портфолио_64829


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

____________________________________________________________

Портфолио учителя начальных классов

Алёхиной Нелли Юрьевны

Разработала:

учитель и классный

руководитель 3 а класса

Алёхина Н.Ю.

Камышин

2013

________________________________________________________________________________

Информационная справка

Дата рождения: 16 августа 1969 года

Образование: среднее специальное, Жирновское педагогическое училище, 1988 год

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Общий педагогический стаж: 25 лет

Стаж работы в школе: 25 лет

Поощрения:

Благодарственное письмо администрации школы, 2013 год

Благодарственное письмо администрации ГБОУ СПО « Камышинский педагогический колледж» , 2013 год

2.7 Курсы повышения квалификации

№ п/п

Наименование курсов

Часы

Год прохождения

1.

Проектирование основных образовательных программ

6 ч.

2011 год

2.

Формирование универсальных учебных действий младших школьников

6 ч.

2011 год

3.

Организация внеурочной деятельности школьников в контексте введения aujc

3 ч.

2011 год

4.

Программа духовно-нравственного развития как компонент основной общеобразовательной программы

3 ч.

2011 год

5.

Aujca

9 ч.

2012 год

________________________________________________________________________________

1.3 Участие в олимпиадах, конкурсах

Показатели

Региональный уровень

Городской уровень

Количество учащихся, принимавших участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней:

муниципальных, региональных, федеральных

1.«РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК 2012» —

10 УЧАЩИХСЯ

2.«Кенгуру 2013»

6 учащихся

3. Конкурс « Кит»

5 учащихся

4. Конкурс « Золотое руно»

8 учащихся

5. Конкурс творческих работ « Сталинградская Победа- глазами юного поколения»

Костюк Даниил

1.3 Список участников конкурсов, выставок, конференций

Учебный год

Фамилия, имя, ученика

Уровень

Конкурс, конференция

Место

2012-2013

Пехтелева А.

Гончаров Д.

Пояркова В.

Школьный уровень

Конкурс чтецов

Божевалов А.

Школьный уровень

Региональный уровень

Конкурс «Русский медвежонок-2012»

1 место

1327 место

Божевалов А.

Школьный уровень

Региональный уровень

Конкурс «Кенгуру-2013»

1 место

По решению оргкомитета места не присуждались

Кудриков М.

Зражаева А.

Школьный уровень

Региональный уровень

Конкурс « Золотое руно»

1 место

13 место

Костюк Д.

Региональный уровень

Конкурс творческих работ « Сталинградская Победа-глазами юного поколения»

призёр

________________________________________________________________________________

1.16. Создание учителем условий для формирования нравственно — смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию

Эта работа ведётся мною в следующей последовательности:

Диагностический этап.

Использовался опросник для выявления преобладающего источника информации, который используют обучающиеся, в случае возникающих затруднений:

— с помощью родителей

— одноклассников

— учителя

— чтения учебника

— репетитора

— оставляете вопросы без ответа

— другое ( укажите что именно)

Анализ действий обучающихся показал, что большинство из них используют учебник, в основном, как сборник заданий для выполнения того, что задаёт учитель. Из 17 человек обучающихся 2 класса, принявших участие в анкетировании, возникающие вопросы в предметной области стараются решить с помощью родителей 35 %, одноклассников 8 %, учителя 25 %, чтения учебника 17 %, репетитора 2 %, или оставляют вопросы без ответа 3%, 10 % выбрали другие варианты : « Интернет», « другой учебник или книга», « сначала подумаю сам».

Обратил на себя внимание тот факт, что большинство детей предпочитают использовать источники предлагающие информацию в готовом адаптированном виде. Такой способ восприятия формирует пассивную потребительскую позицию.

27 % обучающихся стараются самостоятельно разрешить создавшееся затруднение, что говорит о наличии у них готовности к самообразованию и определённого уровня развития учебно- познавательных компетентностей.

Следующий этап :

Организация предметного информационного пространства. Обучающийся должен иметь возможность выбора информационного обучения. Формирую вариативное образовательное пространство в предметной области:

Консультации по предметам

Традиционная система уроков

Учебник

Школьные олимпиады по предметам

Кружковые занятия

Городские олимпиады по предметам

Международ. игры « Кенгуру», «Белый медвежонок», « Золотое руно»

Рефлексия:

Цель:

— осознания обучающимися своего личностного продвижения и роста, для постановки задач

Для создания условий формирования положительной мотивации обучающихся к собственному образованию и саморазвитию, я организую учебно- воспитательный процесс с учетом следующих факторов:

— ставлю ясные и понятные для ученика цели и задачи урока, добиваюсь принятие этих целей учащимися

— выясняю ожидания и опасения учащихся, учитываю эти ожидания и встраиваю их в канву урока, что делает процесс обучения понятным и желанным для детей

— признаю равноправие роли ученика в образовательном процессе. Это имеет мощный мотивационный потенциал.

— использую игровые моменты и активные методы обучения практически на всех этапах урока

— применяю различные формы визуального учебного материала ( раздаточный материал, ТСО, мультимедиа и т.п.)

— организую групповые формы работы ( работу в команде), само- и взаимоконтроль учащихся

— учитываю индивидуальные особенности

— регулярно использую рефлексию на этапе подведения итогов урока, что позволяет учащимся увидеть результат своей деятельности и рост личностных достижений

— поддерживаю самостоятельность, инициативу, творчество учащихся.

Критерии

Время проведения

Содержание

Средства мониторинга

Оценка результатов

Коммуника-тивный

потенциал

январь

Самоуправление.

Мотивы участия детей в жизнедеятельности класса.

Взаимоотношение с одноклассниками, учителями и родителями.

Удовлетворенность школьной жизнью детей и родителей.

Педагогическое. наблюдение.

Герасимова А. «Дружить нужно уметь»

Андреева А.А. «Методика удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

Диагностика межличностных отношений.

Метод недописанного тезиса. Социометрия. Беседы. Педагогическое наблюдение.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика