познание мира 3 класс


Тема: Кожа. Гигиена кожи.

Задачи:

— продолжить ознакомление с особенностями строения человеческого организма и его функциями;

— ознакомление с функциями и значением кожи для человека, с правилами по уходу за кожей и необходимостью этой гигиенической процедуры;

— прививать уважение к себе и к окружающим нас людям.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки для работы в парах, задание для работы в группах, кроссворд.

Работа с понятиями: человек, организм, кожа, функция, эпидермис, дерма, клетчатка.

1. Организационный момент.

А) Работа в парах.

Задание: разгадайте кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после — в улей

Мчится пулей,

И что-то прячет в уголок? (Пчела)

Кто в лесу огромней всех.

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны? (Медведь)

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить , знай что это ….. (Лось)

Некрасивый он, пожалуй…..

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.(Слон)

Смел и зол разбойник серый,

Чуть вчера козу не съел он.

К счастью, Тузик и Трезорка

За отарой смотрят зорко.

Еле ноги уволок

От собак матерый(Волк)

Сквозь летние сумерки парка

По краю искусственных вод,

Красавица птица – дикарка,

Как белое диво плывет.(Лебедь)

Кто-то в сумке носит спички,

Кто-то – важные вещички,

Кто-то – книжки и игру,

А детишек — …..(Кенгуру)

— Прочитайте полученные слова.

— Что заметили? (Это животные.)

— На какие группы можно разделить этих животных?

2. Этап подготовки к активному сознательному усвоению новых знаний.

— Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике кроссворда.

— О ком пойдет речь на нашем уроке?

— Что вы знаете о человеке?

Работа в группах – записывают все, что знают о человеке. Зачитывают ответы.

Работа со словарем В. Ожегова.

Найдите толкование слова «ЧЕЛОВЕК»

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

— Чем человек отличается от других объектов живой природы?

3. Этап усвоения новых знаний

Работа по учебнику стр. 4-7

— Самостоятельная работа с текстом.

— Что еще узнали о человеке, дополните ваши ответы.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с интересным органом человека – кожей.

Практическая работа.

Посмотрите на кожу на своей руке. Потрогайте её. Что вы можете о ней сказать?

Какого цвета ваша кожа?

Рассмотрите кожу через лупу.

Что заметили?

Для чего нужны поры?

Проведите по лбу пальцем и прижмите к стеклу. Что осталось на стекле?

Лекция учителя.

Кожа равномерно покрывает все тело человека, но это не просто оболочка, а сложный орган со многими функциями.

Кожа состоит из трех слоев.

Первый слой – сверху наружная оболочка (эпидермис), предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.

Второй слой – сама кожа (дерма). В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу, волосы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает ее более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру тела. В состав пота входит 99% воды и 1 % химических веществ. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли.

Третий слой – это подкожный жир (клетчатка). Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

(Во время лекции — на доске постепенно появляется опора:

кожа: 1. Наружная оболочка (Эпидермис)

2. Кожа (Дерма)

3. Подкожный жир (Клетчатка)).

А теперь попробуем определить функции, которые выполняет кожа.

Самостоятельное чтение о функциях кожи.

4.Закрепление полученных знаний.

Расскажите, какие функции выполняет наша кожа.

Кто знает, как надо ухаживать за кожей.

(Дети перечисляют основные правила гигиены.)

Сравнивают свои ответы с текстом учебника.

5. Итог урока

— Каково назначение кожи?

— Какую роль играют пот и жир?

— Как надо ухаживать за кожей?

6. Домашнее задание.

Чтение текста учебника стр.4-7

* Поискать интересный материал про кожные образования: ногти и волосы.






See also:
Яндекс.Метрика