портфолио_64820


Аналитическая справка

претендента на первую квалификационную категорию.

Фамилия, имя, отчество претендента Бенда Марина Валентиновна

Образовательное учреждение: Государственное образовательное оздоровительное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа-интернат города Калининска».

Уровень общей и профессиональной культуры педагога.

Период педагогической деятельности составляет 5,8 лет, учитель начальных классов, квалификационной категории не имеет.

В своей педагогической деятельности Бенда М.В. разрабатывает системы формирования и развития внутренней мотивации предметного обучения, задачей которой является выявление уровня сформированности знаний и умений по конкретной теме, а также общей компетентности учащихся. Активизация интеллектуальной и коммуникативной деятельности обучаемых, формирование культуры здорового образа жизни, формирование лидерства и мотивации к обучению — необходимые условия реализации идей личностно-ориентированного образования.

Бенда М.В. – учитель, постоянно совершенствующий своё профессиональное мастерство, оценивающий эффективность методик обучения, внедряющий новые инновационные технологии и приёмы, творчески работающий над учебным процессом.

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.

Аналитический обзор инновационной деятельности.

Первостепенной задачей для Бенда М.В. является раскрытие индивидуального творческого потенциала личности с помощью внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационных образовательных технологий, формирование комплекса общеучебных познавательных умений. Для решения этой задачи она руководствуется следующими принципами образования:

-активизация познавательной деятельности;

-поиск эффективных технологий;

-достоверность;

-интегративность;

-вариативность.

1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

В своей педагогической деятельности Бенда М.В. старается регулярно изучать опыт педагогов-новаторов и внедрять наиболее успешные технологии в свою работу:

1.Технология сотрудничества в современном образовательном процессе очень важна. Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Применяя эту технологию, Бенда М.В. старается научить детей умению общаться с другими людьми, пониманию, что они смогут достичь цели, если другие учащиеся, с которыми они совместно работают, тоже их достигнут. Марина Валентиновна использует технологию сотрудничества совместно с технологией группового способа обучения на своих уроках, так как все члены группы обсуждают изученный материал, консультируют друг друга, освещают внутри группы свой вопрос, совместно осуществляют поиск необходимой информации в учебнике. Это проявляется и на занятиях во внеурочной деятельности. Главная особенность работы кружков «Чемпион» и «Почемучка», которые ведет Марина Валентиновна, заключается в максимальном использовании совместной деятельности при выполнении проектов, подготовки мероприятий, организации исследовательской работы и т.п. Учитель, таким образом, ориентирует каждого ученика на то, что его задача состоит не только в том, как бы  сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Хорошим примером совместной работы учащихся Бенда М.В. была подготовка творческих работ на Международный конкурс любителей аквариумистики в рамках внеурочной деятельности кружка «Почемучка».

2. Бенда М.В. активно применяет на своих уроках технологию игры, так как игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметного цикла. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действия активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Технологию игры Марина Валентиновна освоила давно, поэтому её уроки отличаются ярко выраженной увлекательностью и своеобразием.

3. Когда ученик делает самостоятельно открытие, это он запоминает надолго, т.к. при этом получает положительные эмоции!  Поэтому Бенда М.В. применяет технологию проблемного обучения. Ведь главная заслуга технологии проблемного обучения — реальная возможность каждого ученика побывать в роли первооткрывателя, первопроходца, ученого, исследователя. Следовательно, учебная мотивация у ребенка поддерживается на необходимом уровне. Марина Валентиновна использует в своей работе следующие приемы создания проблемных ситуаций:  

— Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения;

— Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос;

— Предложить классу рассмотреть явление с различных позиций;

— Побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты.

— Ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения.

— Определить проблемные теоретические и практические задания; 

— Ставить проблемные задачи (например: с недостающими, избыточными или противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками).

4. На своих уроках Бенда М.В. успешно осваивает технологию развития критического мышления, так как эта технология способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; облегчает понимание различных «взглядов на мир»; позволяет обучающимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.

5. Последнее время Бенда М.В. применяет технологию интегрированного обучения. Она считает, что интегрированные формы уроков положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Содержание уроков, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, поэтому способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам. Марина Валентиновна использовала в своей педагогической деятельности возможности интеграции уроков литературного чтения и окружающего мира.

6. Технологии личностно-дифференцированного образования прочно вошли в педагогическую практику Бенда Марины Валентиновны, так как дифференцированный подход к учащимся обеспечивает успех в учении, что ведет к пробуждению интереса к предмету, желанию получать новые знания, развитию способностей учащихся. Задача — максимум для Бенда М.В., при использовании данной технологии — это создать на уроке ситуацию успеха. Помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности, а слабому – выполнить посильный объем работы.

7. На уроках, во внеурочной деятельности и в воспитательной работе учитель широко применяет проектную технологию. Учащиеся Марины Валентиновны под её руководством занимаются успешной проектной деятельностью. Этой технологии Бенда М.В. уделяет особое внимание. Она создаёт условия, при которых обучающиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников. Они учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач, а также приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Бенда М.В. .предложила учащимся 4 класса, поработать над исследованием вопроса о пользе и вреде продуктов, которые мы употребляем в пищу. Итогом исследовательской работы стал проект «Здоровое питание: миф или реальность?».. Презентация проекта состоялась на общешкольном внеклассном мероприятии в рамках предметной недели по окружающему миру.

В 2011 г. Бенда М.В. организовала работу над проектом «Мама, папа, я -дружная семья!» Данный проект принимал участие в муниципальном туре III регионального конкурса «В содружестве с родителями!» Был получен сертификат участия.

В 2012 году учащиеся 4 класса вместе с классным руководителем Бенда М.В. подготовили проект — презентацию, посвященный Году российской истории, «Екатерина II — законодательница», который принимал участие в интернет -конкурсе «Великие люди России» на образовательном портале Сообщества взаимопомощи учителей pedsoven.su.

ПРИЛОЖЕНИЕ № К1.П1.1 Справка

ПРИЛОЖЕНИЕ № К1.П1.1. Выписка из приказа

ПРИЛОЖЕНИЕ № К1.П1.2. Выписка из приказа

ПРИЛОЖЕНИЕ № К1.П1.3. Выписка из приказа

ПРИЛОЖЕНИЕ № К1.П1.4. Скрин-шот сайта

ПРИЛОЖЕНИЕ № К1.П1.2 Копия проекта

ПРИЛОЖЕНИЕ № К1.П1.3. Выписка из приказа

ПРИЛОЖЕНИЕ № К1.П1.4. Копия сертификата

ПРИЛОЖЕНИЕ № К1.П1.5. Скрин-шот сайта

1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе. Применение и разработка цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), в том числе нового поколения.

На своих уроках Бенда М.В. использует ЦОР для повышения мотивации обучающихся и оптимизации учебного процесса.

ПРИЛОЖЕНИЕ № К1.П.2.3. Справка.

1.2.3. Наличие цифрового портфолио учителя.

Бенда М.В. в социальной сети работников образования http://www.nsportal.ru разместила своё цифровое портфолио учителя и опубликовала свои работы. Она активно участвует в дискуссиях с коллегами из других регионов, обменивается опытом.

ПРИЛОЖЕНИЕ № К1.П2.4. Скриншоты сайтов

1.3.Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

1.3.1. Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса.

Большое внимание на уроках и во внеклассной работе Бенда М.В. уделяет здоровьесберегающим технологиям. На уроках Марина Валентиновна регулярно проводит физминутки, динамические минутки, следит за правильной осанкой детей. Она является активным организатором «Дней здоровья», предметных недель по здоровому образу жизни, систематически проводит уроки на свежем воздухе, экскурсии, является педагогом дополнительного образования спортивно-оздоровительного кружка «Чемпион», выступает на школьных теоретических семинарах по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в свете реализации ФГОС НОО.

ПРИЛОЖЕНИЕ № К1.П3.1. Справка.

ПРИЛОЖЕНИЕ № К1.П3.2 Выписка из приказа

ПРИЛОЖЕНИЕ № К1.П3.3 Выписка из приказа

ПРИЛОЖЕНИЕ № К1.П3.4 Выписка из приказа

1.4. Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

1.4.1. Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:

— слабоуспевающие ученики;

— дети группы риска;

— учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др.

Марина Валентиновна успешно применяет методику адаптивной технологии. Применение адаптивной технологии предусматривает групповую и индивидуальную работу. Использование данной технологии очень важно при работе с учащимися с разноуровневой подготовки.

ПРИЛОЖЕНИЕ № К1.П4.1. Справка.

1.4.3. Наличие системы работы с одарёнными детьми.

Особое место в педагогической деятельности Бенда М.В. занимает работа с одарёнными детьми. Ученики Марины Валентиновны всегда принимают активное участие в конкурсах по преподаваемым предметам, в предметных неделях, в исследовательской деятельности, в олимпиадах различного уровня.

ПРИЛОЖЕНИЕ № К1.П4.2. Справка.

ПРИЛОЖЕНИЕ № К1.П4.3. График индивидуальных занятий

ПРИЛОЖЕНИЕ № К1.П4.4. Справка с указание нагрузки учителя

ПРИЛОЖЕНИЕ № К1.П4.5. Методика «Карта одарённости»

ПРИЛОЖЕНИЕ № К1.П4.6. Диплом

ПРИЛОЖЕНИЕ № К1.П4.7. Диплом

Критерий № II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

2.1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся

Все обучающиеся Бенда М.В. усваивают программный материал, показывают высокий уровень знаний и умений. Успеваемость учащихся во всех классах по итогам учебного года и полугодий составляет – 100%.

ПРИЛОЖЕНИЕ № К2.П1. Справка.

2.2. Достижение обучающихся по данным аттестации различного типа

По результатам административного среза знаний по предметам в 4 классе качество знаний составляет 67 %, успеваемость 100%.

ПРИЛОЖЕНИЕ № К2.П2.1. Справка.

2.3. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями.

Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня.

№п.п

ФИ участника

Класс

Название конкурса

Руководитель

Год

Уровень

Место

1.

Бердыев Георгий

3

«Эрудит проекта ЭМУ» центр развития молодежи.

Бенда М.В.

2010

Общероссийский

3

2.

Бердыев Георгий

3

Литературный конкурс « Живая Земля»

Бенда М.В.

2011

Областной

Участник

3.

Бердыев Георгий

4

« Русский медвежонок — языкознание для всех»

Бенда М.В.

2009

Международный

Участник

4.

Сазонов

Владислав

4

« Русский медвежонок — языкознание для всех»

Бенда М.В.

2011

Международный

Участник

5.

Агапова Дарья

4

« Русский медвежонок — языкознание для всех»

Бенда М.В.

2011

Международный

Участник

6.

Князев Данила

2

« Русский медвежонок — языкознание для всех»

Бенда М.В.

2009

Международный

Участник

7.

Бердыев Георгий

4

«Кенгуру» математический конкурс

Бенда М.В.

2012

Международный

Участник

8.

Сазонов Владислав

4

«Кенгуру» математический конкурс

Бенда М.В.

2012

международный

Участник

9.

Чудаков Андрей

4

«Кенгуру» математический конкурс

Бенда М.В.

2012

Международный

Участник

10.

Чиняев Алексей

4

«Кенгуру» математический конкурс

Бенда М.В.

2012

Международный

Участник

ПРИЛОЖЕНИЕ № К2.П4.1. Копия сертификата

ПРИЛОЖЕНИЕ № К2.П4.2. Копия сертификата

ПРИЛОЖЕНИЕ № К2.П4.3. Копия сертификата

ПРИЛОЖЕНИЕ № К2.П4.4. Копия сертификата

ПРИЛОЖЕНИЕ № К2.П4.5.Копия сертификата

ПРИЛОЖЕНИЕ № К2.П4.6. Копия сертификата

ПРИЛОЖЕНИЕ № К2.П4.7. Копия сертификата

ПРИЛОЖЕНИЕ № К2.П4.8. Копия сертификата

ПРИЛОЖЕНИЕ № К2.П4.9. Копия сертификата

ПРИЛОЖЕНИЕ № К2.П4.10. Копия сертификата

2.4. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности.

2.4.1.Работа кружков

Среди учащихся начальных классов очень много увлечённых детей, которые проявляют огромное желание заниматься в кружках . Именно поэтому внеурочная деятельность занимает важное место на педагогической практике Бенда М.В. Она ведет кружок спортивно-оздоровительного направления «Чемпион» и кружок общеинтеллектуального направления «Почемучка». Программа кружка адаптирована для учащихся младшего школьного возраста, имеющих разный уровень воспитанности, проявляющих особый интерес к общению . Занятия помогают учащимся получить и расширить уже имеющиеся жизненный опыт, кругозор, организовать с пользой свободное время ребенка.

ПРИЛОЖЕНИЕ № К2.П4.1 Справка с распределение неаудиторной

занятости

ПРИЛОЖЕНИЕ № К2.П4.2 Рабочая программа кружка

2.4.2. Внедрение проектной методики.

Учитель в 2012 учебном году организовал работу учащихся 4 классов над исследовательским проектом «Здоровое питание: миф или реальность?». Презентация проекта состоялась на общешкольном внеклассном мероприятии в рамках предметной недели по ОЗОЖ и Физической культуре.

ПРИЛОЖЕНИЕ № К2.П4.3 Выписка из приказа

ПРИЛОЖЕНИЕ № К2.П4.4 Выписка из приказа

ПРИЛОЖЕНИЕ № К2.П4.5 Описание проекта

ПРИЛОЖЕНИЕ № К2.П4.6 Электронная копия проекта (CD-диск)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика