проект Моя семья


План – конспект урока.

Проект «Моя семья»

Подготовила: учитель начальных классов МАОУ «Самковская СОШ»

Таскаева Т.В.

1 класс

Окружающий мир. Тема «Моя семья».

Этап изучения по данной теме: основной

Цель: способствовать формированию у учащихся представления о семье.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся представления о семье; организовать работу на уроке через сотрудничество с учащимися.

Тип урока : урок открытия новых знаний.

Приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ.

Оборудование и источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку у учителя презентации детей, раздаточный материал (карточки), учебник А.Плешакова «Окружающий мир», фотогазета «Моя семья».

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

— знают что такое семья, знают как называют членов семьи, что объединяет членов семьи.

-умеют называть членов семьи.

Метапредметные:

-умеют ставить учебные задачи (план), формулировать выводы.

-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение.

Личностные:

-умеют сотрудничать со сверстниками и учителем.

.

Этап; время; цель этапа; УУД.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности. 2минуты

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне.

УУД: личностные:

самоопределение

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

-Я рада приветствовать всех в нашем классе. Пусть в нашем классе вам будет легко и уютно. А сейчас садитесь поудобнее. Не шумите, не вертитесь. Внимательно слушайте. А если спрошу – громко и чётко отвечайте.

Включаются в учебную деятельность.

2.Актуализация знаний

8минут

Цель: создать условия для возникновения у ученика потребности включения в учебный процесс.

УУД: познавательные:

общеучебные,

логические.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и участвовать в обсуждении всех вопросов, касающихся темы урока.

Ведёт подводящую работу, нацеливает ребят.

— Сегодня на уроке мы поговорим об очень приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чём, вы узнаете, отгадав загадку и ребус.

Кто загадку отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто – то маму, кто – то папу,

Кто сестрёнку или брата.

Все родные. С кем живёте

Даже дядя или тётя

Непременно вам друзья

Вместе вы одна …. (семья)

-А теперь расшифруйте ребус со слайда.(Слайд1)

Послушаем наших девочек.

1.Семья словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось

Неясно нам совсем.

Ну «я» — мы понимаем.

А почему их 7?

2.Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать;

Два дедушки, две бабушки

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается 7 человек,

Семь Я.

3.А если есть собака,

Выходит

8-я?

4.Нет, если есть собака, Значит «Во!» семья!

— Кто скажет, о чём сегодня будем говорить?

-На какие вопросы можем ответить на уроке?

Это и будет целью нашего урока.(Слайд2)

-А сейчас я хочу вам прочитать одну не очень весёлую историю. (М.Шварц)

Давным- давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто –куда: кто в город, кто на стройку, даже письма редко друг дружке пишут, больше открытки – поздравления с праздником. А что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке –ворона Галя, В подполе- мышка-норушка, под крылечком- лягушка-квакушка, а в доме под печкой домовёнок Кузя. Хорошо они жили. Только однажды загудели трактора, растащили избушку по брёвнышку, кому она старая да бессемейная нужна. Разбежались животные кто -куда; мышка в поле, лягушка в болото, ворога улетела в соседнее село. А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

-Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?

-Что вы ему скажете, приглашая в дом?

-Из ваших ответов я поняла, что у вас хорошие, дружные семьи.

Дети отгадывают загадку, расшифровывают ребус.

Девочки читают стихи.

О семье.

План.

1.Что такое семья.

2.как называют членов семьи.

3.Что объединяет членов семьи.

4.Наши проекты.

Дети отвечают.

3.Открытие нового знания.

10 минут

Цель: реализация плана,

Умение представлять результаты работы, выделять главное.

УУД:

Познавательные:

построение рассуждения по плану, активизация мыслительных операций для проблемного изложения нового материала.

Коммуникативные:

умение вести диалог, сотрудничать, работать в группах, парах с постепенным подведением к единому мнению.

Подводит детей к открытию нового знания

— А как вы думаете, что такое семья?

В словаре С.И.Ожегова «семья» определяется как «группа живущих вместе родственников»

А ещё можно сказать, что семья, прежде всего, это не просто родственники, а дети и их родители.(Слайд3)

Ну вот, мы с вами ответили на первый вопрос.

-Поиграем в игру «Кто кому кто?»

-Ваня, кто называет тебя сыном?

-Аня, ты кто для бабушки?

-Аня Гусева, у твоей мамы есть мама. Кто она для тебя?

-Милена, у твоего папы тоже есть папа, кто он для тебя?

-Играя в игру, вы ответили на второй вопрос нашего урока.

