проект Начальная школа 21 века


Проект «Начальная школа 21 века» (выступление на семинаре)

Уколова Е.Д.

(МОУ Удельнинская гимназия)

Человек, как звезда, рождается

 Средь неясной, туманной млечности,

 В бесконечности начинается

 И кончается в бесконечности…

 Поколеньями созидается

 Век за веком земля нетленная…

 Человек, как звезда, рождается — 

 Чтоб светлее стала Вселенная.

                                                                          Константин Романов

Много внимания уделяется сейчас образованию, появляются масса новаций, различные методы проведения уроков, инновационные технологии, стало важным знание компьютера и т.д.

Большая часть моего внимания направлена на класс, с которым я непосредственно работаю. Ещё В.О. Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Одним из важнейших условий успешного развития ребенка является бережное отношение к его внутреннему миру. Всякое принуждение извне подавляет потенциально имеющиеся у каждого ребенка творческие задатки. Именно творческое начало тесно связано с эмоциональным развитием, поэтому запрет на эмоциональное самовыражение тесно связан с запретом на творчество.

С 2009г. педагоги гимназии начали работать по УМК «Начальная школа XXI века», т.к.  концепция УМК решает приоритетные задачи начального образования на современном этапе:

1)целостное гармоническое развитие личности школьника,

2) формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого,

3)овладение основными компонентами учебной деятельности,

4)развитие общих интеллектуальных мыслительных умений,

5) формирование готовности к самообразованию, а также определенного уровня познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

 Важным аспектом работы по комплекту является тот факт, что обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить перспективу в его развитии, предупреждать личностный дискомфорт учащихся. В результате каждый ученик чувствует себя равноправным участником образовательного процесса.

Особое внимание авторы учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века» уделяют созданию особой эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Методика обучения построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения.

Реализация концептуальных идей УМК в практической деятельности учителя происходит через урок, воспитательную работу, внеклассную и внеурочную деятельность.

Основные концептуальные идеи обучения в начальной школе:

-дифференциация;

-интеграция;

-личностно-ориентированный подход;

-разноуровневый подход;

-природосообразность;

-учебная деятельность

Общеучебные умения ( по Бим, Чистяковой, Виноградовой):

-познавательные ( рассматривание, наблюдение, работа с моделями, анализ, синтез);

-коммуникативные (осмысливать звучащую речь, текст, строить диалогическую и монологическую речь, сочинение, анализировать творческие работы);

— организационные ( планировать, участвовать в совместной деятельности, контролировать результат учебной работы);

— эмоционально-ценностные;

— практико-преобразующие ( устанавливать целесообразность и рациональность действий, формулировать познавательные интересы, использовать способы учебной работы в других видах деятельности)

В УМК реализуется принцип природосообразности- соответствия потребностям детей этого возраста. Программа основана на теории развивающего обучения, опирается на лучшие достижения в традиционной школе. Учебно–методический комплект соответствует государственным стандартам начального образования. Основные принципы отбора содержания:дифференцированный подход, разноуровневость обучения, личностно-ориентированность.

Курс начальной школы реализует обязательный минимум содержания, но при этом выдвигает перед каждым учеником конкретные требования.

Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребёнка. Цель педагога – не просто дать знания, а научить ученика добывать их, не просто выполнять

программу, а идти от интереса ребёнка, дать ученику возможность думать, размышлять, играть, фантазировать, вступать в дискуссию. Важная особенность курса- развитие личности школьника средствами предмета, развитие умений решать исследовательские и творческие задачи.

УМК « Начальная школа ХХI века» позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования – формирование основных компонентов учебной деятельности – зачем я учусь и каковы мои успехи.

Программой предусмотрены здоровьесберегающие технологии на уроках.

После 1 урока предусмотрена динамическая пауза: завтрак и прогулка.

Итак, особенности программы «Начальная школа 21 века» -это:

Педагогическая диагностика.(тесты) В отличии от мониторинга и контрольных работ получают объективные данные о продвижении ученика в формировании умений учебной деятельности, а также качественную (почему не выполнил конкретное задание, ошибка имеет причину) оценку усвоения учащимися изученного материала.

Интегрированный подход. Интегрированные дисциплины(окружающий мир, литературное чтение, математика, русский язык) наряду с образовательной функцией обеспечивают мягкую адаптацию детей к новой деятельности. Игровой метод обучения предполагает ситуацию успеха.

Учебная задача имеет приоритет перед практической.

Дифференцированный подход.






See also:
Яндекс.Метрика