портфолио заместителя директора школы по УВР


Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное образование «Баргузинский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уринская средняя общеобразовательная школа»

Портфолио

ФИО ШИГИНА ИРИНА АНАНЬЕВНА

Должность заместитель директора школы по УВР

Имеющаяся категория первая

Заявленная категория высшая

2013 год

Раздел I. Общие сведения

Фамилия, имя, отчество: Шигина Ирина Ананьевна

Дата рождения: 29 октября 1970 г.

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уринская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Уринская СОШ

Должность: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов

Дата назначения на должность : 15.08.2007 г.

Образование: высшее, 1987 г. «Улан-Удэнское педагогическое училище №1, 2005 г. НОУ ВПО «Институт государственного администрирования»,

Специальность, квалификация: учитель начальных классов , преподаватель психологии, психолог

Общий стаж работы: 23 года

Педагогический стаж: 23 года

Стаж управленческой работы: 5 лет

Стаж занимаемой должности: 5 лет

Награды, звание: Почетная грамота Республиканского комитета профсоюзов работников образования , 2005 г.

Почетная грамота Всероссийского комитета профсоюзов работников образования , 2008 г.

Почетная грамота Министерства образования и науки РБ, 2011 г.

Имеющаяся квалификационная категория : I квалификационная категория

Повышение квалификации:

2008 г. «БИПКи ПРО» : «Компетентностный подход как основа качества образования»

2008г. АНО «Центр образовательной политики «Эврика-регион» «Кадровое, организационно- управленческое обеспечение модернизации образования в рамках КПМО»

2008-2009 г.г. Институт дополнительного профессионального образования и инноваций БГСХА по специальности «Менеджмент»

2010 г АОУ ДПО РБ «РИКУиО», «Современные технологии в средней школе»,

2012 г. АОУ ДПО РБ «РИКУиО» «Профессиональная деятельность педагогических работников образовательных учреждений как предмет оценки в системе аттестации», 36ч.

2013 г. АОУ ДПО РБ «РИКУиО» «Управление введением ФГОС в основной школе»,72 ч.

Раздел II . Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности

1.Цель и задачи управленческой деятельности

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования выпускников, зависящая от специфики целей и задач, которые ставит перед собой школа.

Целью своей управленческой деятельности считаю организацию учебного процесса, оказание реальной, действенной помощи учителям, классным руководителям в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, навыков и умений и необходимых для современных педагогов свойств и качеств личности.

В своей деятельности ставлю несколько задач:

1. Совершенствовать формы организации учебной деятельности.

2. Использовать в учебном процессе новые педагогические технологии, эффективные методики обучения.

3. Раскрыть способности, интеллектуальный и нравственный потенциал каждого педагога.

Цели и задачи моей управленческой деятельности полностью соответствуют задачам и приоритетным направлениям деятельности школы.

Школа работает в режиме развития и работает над единой методической темой «Комплексное использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся в условиях сельской школы». Тема эта актуальна, имеет практическую значимость для школы. Она сориентирована на обеспечение различных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников и ориентированного на саморазвитие личности школьника, повышение творческого потенциала учителя и ученика.

Методическая тема пронизывает все звенья школьного образования: организационные, управленческие и методические. Выбор темы осуществлялся коллегиально, отвечает интересам коллектива и заинтересованности в ее реализации.

Мною составлен план реализации методической темы, где предусматриваются различные виды деятельности: педагогические чтения, педсоветы, единый методический день, совещания при директоре, творческие отчеты (обобщение опыта), научно-практические конференции, предметные недели, конкурсы профессионального мастерства.

В школе имеется вся необходимая нормативно-правовая база для осуществления методической работы, разработана и внедряется Программа развития школы, подпрограмма «Предпрофильное образование», программы по дополнительному образованию, элективным курсам, здоровьесберегающим технологиям.

2. Анализ и оценка условий профессиональной деятельности

Организационно — правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Перечень локальных актов, разработанных заместителем директора по учебно-воспитательной работе:

1. Локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность:

Договор о сотрудничестве школы с родителями;

Должностные инструкции работников;

Положение о внутришкольном контроле;

Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников;

Положение о библиотеке;

Положение об учебном кабинете;

Инструкции по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах

Положение о школьной этапе ВОШ;

Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов;

Положение о классном журнал

Положение о смотре учебных кабинетов.

