презентация ко дню знаний


День знаний

(4 класс)

Тема: Россия – многонациональное Государство (беседа и конкурс стихотворений о Родине).

Игры — состязания волшебного сундучка Феи Знаний.

День знаний в 4 классе.

«Россия многонациональное государство».

Оформление: плакаты, рисунки детей, сундучок (с заданиями викторины).

I.Встреча детей.

II. Поздравление и вступительное слово учителя.

Сегодня 1 сентября. Вот как сказал об этом дне поэт С.Я.Маршак:

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре.

Скажите, дети, почему поэт считает самым главным днем в нашей стране -1 сентября?

Действительно, у нас в России это всенародный праздник — День Знаний. Сотни тысяч детей идут сегодня в школу учится, идут за знаниями. И вы тоже, как и все маленькие граждане нашей Родины, пришли в школу, в 4 класс, на самый первый урок в этом году, урок Знаний, который называется «Россия — многонациональное государство».

Как вы думаете, о чем мы будим беседовать?

Конечно, о нашей Родине-России.

А какую проблему выделим?

Россия — наша Родина. Ее еще называют Российской Федерацией. Эти 2 наименования равнозначны. Федерация означает Союз, объединение разных народов.

Россия объединяет в своем составе республики, края, области, автономные

округа. (Учебник Истории 2 часть стр. 10-15).

Издавна Россию населяли разные народы и в настоящее время наее

территории проживают более 100 народов. Поэтому нашу страну называют

многонациональной.

Самыми многочисленными народами являются русские, татары, украинцы,

чуваши, башкиры, белорусы, мордва, бураты, армяне,

якуты, коми и другие. Каждый из народов отличается от другого языком,

историей и культурой.

Вам, маленьким россиянам, надо уважать и ценить не только свой, но и

другой народы.

Все живущие в России люди называются соотечественниками, россиянами.

Ведь у них одна Родина, одно Отечество — Россия .

Все народы имеют свой родной язык, говорят на нем, изучают его в школе!

А как же, понимают друг друга разные народы России?

На каком общем, государственном языке они общаются друг с другом? Да и не только разговаривают друг с другом, но и читают, пишут, учатся на русском языке представители разных народов.

Общий язык объединяет жителей Москвы и Сибири, Северного Кавказа и Дальнего Востока.

Народы — как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

Верной дружбой все они богаты

Расстояний в дружбе нет.

Из Ростова мы пошлем сегодня

Всем народам свой привет.

И почитаем стихи о Родине.

Конкурс стихотворений о Родине (no l человеку от каждой группы, команды

класса)

В заключении учитель читает стихотворения А.Прокофьева «Россия» (можно использовать эти и другие стихи).

(Дети получили на задание кануне).

Понравились ли вам, дети, эти стихотворения?

Какое нравится больше всего?

Кто, по-вашему, был лучшим чтецом стихотворений о Родине? (Поздравление учителем и аплодисменты учащихся.)

На уроках истории и окружающего мира мы, четвероклассники будем продолжать изучать нашу многонациональную Родину, учиться уважать и ценить не только свой, но и другой народы. В нашем государстве (России) созданы условия для всех народов и всех национальностей.

Все дети, достигшие школьного возраста, учатся в школах, независимо от того, к какой национальности они относятся, живут в дружбе, согласии и уважении. В нашем классе тоже учатся дети разных национальностей, и все они уважительно относятся друг к другу.

Вся система народного образования направлена на то, чтобы вы смогли найти свое место в жизни, выросли думающими, независимыми личностями. Давайте сразу с первых дней сентября добиваться успехов, учиться на совесть, радовать своих родителей, учителей и товарищей.

Сколько радости, сколько тревог

Снова дарит вам школьный звонок,

Вам по классам шагать вместе с ним

Предстоит еще 8 лет, 8 весен и зим.

Звенят разноголосые звонки

От Дальнего Востока до Калининграда

И снова в школы, будто ручейки,

Волнуясь, с радостью спешат ребята.

Сегодня и мы, ваши наставники, учителя, тоже взволнованы радостной встречей со школой, со своими любимыми учениками. Поздравляю вас, дети, с началом учебного года! Желаю вам крепкого здоровья и успехов в учебе!

III. Игровая программа.

Сегодня, дети, многие из вас впервые встретились после долгих летних каникул. За лето вы узнали много нового, интересного, всем вам хочется поделиться своими впечатлениями о том, что вы видели, что прочитали, с какими людьми повстречались.

