праздник Прощание с Азбукой


Праздник «Прощание с Азбукой»

Цели:

повторить изученные звуки и буквы;

развивать речь, память, мышление;

воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

Оборудование:

эмблемы с буквами русского алфавита;

энциклопедии для детей;

атрибутика для сценки;

20 удостоверений о том, что учащиеся научились читать.

Ход праздника

Учитель:

За окном весна настала,День приветливый такой.Нынче праздник в первом классе:День прощания с Азбукой!

Здравствуйте уважаемые гости! Наша встреча посвящается прощанию с первой учебной книгой “ Азбукой”.

1 ученик.

Вдоль картинок мы шагали,По ступенькам-строчкам шли.Ах, как много мы узнали,Ах, как много мы прочли.

2 ученик.

Был наш путь не очень долгим,Незаметно дни бегут.И уже на книжной полкеНас другие книги ждут.

3 ученик.

Среди ярких толстых книжекНеприметна и скромна,Но зато читать в полгода! –Научила нас она.

Все 3 ученика.

Мы дружны с печатным словом.Если б не было его, Ни о старом, ни о новомМы не знали б ничего.

Учитель:

Ребята, подождите! Праздник начался, а самого главного гостя – Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовем её.

Все: Азбука! Мы ждем тебя! Не идет. Давайте соберём слово Азбука из магнитных букв. Прочитаем это слово громко хором, по слогам.

Старшеклассница в роли Азбуки.

Я Азбука. Учу читать.Меня никак нельзя не знать.Меня изучишь хорошо,И сможешь ты тогдаЛюбую книгу прочитатьБез всякого труда.

А в книжках есть про всё, про всё: (показывает на энциклопедии )Про реки и моря,И что у неба нет конца, И круглая Земля.Про космонавтов,Что выше всех летали много раз,Про дождь, и молнии, и гром,Про свет, тепло и газ.

Учитель:

Машинисты и ткачи,Трактористы и врачи,Лесорубы и шахтёры,Космонавты и актёры,Повара и кузнецы,Водолазы и певцы…Все когда-то в первый разПриходили в первый класс.Все за партами сидели,Все на Азбуку глядели.

И не просто глядели, а серьёзно её изучали. Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас Азбука. (Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом. Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми. Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу)

Да, всего, чему учила “ Азбука”, не перечислить. Но сегодня мы покажем родителям и всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику.

Итак, прежде всего скажите , сколько букв в русском алфавите? (33).

Буквы, по порядку алфавита становитесь!

(Дети встают с эмблемами букв на груди и читают стихи. )

А Абрикос, арбуз, айва –Очень сладкие слова.И все на букву А.

Б Букве Б и страх неведом:Бой, баран, боец, победа!

В Ветер воет в чистом поле,Волком воет он на воле.

Г Гриб растёт среди дорожки, Голова на тонкой ножке.

Д Дятел жил в дупле пустом,Дуб долбил как долотом.

Е, Ё Ель на ёжика похожа –Ёж в иголках, ёлка – тоже.

Ж Жук упал, и встать не может,Ждёт он, кто ему поможет.

З В звезде найдёшь ты букву З,И в золоте, и в розе,Земле, алмазе, бирюзе,Заре, зиме, морозе.

И Иней лёг на ветви ели,Иглы за ночь побелели.

Й Йод ребёнок знает каждый,Йодом врач нам раны мажет.

К Кот ловил мышей и крыс,Кролик лист капустный грыз.

Л Лодки по морю плывут,Люди вёслами гребут.

М Мёд в лесу медведь нашёл,Мало мёда, много пчёл.

Н На коне наездник мчит:Настоящий он джигит!

О Ослик был сегодня зол –Он узнал, что он осёл!

П Панцирь носит черепаха,Прячет голову от страха.

Р Роет землю серый крот –Разоряет огород.

С Спит спокойно старый слон,Стоя спать умеет он.

Т Таракан живёт за печкой,То-то тёплое местечко.

У Ученик учил уроки,У него в чернилах щёки.

Ф Флот плывёт к родной земле,Флаг на каждом корабле.

Х Ходит по лесу хорёк,Хищный маленький зверёк.

Ц Цапля важная, носатая,Целый день стоит, как статуя.

Ч Часовщик, прищурив глаз,Чинит часики для нас.

Ш Шалуны, прибавьте шагу!Скорей несите мушкетёру шпагу!

Щ Щёголь щётку уважает,Щёткой щёголь пыль счищает.

Ъ, Ь Мягкий знак живёт беспечно,Он без кепки ходит вечно.А упрямый твёрдый знакКепку носит только так.

Ы Буква «Ы» есть в слове «бык», травку бык щипать привык.

Э Экскаватор землю роет,Это школу детям строят.

Ю Юнга – будущий матрос –Южных рыбок нам привёз.

Я Я сказала про себя:– Хоккеист известный я.Шайба прямо в цель летит –Гол! Закончен алфавит.

Азбука. Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.

Учитель: Ребята приготовили тебе ещё подарок. Они споют песню “Чему учат в школе”.

Ученик.

Ты эти буквы заучи,Их три десятка с лишком,А для тебя они – ключиКо всем хорошим книжкам.

Ученик.

В дорогу взять не позабудьКлючей волшебных связку,В любой рассказ найдёшь ты путь,Войдёшь в любую сказку.

Учитель: Но мы научились не просто читать, а читать выразительно, читать по ролям, разыгрывать сценки. Давайте посмотрим инсценировку стихотворения «Я выросла…»

А. Барто (Выносится стол и стульчик. На столе – игрушки, книги. Выходит девочка с ранцем. Увидев игрушки, бросает ранец и радостно обнимает мишку):

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёжке подарю.

