проект моя нова школа


«Моя новая школа»

«Моя новая школа»

Проект

Автор: Кротова Наталья Викторовна

Учитель начальных классов

МОБУ Магдагачинской СОШ№2

Автор: Кротова Наталья Викторовна

Учитель начальных классов

МОБУ Магдагачинской СОШ№2

2012 г.

(слайд 2)

Какой должна быть школа в 21-м веке?

Новая школа.

1.Обновление образовательных стандартов;

2.Система поддержки талантливых людей;

3. Развитие учительского потенциала;

4. Современная школьная инфраструктура;

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников;

6. Расширение самостоятельности школ.

(слайд 3)

Обновление образовательных стандартов.

Новые стандарты – требования о том,

Каким должны быть школьные программы,

Какие результаты должны продемонстрировать дети,

Какие слова должны быть созданы в школе для достижения этих результатов

(слайд 4)

Уже в школе дети должны получить возможность раскрывать свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире.

Этой задаче должны соответствовать обновлённые образовательные стандарты, включающие три группы требований:

Требования к структуре образовательных программ.

Требование к условиям реализации образовательных программ,

Требования к результатам их освоения.

(слайд 5,6,7,8)

Структура образовательной программы

А) Обязательная часть

Б) часть, которая формируется школой

Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Предусмотрена внеаудиторная занятость: кружки, спортивные секции, творческие занятия

(Слайд 9) Результаты образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение принимать их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.

Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

(слайд 10,11)

Развитие системы поддержки талантливых детей.

Для реализации этой инициативы необходимо:

Развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в новой школе;

Развивать систему конкурсов и олимпиад и конкурсов школьников;

Развивать практику дополнительного образования;

Развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей;

Предоставлять возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программу профильной подготовки;

Отрабатывать механизм учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы;

Распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при университетах России;

Организовывать слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одарённость;

Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной.

Учитель благодаря которому школьник добился высоких результатов, должны получать значительные стимулирующие выплаты.

(слайд 12)

Совершенствование учительского корпуса.

Привлечение к учительской профессии молодых талантливых людей;

Введение новых систем оплаты труда;

Обязательная аттестация педагогических и управленческих кадров;

Модернизация системы педагогического образования;

Внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства;

(слайд 13)

Система моральной поддержкиэто конкурсы педагогов, механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Система материальной поддержки – это увеличение фондов оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы.

(слайд 14)

Изменение школьной инфраструктуры.

Обеспечение полноценной интеграции детей-инвалидов;

Обновление

Норм проектирования и строительства школьных знаний и сооружений;

Санитарных правил;

Нормативов питания;

Требования к организации медицинского обслуживания учеников;

К обеспечению школьной безопасности.

Внедрение современных дизайнерских решений обеспечивающих комфортную школьную среду.

(слайд 15)

Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Переход от обязательных всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников;

Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей;

Изучение предметов по выбору;

Общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий;

Сбалансированное горячее питание;

Медицинское обслуживание , включающее своевременную диспансеризацию;

Спортивные занятия, в том числе внеурочные;

Реализация профилактических программ;

Обсуждения с детьми вопросов здорового образа жизни.

(слайд 16)

Расширение самостоятельности школ.

Самостоятельность школ в соответствии индивидуальных образовательных программ, в расходовании финансовых средств;

Равенство государственных и частичных общеобразовательных учреждений;

Доступ учеников к урокам лучших преподавателей с использованием дистанционного образования;

Развитие концессионных механизмов для привлечения к управлению школами частных инвесторов.

(слайд 17,18)

Современный мир отличает следующие характеристики:

скорость производства новых знаний увеличивается

и их совокупный объем растет;

радикальные технические новшества происходят каждые 5 лет;

культуры многочисленны, разнообразны и существует практика их создания;

социальный мир и один человек вынужден переходить из одного социального модуса в другой;

человек вынужден переходить из одного социального модуса

в другой;

будущее становится предметом конкуренции.

Задачей «Новой школы» должно стать введение детей в этот мир и сделать их конкурентоспособными.

(слайд 19)

Конкурентно способная личность:

ИНИЦИАТИВНСТЬ

СПОСОБНОСТЬ ПРИНИМАТЬ НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕШЕНИЯ.

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

(слайд 20)

Вывод:

Это иллюзия взрослых , что дети ничего не хотят. Они хотят всего и задача взрослых оснастить и окультурить это желание.

Дети могут нести за себя ответственность. Но в той части мира, который они освоили. В новой школе дисциплина должна переходить в самодисциплину.

В моей новой школе будут учить работать с конфликтом, чтобы он не приобрел характер войны, ненависти , взаимного уничтожения. Не уходить от конфликтов, а использовать их для собственного развития и для разрешения ситуации.

Используемые ресурсы:

1.Приоритетный национальный проект «Образование»

2. Интегрированный законодательный акт – новая редакция закона РФ «Об образовании»

3. Ресурсы интернета.






See also:
Яндекс.Метрика