку просто необходима. Ребятам в младшем школьном возрасте ещё очень трудно ориентироваться в огромном потоке информации. И здесь есть свои плюсы. В ходе исследовательской деятельности родители держат постоянный контакт как с ребёнком, так и с учителем.

Для плодотворной работы, я решила предложить детям и родителям тему для исследования «Овощи и фрукты».

Растительные продукты в питании человека являются основным источником витаминов, минеральных элементов и органических кислот, кроме того, они содержат белки, ферменты, жиры и углеводы. Витамины стимулируют обменные процессы в организме, и их набор должен быть полноценным. Недостаток каких-либо питательных веществ или витаминов приводит к нарушению обменных процессов, функций внутренних органов и может послужить причиной заболевания. Привлечение внимания детей и их родителей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни, я надеюсь, поможет успешно усвоить тему, сохранить приумножить здоровье детей.

Цели и задачи:

систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;

познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;

формировать навык участия в коллективной деятельности, учить объективно оценивать свой вклад в общий результат;

развивать логическое мышление, умение добывать нужную (доступную) информацию, работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы;

привлечь внимание детей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни;

воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес и любовь к предмету.

Этапы работы над проектом.

1этап. Подготовительный.

Определение источников информации.

Изучение дополнительной литературы, получение дополнительной информации.

Формирование рабочих групп.

2 этап. Планирование.

1. Выработка групповых и индивидуальных планов работы.

2. Определение задач, источников и способов сбора информации для каждой группы..

3. Распределение задач и обязанностей между членами групп.

4.Определение способов предоставления результатов работы.

3 этап. Исследование.

1. Работа в библиотеке.

2. Экскурсия на овощной рынок, в магазин, наблюдения.

3. Анализ информации, сопоставление, формулировка выводов.

4 этап.

Урок-отчёт, сообщения, выставка рисунков, поделок, плакатов.

Состав творческих групп.

1 группа «Любители овощей»

Белова Олеся – старший группы

Сердюкова Вероника

Суржиков Олег

Кузнецова Евгения

2 группа «Любители фруктов»

Куликова Анастасия – старшая группы

Оленченко Анастасия

Соколова Ольга

Писарев Георгий

Тимралиев Камиль

Жихарев Максим

3 группа «Витамины»

Симонян Лиана – старшая группы

Медведева Светлана

Кожевникова Екатерина

Ахадов Давид

Юдин Василий

Задания творческим группам.

1 группа:

Выяснить отличие овощей от фруктов.

Узнать у родителей, какие овощи выращивают в нашей местности.

Совершить экскурсию с родителями на овощной рынок, в магазин. Выяснить, какие овощи завозят к нам из других регионов.

Найти загадки об овощах.

Форма отчёта: загадки, рисунки, выставка поделок из овощей, сообщения учащихся.

2 группа:

Выяснить отличие фруктов от овощей.

Узнать у родителей, какие фрукты выращивают в нашей местности.

Совершить экскурсию с родителями на овощной рынок, в магазин. Выяснить, какие фрукты завозят к нам из других регионов.

Найти загадки о фруктах.

Форма отчёта:, загадки, рисунки, фотографии, сообщения учащихся, выставка поделок из фруктов.

3 группа:

Изучить витамины, которыми богаты овощи и фрукты нашего края.

Показать разнообразие витаминов, их влияние на здоровье человека.

Дать описание каждого витамина.

Форма отчёта: сообщения учащихся, рисунки детей, поделки.

Тема урока: Овощи и фрукты.

Цели урока:

— систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;

— познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;

— формировать навык участия в коллективной деятельности, учить объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— развивать логическое мышление, умение добывать нужную (доступную) информацию, работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы;

— привлечь внимание детей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни;

— воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес и любовь к предмету.

Оборудование:

1. Рисунки овощей и фруктов, о которых говориться в загадках;

2. Таблички «Овощи», «Фрукты»;

3. Выставка поделок овощей и фруктов;

4. Загадки;

5. Фрукты и овощи;

6. Выставка книг об овощах и фруктах, информационные папки.

Ход урока:

I Организационный момент.

Сегодня на уроке у нас гости.

Мы рады гостям?

Повернитесь, гостям улыбнитесь

И, пожалуйста, садитесь.

Интересный урок сегодня у нас,

К нему готовился каждый из вас.

Чтоб здоровыми быть надо много знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

II. Актуализация знаний.

Учитель читает первую группу загадок и на доску вывешивает рисунки – овощи.

1)Учитель:

— Отгадайте загадки!

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …(лук).

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

На грядке нет сочней…(помидора).

Нарядилась Алёна

В сарафанчик свой зелёный.

Завила оборки густо.

Как зовут её? (Капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

Весь в пупырышках, зелёный,

Он и свежий, и солёный

Очень вкусный — удалец

Наш хрустящий…(огурец).

И зелен, и густ,

на грядке вырос куст.

Покапай немножко:

под кустом…картошка.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? (Свёкла)

Учитель читает вторую группу загадок и на доску вывешивается вторая группа рисунков — фрукты.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон).

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы)

Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает …(ананас).

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (Мандарин)

2) Учитель:

– Как можно назвать слова-отгадки?

После этого учитель показывает таблички со словами «ОВО ЩИ», «ФРУКТЫ» и просит расположить их над соответствующей группой рисунков.

Учитель:

— Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Об овощах и фруктах)

— Давайте определим тему нашего урока. (На доске написано: «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты.»

III. Работа над новой темой.

Учитель:

— Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи — в огороде. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи — нет, хотя сладковатая морковь — овощ.)

— К этому уроку вы очень хорошо подготовились, провели интересное расследование, и каждая группа спешит порадовать остальных своими знаниями.

Группа «Любители овощей» и группа «Любители фруктов» нам расскажут, какие овощи и фрукты выращивают в нашей местности, а какие завозят из других регионов.

1) Отчёт группы «Любители овощей».

Белова Олеся:

Весной я маме и папе помогаю на огороде сажать картошку, лук, морковку. Мама высаживает рассаду капусты, перца, помидоров. А я помогаю ей поливать. Ещё я знаю, что чеснок сажают на зиму и накрывают, а можно сажать весной. Я узнала, что родина чеснока – Средняя Азия. На Руси появился более тысячи лет назад. «Чеснок семь недугов изводит», так говорят врачи. Людей лечит не только чеснок, но и его запах. Если чеснок посадить возле других растений, то он уберегает их от болезней и вредителей.

Сердюкова Вероника:

А я расскажу о картошке. Картошку называют вторым хлебом. Родина картошки – Южная Америка. Во времена Петра I картофель завезли в Россию и стали выращивать только для царского стола. Теперь картофель главный хозяин на русском столе. Его сажают весной в землю с проросшими отростками и собирают урожай через 100 дней. (Показ фото с картофельным полем)

Мы с мамой сделали поделку из картофеля.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика