поурочное планирование для 2 коррекционного класса 8 вида


Пояснительная записка

к тематическому планированию по математике

2 класс

1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

2.Кому адресована программа.

Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ.

3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования 2009г. и авторской программы

М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова.

4.Цели и задачи программы.

Формирование у обучающихся:

-осознанных и прочных навыков вычислений;

-пространственных представлений;

-общеучебных умений.

Развитие абстрактного мышления.

Обеспечение доступности обучения, пробуждения у обучающихся интереса к занятиям математикой.

5.Принципы, лежащие в основе построения программы.

Органическое сочетание обучения и воспитания.

Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей.

Практическая направленность обучения.

Выработка необходимых для этого умений.

6.Специфика программы.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Реализация дифференцированного подхода в обучении.

7.Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический,

алгебраический, геометрический материал.

8.Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающие должны знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-названия и обозначение действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-устные приемы сложения и вычитания в пределах 100;

-обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

9.Требования к результатам универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

Познавательные универсальные учебные действия:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

10.Виды и формы организации учебного процесса.

Работа в парах, группах, индивидуальная работа.

Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.

11.Итоговый контроль.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

12.Объем и сроки обучения.

136 ч в год-4 ч в неделю.

13. Библиографический список

для обучающихся.

1. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.].- 7-е изд.-М.: Просвещение, 2008.- 96с.: ил.- ISBN 978-5-09-019683-3.

2. Тетрадь по математике №1,2.Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2009.

14.Библиографический список

для учителя.

1.Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 2 класс.- М.: ВАКО, 2007.- 400с.- (В помощь школьному учителю). ISBN 978-5-94665-533-0.

2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.:Просвещение, 2009.- 317с.- (Стандарты второго поколения). ISBN 978-5-09- 021421-6.

3. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-158с.- ISBN 978-5-09

— 020619-8.

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Числа и величины – 9ч

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Числа – 6ч

Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Образование двузначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 100. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей.

Величины-3ч

Единицы массы: килограмм. Единицы времени: минута, час. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Арифметические действия – 102ч

Сложение, вычитание, умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Сложение и вычитание -49ч

Сложение. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Умножение и деление – 32ч

Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел. Умножение на нуль, умножение нуля.

Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Взаимосвязь умножения и сложения, умножения и деления.

Числовые выражения -21ч

Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

Текстовые задачи – 16ч

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …» Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами.

Задача

Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»; сравнение величин.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2ч

Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, угол, многоугольник, прямоугольник.

Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, прямоугольник. Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

Геометрические величины – 7ч

Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Длина

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин. Изображение прямоугольника с определёнными длинами сторон.

Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника.

Находить геометрическую величину разными способами.

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид и формы контроля

УУД

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ-16ч

1

Новая счётная единица–десяток.

Урок озна-комле-ния с новым материалом.

Десяток.

Счет предметов.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Текущий.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

2

Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав.

Комбиниро-ван-ный урок.

Счет десятками до ста.

Образование и название чисел, их десятичный состав.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100.

Уметь:

-читать, записывать числа в пределах 100.

Текущий.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

3

Однозначные и двузначные числа.

Комбиниро-ван-ный урок.

Однозначные и двузначные числа.

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100.

Уметь:

-читать, записывать числа в пределах 100.

Текущий.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

4

Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел.

Комбиниро-ван-ный урок.

Порядок следования чисел при счёте. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Составление числовых последовательностей.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100.

Уметь:

-читать записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Текущий.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

5



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика