поздняя осень


Тема: «Поздняя осень».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография раздувание краски трубочкой.

Задачи:

образовательная: формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, учить спонтанному рисованию, раздувая краску.

развивающая: тренировать дыхание, развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, к нетрадиционным способам рисования;

воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Оборудование: альбомы, дополнительный лист А-4 (для тренировачных упражнений), гуашь (акварель), кисть, баночки с водой, трубочки от сока, влажные салфетки, фотопейзажи поздней осени, аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года. Осенняя песня», тихая инструментальная музыка, три круга желтого цвета с улыбками (веселый, грустный, спокойный) и желтые лучи по количеству человек в классе.

Ход урока:

Психологический настрой.

— Около доски стоит красивое осеннее дерево. Подойдите и оторвите по одному листочку. Прочитайте, что написано на обратной стороне листочка (хоровое чтение):

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Актуализация знаний и развитие речи учащихся.

– Посмотрите на наше дерево. На нем не осталось листочков. Как называется явление осени, когда опадают листья? (листопад)

— Как называется осень, когда уже облетели листья, мало светит солнце, природа ждет прихода зимы? (поздняя осень)

Дети читают стихи на фоне тихой музыки.

Ученик 1: Осень, поздняя осень!.. Над хмурой землею

Неподвижно и низко висят облака;

Желтый лес отуманен свинцовою мглою,

В желтый берег без умолку бьется река… (С.Надсон)

Ученик 2: Поздняя осень — грустная осень,

Травы в полях под дождём полегли…

Листья по паркам ветер разносит,

Вдаль улетают, крича, журавли. (А.Белолебединский)

Ученик 3: Дни поздней осени бранят обыкновенно,

А я любуюсь странной, призрачной красой,

И музыкой любви звучит проникновенно

Из тучи льющий дождь, холодный и косой.

— Позднюю осень воспевали не только поэты, но и музыканты. Прослушайте фрагмент из альбома П.И.Чайковского «Времена года. Осень».

— Какую картину вы представили? (ответы детей).

Сообщение темы урока.

— Осень, не только золотую, раннюю, но и позднюю прославляя и художники. И мы сегодня с вами нарисуем осеннюю композицию, но необычным способом – при помощи своего дыхания. Называется этот прием рисования «кляксография». И один из ее видов – раздувание краски.

Объяснение метода рисования:

На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски, взять трубочку, и ее нижний конец направить на середину лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздуть краску от центра в разные

стороны. Вы увидите, как у кляксы разбегаются по листку «лапки».

Упражнение на дополнительном листке.

– Возьмите листы А-4 и потренируйтесь в раздувании краски. Не забывайте о том, что краски должны быть жидкими. Для этого надо брать больше воды, чем краски.

Работа над новой темой.

— Объяснение поэтапной работы.

Продумайте свою композицию.

Сначала кистью нарисуйте ствол дерева.

Затем от ствола в разные стороны раздуйте ветви деревьев.

Практическая деятельность учащихся.

Дети выполняют свои рисунки. Звучит тихая инструментальная музыка.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (качаются)

Ветер, тише, тише, тише. (приседают)

Деревцо все выше, выше. (выпрямляются)

Оформление работы.

— Ваши работы подсохли, и вы можете их оформить, дополнив предметами, которые также можете нарисовать таким способом. Какие, как вы думаете? (солнышко, ёжика, тучки)

Итог урока.

Проходит анализ работ. На доске устраивается выставка работа учащихся.

Рефлексия: На дворе поздняя осень. Всё меньше светит

солнышко. И солнышко заглянуло к нам на урок. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.

-Если вам понравилось работать на уроке, у вас получилось все, что вы задумали, подарите свой лучик улыбающемуся солнышку.

-Если вы работали с интересом, но что-то не совсем вышло так, как вы хотели, то подарите свою улыбку «спокойному солнышку».

-Если же вам было скучно на уроке, у вас ничего не получилось нарисовать, то подарите свой лучик «грустному солнышку».

(дети выходят к доске и крепят лучики)

— Я уверена, мои дорогие, что вы, точно также как наше солнышко, будете дарить людям улыбки, от которых станет светлее и теплее вокруг.

12. Домашняя работа. Рассмотрите репродукции художников, на которых изображена осень. Какое настроение у художника?

13. Уборка рабочего места.






See also:
Яндекс.Метрика