У меня тоже была удивительная встреча, ни за что не догадаетесь с кем! С самой настоящей доброй феей- Феей Знаний! Встреча эта произошла в мудром государстве книжном царстве — библиотеке . Рассказала я ей о том, какие у меня замечательные ученики: любознательные и старательные!

А Фея Знаний поинтересовалась у меня, любите ли вы играть, умете ли отвечать на занимательные вопросы, решать кроссворды, отгадывать загадки?

Очень вам нравится это,- ответила я. И Фея передала мне на память о встрече волшебный сундучок для вас с интересными играми-заданиями (показываю затейливую коробочку из-под конфет, оклеенную красивыми буквами, цифрами, знаками, в которой лежат красивые конверты с заданиями)

Хотите поиграть?

Начинаем игру с выбора капитанов. Каждой команде я предложу занимательный вопрос, ученик, ответивший первым, становится капитаном. У нас 6 команд.

Может ли страус назвать себя птицей? ( нет, не умеет говорить.)

пингвин — это птица? (Да).

Не летает, не поет, а клюет? (Рыба).

На что похожа половина яблока? (На вторую половину).

Их у человека двадцать. (Пальцев.)

Человек, который живет рядом? (Сосед.)

Дополнительный — Кого больше девочек или детей? (Детей.)

1 Игра «Кроссвордина», она называется «Хочешь учится на «5» ? Кто этого хочет? Докажите это! Надо вписаться в клетки 7 слов, начинающихся и заканчивающихся на «К» из пяти букв.

(раздаю на картонке такую «пятерку», дети могут вписать слова: котик, комок, кулак, каток, кубик, кусок, кулек, кушак, конек, кубок и другие.)

2 Игра «Что бы это значило?»(слова написаны на карточках разнообразной геометрической формы)

Камертон-прибор для настройки музыкальных инструментов. Токио-столица Японии. Мольберт-подставка для рисования. Диагональ-линия.

Робинзон-моряк,28 лет проживший на необитаемом острове. Кинолог-специалист по обучению собак.

3 Игра «Сказка — быль» (написанные на лепестках «Цветика -семицветика»)

Вам даны названия сказочных чудес. Вы должны назвать соответствующие им изобретения-машины, приборы, т.е. убедить нас, что сказки становятся былью. Конек-горбунок-самолет, Сани-самокаты- аэросани, Чудо-зеркальце- телевизор, Садко с гуслями на дне морском — водолаз, Клубок ниток, указывающий путь- компас, Перо жар — птицы — (прожектор) радиолокатор.

4Игра «Споем, друзья!»(на кружочках-нотках)

На карточках написаны строки из песен, вся группа должна спеть куплет.

с песней весело шагать

жили у бабуси….

в траве сидел кузнечик….

от улыбки хмурый

расцветали яблони и груши

если с другом вышел….

5Игра Пантомима

Изобразите.

1. ученика, который утром собирается в школу.

2. ученика, опаздывающий на урок.

3. во время выполненная контрольная работа.

4. пытающегося без очереди купить пирожок.

5. получившего «2».

6. получившего «5».

6 Игра «Не отрывая карандаша»

Вы видите 9 точек. Не отрывая карандаша от бумаги, перечеркните все 9 точек четырьмя прямыми линиями так, чтобы ни одной не пропустить и дважды одну и туже точку не пересекать.

7 Игра «Блиц-турнир для капитанов»

капитаны на сцену! ответьте, что такое:

Бахча (поле с арбузами),

Аллигатор (крокодил),

3.Ромб (четырехугольник),

Юпитер (планета, бог войны),

Гиппопотам (бегемот),

Кислород (газ),

Гараж (помещенье для стоянки машин),

Ангар (место для ремонта самолетов),

Жулик (вор),

Каспий(море),

Богомол (жук),

Варан (ящерица),

Анаконда (змея),

Байкал (озеро),

Кедр (дерево),

Сахара (пустыня в Африке),

Алтай (горы),

Буратино (деревянная кукла).

Подведение итогов.

— понравились ли вам игры из волшебного сундучка Феи Знаний?

Заключительное слово учителя.

Поиграли мы немного, чуть-чуть продлили каникулы, а теперь наступила пора перейти от игр к деятельности. С завтрашнего дня в путь! К знаниям!

Доброго вам пути! Крепкого здоровья, терпения, старания,

настойчивости!

От всей души желаю,

Чтоб этот школьный год

Наполнен был хорошими успехами,

Пусть знаньям распахнутся двери,

В вас я верю.

И из оценок только «5»

Я всем желаю получать.






See also:
Яндекс.Метрика