(Направляется к игрушкам, медленно перебирает их)

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

(Откладывает посуду в сторону. Берёт в руки зайца)

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

(Берёт в руки медведя, придирчиво осматривает)

А медведь измазан слишком…

(Берёт в руки куклу)

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

(Обнимая куклу, переставляет игрушки на столе)

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

(Садится к столу, катает паровоз, поправляет платье кукле, но, вспомнив, что она школьница, отодвигает игрушки от себя и берёт в руки Азбуку)

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Азбука:

А сейчас для вас задание «Знатоки»

1. Назовите слова, в которых все согласные мягкие (слайд).

2. В которых количество звуков и букв одинаковое (слайд)

3. Прочитайте текст, записанный задом на перёд (слайд)

4. Теперь такое задание. Составьте слова из данных слогов: (слайд)

ро-

чу

све

ча

ща

щу

кри

та

Учитель:

А сейчас наши девчушки пропоют для вас частушки.

Частушки:

1. Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем про свои успехи. 2. Мы ребята – 7-летки, Вам частушки пропоем. Мы в своей любимой школе Замечательно живем. 3. Разбудите меня ночью, В самой серединочке. Расскажу я алфавит Без одной запиночки. 4. Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу». 5. Громыхает кабинет, Лестница шатается. Это тихий первый «Б» С лестницы спускается.

Азбука:

Задание Зоопарк

Добавить недостающее слово – название животного.

Голоден как…(волк)

Хитёр как…(лиса)

Труслив как…(заяц)

Нем как…(рыба)

Колючий как…(ёж)

Здоров как…(бык)

Стук в дверь. Учитель спрашивает: “Кто это?” Дети хором отвечают: “Это он! Это он! Азбукинский почтальон”.

Почтальон:

Здравствуйте, ребята! Что это у вас за праздник?

Так вы все-все буквы знаете? Тогда помогите мне отгадать, кто прислал эти телеграммы.

Спасите! Нас съел серый волк…

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…

Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…

Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..

Пришлите, пожалуйста, капли:Мы лягушками нынче объелись,И у нас животы разболелись…

Спасибо, за помощь, ну а я отправляюсь дальше рассылать посылки и телеграммы.

Учитель:

Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”

Ученик.

Учебник закрывается, пора с ним распроститься…Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

Ученик.

До свидания, учебник! А на следующий годТы других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.

Задание “Угадай-ка”

На доске рисунок учебника “Литературное чтение” заделан квадратиками из листов белой бумаги. Учитель открывает по одному квадратику до тех пор, пока дети не отгадают, что там изображено. Затем хором читают название нового учебника.

Эта книга поможет узнать вам много интересного, неизвестного.

Мы с детьми хотим что-то пожелать нашим замечательным родителям: 1. Спасибо, вам, родные наши И за заботу, и за труд! Как жаль, что вам любимым Каникул летом не дают! 2. Трудно детей своих воспитать – Многое нужно для этого знать. Родителям мы хотим пожелать: 3. Детям всегда во всем помогать, 4. В школу с утра ребенка собрать, 5. Напутствия добрые вовремя дать, 6. Умную книжку успеть прочитать. 7. А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать.

Учитель: Ну, а сейчас я вручу каждому удостоверения о том, что учащиеся закончили Азбуку и научились читать.

Завтра 8 марта праздник всех женщин: мам, бабушек, сестёр наши ребята приготовили вам стихотворения.

1 ученик:

8 марта — праздник мам.Тук-тук — стучится в двери к нам.Он только в тот приходит дом,Где помогают маме.Мы пол для мамы подметем,На стол накроем сами.Поможем ей сварить обед,Мы с ней споем, станцуем.Мы краскою ее портретВ подарок нарисуем.»Их не узнать, вот это да!» -Тут мама скажет людям.А мы всегда, а мы всегда,Всегда такими будем.

2 ученик:

Очень бабушку мою -Маму мамину — люблю.У нее морщинок много, А на лбу седая прядь, Так и хочется потрогать,А потом поцеловать. Может быть, и я такоюБуду старенькой, седою,Будут у меня внучатки,И тогда, надев очки, Одному свяжу перчатки,А другому — башмачки.

3 ученик:

Мама, очень-оченьЯ тебя люблю!Так люблю, что ночьюВ темноте не сплю.Вглядываюсь в темень,Зорьку тороплю.Я тебя всё время,Мамочка, люблю!Вот и зорька светит.Вот уже рассвет.Никого на светеЛучше мамы нет!

4 ученик:

Если был бы я девчонкой (Э.Успенский )Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял!Я б на улице не прыгал,Я б рубашки постирал. Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмел,Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего ж я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала:» Молодчина ты, сынок!»

5 ученик:

Вот подснежник на поляне,Я его нашел.Отнесу подснежник маме,Хоть и не расцвел. И меня с цветком так нежноМама обняла,что раскрылся мой подснежникОт ее тепла.

6 ученик:

Разноцветный подарок (П. Синявский )Я подарок разноцветныйПодарить решила маме.Я старалась, рисовалаЧетырьмя карандашами.Но сначала я на красныйСлишком сильно нажимала,А потом, за красным сразуФиолетовый сломала,А потом сломался синий, И оранжевый сломала…Все равно портрет красивый,Потому что это — мама!

А сейчас, уважаемые женщины примите подарки от ваших детей.






See also:
Яндекс.Метрика