проект Мы вместе


Конкурс проектов

в сфере инновационного менеджмента

ПРОЕКТ

Семейный клуб

«Мы вместе»

Разработчики проекта:

Захарова Гульнара Григорьевна,

учитель начальных классов;

Гладких Елена Анатольевна,

учитель начальных классов.

МОУ Вахромеевская СОШ

Камешковский район

Телефон: (248)-5-63-96

Февраль 2013

Оглавление

Стр.

Введение……………………………………………………….3

Цель и задачи проекта………………………………………….4

Содержание проектной деятельности………………………..4

План реализации проекта……………………………………..5

Ресурсы, бюджет проекта…………………………………….8

Ожидаемые результаты………………………………………8

Жизнеспособность проекта…………………………………..9

Список литературы………………………………………….10

Введение

« Только вместе с родителями, общими

усилиями, учителя могут дать детям

большое человеческое счастье».

В.А. Сухомлинский

В настоящее время российское общество переживает серьёзный духовно-нравственный кризис. Одной из его причин является разрушение традиционных устоев семьи. Прерывается преемственность педагогической традиции. Родители проявляют поразительную неграмотность в вопросах воспитания детей, не имеют никакого представления о закономерностях становления духовно-нравственного мира ребенка. У подрастающего поколения российских детей не сформировано чувство ответственности перед семьей, обществом, нацией, государством.

Сельская среда представляет собой особый мир. Важными проблемами села в настоящее время являются снижение социального уровня населения, низкий уровень культуры в семье. В отличие от города, в селе отсутствуют специализированные центры для организованного досуга населения, занятий подростков во внеурочное время. Изолированность, характерная для сельской местности, ограничивает возможность жителей в удовлетворении потребностей в общении, человеческих контактов, в доступе к культурным возможностям города.

Посёлок, в котором функционирует Тынцовская школа, расположен в российской глубинке, его удаленность от районного центра составляет 20 км, от областного — 70 км. Тынцовская школа основана в 1883 году. В 2006 году она стала начальной. В данное время является структурным подразделением МОУ Вахромеевская СОШ, расположенного в соседнем посёлке М. Горького.

Актуальной задачей современной школы остаётся педагогическое просвещение и сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. C 2011 года в школе началось внедрение ФГОС. Совершенно новый системно-деятельностный подход в образовании требует более тесного взаимодействия с социумом и семьёй. Сельский педагог должен стать самой активной культурной силой.

Не первый год школа сотрудничает с библиотекой п. Красина, где дети не только читают и знакомятся с литературой, но и участвуют в различных конкурсах, мероприятиях. Совместные мероприятия с библиотекой качественны, интересны. Педагогический коллектив школы ищет пути сотрудничества с ФАПом посёлка, Домом культуры. В рамках единого воспитательного пространства Камешковского района школа поддерживает связи с учреждениями дополнительного образования, расположенными в районном центре: ЦВР, клубом «Романтик», спортивной школой «ДЮСШ».

Для сельской школы важно просвещение родителей, повышение их педагогической культуры. Необходима организация семейного клуба «Мы вместе». Главной задачей работы клуба является ранняя профилактика семейного неблагополучия, создание семьесберегающей среды, возрождение нравственных семейных ценностей, вовлечение родителей в систему совместной деятельности, раннее предупреждение со стороны семьи неблагоприятных воздействий на развитие ребёнка, пропаганда позитивного образа современной семьи, материнства и отцовства.

Данный проект является актуальным в современных условиях и имеет большое практическое значение для совершенствования образовательного процесса в образовательном учреждении, поскольку роль семьи в воспитании ребенка неоспорима, так как именно в семье закладываются представления о культуре поведения, правилах общения, о нравственных качествах и т. д.

Цель проекта – создание семейного клуба «Мы вместе»

Задачи проекта:

Подготовить нормативно-правовую базу работы клуба;

Осуществить диагностику потребностей семей (ценностей, интересов, возможностей);

Разработать программу семейного клуба;

Составить договоры о сотрудничестве с учреждениями социума.

Утвердить план совместных мероприятий с учреждениями социума.

Содержание проектной деятельности

Проект считается среднесрочным и будет реализован в период с января 2013 по июнь 2014г. Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящего проекта, направлены на обеспечение дополнительных возможностей развития семейных ценностей через деятельность урочную, внеурочную и совместную с учреждениями социума.

Этапы реализации проекта

Подготовительный январь-май 2013 год

Основной – сентябрь 2013 – май 2014 год

Заключительный – июнь 2014 год

План реализации проекта

Содержание деятельности

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Ответственные

1этап — Подготовительный этап

Разработка Положения о семейном клубе

Январь 2013

Положение о клубе

Администрация школы

Подбор диагностического материала (анкеты, тесты)

Февраль 2013

Пакет диагностических материалов

Психолог школы

Анализ имеющихся моделей взаимодействия школы и семьи, школы и учреждений социума

Февраль 2013г.

Обобщение имеющегося опыта работы с семьёй

Классный руководитель

Изучение литературы по теме проекта, методическая консультация.

(Знакомство с новыми технологиями, формами работы по семейному воспитанию)

Январь

Накопительная папка новых методик.

Администрация школы, методист МУ «Методический центр»

Проведение диагностики

Март-апрель 2013

Результат диагностики

Психолог школы

Разработка программы семейного клуба

Апрель 2013

Программа деятельности клуба

Администрация школы, классный руководитель

Составление и заключение договоров о совместной деятельности с учреждениями социума

Май 2013-июль 2013

Договоры о сотрудничестве

Администрация школы и учреждений социума

Составление и утверждение плана совместных мероприятий

Август 2013

План совместных мероприятий

Администрация школы и учреждений социума, классный руководитель.

Разработка критериев, выступающих в качестве обобщенных оценочных показателей.

В течение года

Перечень обобщенных оценочных показателей

Психолог школы

2 этап — Основной

Реализация программы семейного клуба «Мы вместе»

сентябрь 2013 – май 2014 год

Мероприятия клуба «Мы вместе»

Администрация школы

Реализация плана совместных мероприятий с Домом культуры п. Красина

сентябрь 2013 – май 2014 год

Совместные мероприятия с ДК

Администрация школы, директор ДК п. Красина

Реализация плана совместных мероприятий с МУК «ЦБС» Красинский филиал (библиотека)

сентябрь 2013 – май 2014 год

Совместные мероприятия с МУК «ЦБС»

Администрация школы, старший библиотекарь МУК «ЦБС»

Реализация плана совместных мероприятий с ГБУЗ ВО Камешковская ЦРБ Тынцовский ФАП

сентябрь 2013 – май 2014 год

Совместные мероприятия с ГБУЗ ВО Тынцовский ФАП

Администрация школы, начальник Тынцовского ФАПа

Составление и распространение печатных изданий в работе с родителями:

— буклеты

— памятки

-газеты

сентябрь 2013 – май 2014 год

Печатные издания

Классный руководитель

Реализация семейных и школьно-семейных проектов

сентябрь 2013 – май 2014 год

Презентация семейных проектов

Классный руководитель

3 этап — Заключительный

Проведение мониторинга эффективности работы над проектом

Июнь 2014год

Результаты диагностики

Администрация школы, психолог

Анализ выполненной программы семейного клуба «Мы вместе»

Июнь 2014год

Анализ программы

Администрация школы

Проведение на базе школы семинара для педагогов сельских школ, представление опыта совместной деятельности с учреждениями социума

Июнь 2014год

Банк методической копилки по итогам реализации проекта

Администрация школы

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое обеспечение:

подбор участников проекта из числа педагогического коллектива школы;

определение функциональных обязанностей всех участников проекта.

Научно-методическое обеспечение:

организация повышения квалификации педагогов по освоению педагогических технологий, ориентированных на реализацию проекта

Социальное партнерство:

МУК «ЦБС» Красинский филиал Камешковского района;

Дом культуры п. Красина;

ГБУЗ ВО Камешковской ЦРБ Тынцовский ФАП;

МУ «Методический центр» Камешковского района.

Бюджет проекта

Мероприятия

Источники

Приобретение научно-методической литературы по теме проекта

Внебюджетные средства

Семинар. Изучение опыта работы сельской школы с семьёй и учреждениями социума.

Бюджетные средства

Материальное стимулирование участников проекта

Бюджетные средства

Приобретение материалов для выпуска печатных изданий

Внебюджетные средства

Ожидаемые результаты

наличие программы;

сплочённость коллектива школы;

укрепление связи с социумом;

активное участие родителей в жизни и деятельности школы, а также клуба, библиотеки;

повышение уровня компетентности участников семейного клуба;

изменение жизненных ценностей участников клуба.

активизация жизненного потенциала семьи, направленного на благополучие детей;

воспитание у подрастающего поколения позитивных стандартов здорового образа жизни, сознательного отношения к родительству

Жизнеспособность проекта

Организация семейного клуба в школе – благодатное дело. Оно сплачивает родителей, позволяет развивать собственную наблюдательность в воспитании детей, формировать родительскую адекватность самооценки, критичность во взглядах на собственное воспитание, помогает избежать в будущем проблем подросткового возраста.

Проект может быть интересен педагогам, классным руководителям, администрации общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, заинтересованным в укреплении связи с семьёй, с социумом, в воспитании гражданственности родителей и детей. Данный опыт — основа целенаправленной деятельности педагогов сельских школ. Совершенствование проекта возможно путём обновления его содержания.

Список литературы

Баркан А.И. Практическая психология для родителей. М., 1999

Варюхина С.И. Счастливый бумеранг:Беседы о культуре взаимоотношений. Минск, 1992

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.., 2000

Гришина Н.В. Давайте договоримся. СПб., 1992

Дереклеева Н.И. Родительские собрания. М.,2004

Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. М., 1986

Работа с родителями: Сборник статей. / Под общей редакцией Осиповой М.П., Бутрим Г.А. М., 2003

Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1975

Шмелев А.Г. Острые углы семейного круга: психология обыденной жизни. М., 1986

Яценко И.Ф. Родительские собрания. М., 2008






See also:
Яндекс.Метрика