А чтобы ещё лучше запомнить членов семьи, обратимся к учебнику. С.56-57.

Показаны 2 семьи. Семья первоклассницы Даши и семья первоклассника Алёши. Назовите сколько членов семьи у Даши? А у Алёши?

-Я вам ещё один небольшой секрет открою. Взрослых членов семьи называют по имени и отчеству. Например: Ирина Александровна, Сергей Иванович.

Давайте попытаемся ответить на третий вопрос. Подумаем, что же объединяет всех членов семьи.

А чтобы узнать, поработаем в группах. Из двух предложений надо найти то предложение, какой, по вашему мнению, должна быть семья. Предложения, которые выбрали, относите к Юле. Она собирает их вместе и зачитает, что у нас получилось.

1 группа:

«Члены семьи каждый день ссорятся, дерутся, обижают друг друга. Члены семьи уважительно относятся к друг

другу»

2 группа.

«Для каждого члена семьи своя отдельная квартира, чтоб друг друга совсем не видеть. Вся семья живёт в одной квартире».

3 группа.

« Вместе распределяют деньги на покупки. У каждого свой кошелёк».

4 группа

«У каждого члена семьи своё хозяйство. Вместе занимаются домашним хозяйством».

Что же у нас получилось?

(Члены семьи любят и уважают друг друга, живут в одной квартире, распределяют деньги на покупки, вместе занимаются домашним хозяйством, вместе отдыхают и проводят свободное время) (слайд4)

Ну вот мы и на третий вопрос ответили.

Семья- это то, что мы делим на всех

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и паденье, радость, печаль,

Дружба и ссоры, молчанья печать.

Семья- это то, что с тобою всегда.

Физминутка.

Давайте проверим насколько хорошо вы знаете свою семью и самих себя

Поиграем в игру «Уголки»

Встаньте:

-в правый угол те, кто похож на маму.

-в левый- кто похож на папу.

-ко мне – кто похож сам на себя.

-в правый- у кого есть сестра

-в левый- у кого есть брат

-ко мне – кто любит свою семью.

Похлопайте!

Дети отвечают

Дети отвечают:

мама, папа,

сын

дочка

внучка

Бабушка

Дедушка

Проверяют по учебнику.

Дети работают в группах. Выбирают предложения.

Юля читает предложения.

Дети играют.

4.Первичное закрепление.

5 минут

Цель: применение нового способа; создание ситуации успеха.

УУД:

Регулятивные:

самоконтроль, коррекция.

Коммуникативные:

Учебное сотрудничество, умение проверять по эталону.

Семья- какое красивое слово! Как греет душу это слово. Оно напоминает нам о ласковом слове матери, о заботливой строгости отца, о нежности наших бабушек, задумчивости и терпении наших дедушек.

Нет одинаковых семей. У каждой семьи свои обычаи, традиции, занятия. Но каждая семья держится на …

Предложение я не закончила.

Это надо сделать вам. На карточках есть слова. Подчеркните те слова, которые можно отнести к тому, на чём держится семья.

(мир, добро, взаимопонимание, зло, уважение, драка, вражда, дружба, улыбка)

-Какие слова подчеркнули?

Проверка по эталону(Слайд5)

Давайте проверим по учебнику на все ли вопросы ответили правильно. Прочитаем вывод на с.57.

Дети работают в парах.

Дети проверяют по эталону.(Учебнику)

5.Защита проектов

15 минут

Цель: умение выражать своё мнение рассказывать перед небольшой аудиторией.

УУД:

Коммуникативные:

владение монологической речью.

Регулятивные:

Развитие творческих возможностей.

-Сейчас мы с вами ответим на последний пункт нашего плана.

К этому уроку вы подготовили проекты о своих семьях.

Сначала послушаем и посмотрим презентации, которые подготовили ваши одноклассники вместе с родителями.

А сейчас проведём небольшую экскурсию по фото галерее «Моя семья»

Дети показывают презентации и рассказывают о своих семьях.

Дети рассказывают о своих семьях, используя семейные фотографии.

6.Рефлексия

5 минут

Цель: подвести итог работы всего урока

УУД

Коммуникативные:

Формирование собственного мнения

Познавательные:

Умение делать выводы.

Спасибо всем. У вас у всех замечательные семьи. Дорожите ими. Берегите их.

В чём вы сегодня были успешны?

-Чем интересен был урок?

-Что же такое семья?

-Чем она является для вас?

Урок я хочу закончить такими словами:

Семья-это счастье, любовь и удача,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика