проект домашние питомцы


Автор проекта:

Герасименко Анна Ивановна

Название проекта

Домашние животные

Предмет, класс

Окружающий мир, 1 класс

Краткая аннотация проекта

Цель проекта

Определить, какую роль играют домашние животные в жизни человека и какую роль играет человек в жизни домашних животных.

Что участие в проекте даст его участникам

Участие в проекте позволит развивать любознательность, наблюдательность, умение работать со справочной литературой, будет прививать интерес к дополнительной информации, умение самостоятельно высказывать свои мысли; уметь формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать. А также воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним, формировать компетентную личность ребёнка.

Результаты проекта

По окончанию проекта учащиеся представят материалы в виде электронной презентации, стенгазеты, творческих работ.

Как будут оцениваться и обсуждаться:

ход проекта

Входная анкета, позволяющая определить уровень знаний учащихся в начале проекта.

Наблюдение учителя за взаимодействием членов группы во время работы над проектом.

Беседа с родителями об их наблюдениях за работой детей во внеурочное время.

Заполнение листов самооценки каждым участником группы.

результаты проекта

Выступление каждой группы с показом наработанных материалов.

Анкета, направленная на определение уровня приобретенных знаний в ходе работы над проектом.

Анкета, направленная на определение уровня сформированности умения работать с разными источниками информации, самостоятельности работы и умения сотрудничать с участниками проекта.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Чему нас могут научить животные?

Проблемные вопросы

Как животные приспособились жить в мире людей?

Могут ли животные сделать человека лучше?

Учебные вопросы

За что мы любим домашних животных?

Какое домашнее животное ты любишь больше всего и почему?

Как правильно ухаживать за домашними животными?

Какие породы домашних животных ты знаешь?

Как люди относились к домашним животным на протяжении всей истории?

Могут ли домашние животные совершить подвиг?

Какое место занимают домашние животные в искусстве?

Как животные помогают человеку в повседневной жизни?

Как человек может помочь домашним животным?

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Знать:

— основные отличительные признаки домашних животных

— особенности поведения домашних животных

— правила безопасного общения с домашними животными

Уметь:

— работать со справочной литературой и другими источниками информации

— отвечать на поставленные вопросы

— сотрудничать в группе

Где это можно узнать

Дополнительная литература.

Ресурсы Интернета.

Специалисты, занимающиеся животными (зоологи, работники приютов для животных).

Родители.

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

Подготовительный этап:

— как распределить роли в группе?

— каковы правила работы в группе?

— каковы информационные источники для добычи нужного материала по теме?

— как представить имеющийся материал?

— как оценить себя и других участников проекта?

В процессе работы над проектом:

— как грамотно и правильно оформить презентацию?

— каковы критерии оценивания презентаций?

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

— Составление, оформление и оценивание презентаций.

— Консультации с психологом по вопросам групповой работы и сотрудничества.

— Консультации с учителем информатики по вопросам работы за компьютером (правила работы за компьютером, этичное и грамотное использование информационных ресурсов).

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

— помощь в сборе и обработке информации для детей

— помощь при составлении презентаций для группы

— помощь при выступлении группы детей

— отслеживание процесса работы над проектом детей вне школы

— наблюдение за тем, как продвигается личностное развитие ребенка в ходе работы над проектом

— помощь в организации уроков в ходе проекта за пределами школы

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

— как правильно организовать самостоятельную работу ребенка?

— как помочь ребенку при работе над проектом?

— как организовать работу над проектом так, чтобы у ребенка осуществлялось как предметное, так и личностное развитие?

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

— беседа о пользе и значимости участия ребенка в проекте

— беседа о роли родителей в личностном развитии ребенка, в том числе в ходе работы над проектом

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Учитель информатики, психолог.

Зоологи; люди, занимающиеся разведением домашних животных.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Презентация фотографий детей с их питомцами.

Рассказ о своих домашних питомцах на открытом классном часу.






See also:
Яндекс.Метрика