2. Локальные акты, регламентирующие права участников образовательного процесса:

Положение об организации обучения больных детей на дому;

Положение о промежуточной аттестации обучающихся и формах ее проведения;

Положение о работе с одаренными детьми;

Положение о рабочей программе;

Положение об организации работы с обучающимися, пропустившими занятия по болезни, уважительной причине.

Локальные акты, регламентирующие деятельность профессиональных объединений:

Положение о Педагогическом совете;

Положение о Методическом совете.

Положение о методических объединениях

4.Локальные акты, регламентирующие деятельность объединений учащихся:

Положение о научном обществе учащихся;

Положение о научно – практической конференции.

5.Локальные акты организационно-распорядительного характера:

Приказы и распоряжения по школе;

Протоколы педагогических советов.

Вывод: организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения обновляется в соответствии с нормативно-правовыми документами РФ и является достаточным для обеспечения деятельности образовательного учреждения.

Использование материально-технической базы

Для осуществления образовательного процесса школа имеет достаточное информационно-техническое оснащение.

Школа обеспечена учебниками на 100%. Книжный фонд библиотеки состоит из 6167 экземпляров книг.

Это:

-4950 экземпляров художественной литературы, на 1 ученика –21 экземпляр;

— 171 экземпляров методической литературы

В библиотеке оборудовано автоматизированное рабочее место библиотекаря.

Информационная поддержка учебного процесса в школе осуществляется через предоставление расширенного перечня справочных , периодических изданий и методических изданий . 241 экземпляров — фонд видеотеки и медиатеки. За последние пять лет позитивная динамика фонда составила 23 %.

Фонд учебников и учебных пособий составляет 805 экземпляров, что подтверждает 98,7% обеспечения.

Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой составляет

— по программам начального общего образования — 100 %;

— по программам основного общего образования – 99 %;

— по программам среднего (полного) общего образования – 98 %.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает достаточным перечнем учебно-наглядных пособий и учебного оборудования. Все кабинеты укомплектованы. Приобретены цифровые лаборатории по физике, химии, биологии. 50% учебных кабинетов оснащены персональными компьютерами, медиааппаратурой, имеют выход в интернет, в школе оборудована локальная сеть.

Учебные кабинеты физики и географии, химии и биологии, технологии, информатики укомплектованы оборудованием в количестве, необходимом для выполнения программ по предмету.

Для реализации дополнительных образовательных программ используются учебные кабинеты, мастерская, кабинет технологии, актовый зал, кабинет информатики и ВТ, кабинет технологии и изобразительного искусства, спортивный зал. Кабинеты имеют необходимое оборудование.

Вывод: учебно-методическое обеспечение и материально-техническая база учреждения постоянно пополняются и обновляются, являются достаточными для реализации образовательных программ.

Повышение квалификации

В предатестационный период мною пройдены курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки: 2008 г. «БИПКи ПРО» : «Компетентностный подход как основа качества образования»,144 ч.

2008г. АНО «Центр образовательной политики «Эврика-регион» «Кадровое, организационно- управленческое обеспечение модернизации образования в рамках КПМО»

2008-2009 г.г. Институт дополнительного профессионального образования и инноваций БГСХА по специальности «Менеджмент»

2010 г АОУ ДПО РБ «РИКУиО», «Современные технологии в средней школе», 48 ч. 2012 г. АОУ ДПО РБ «РИКУиО» «Профессиональная деятельность педагогических работников образовательных учреждений как предмет оценки в системе аттестации», 36 ч.

Вывод: курсы повышения квалификации способствуют профессиональному росту, переосмыслению приоритетных направлений в работе, изменению отношения к планированию деятельности.

Анализ и оценка качества управленческого процесса

С целью отслеживания качества образовательного процесса провожу исследования мотивов учебной деятельности учащихся, творческой активности учителей (анкеты, срезы, собеседования). Мониторинг успеваемости, который составляю в конце каждой четверти, позволяет отслеживать степень обученности, качество знаний по классам, параллелям, ступеням обучения, учителям. Данные отчетов заносятся в базу данных, затем на основе сравнительного анализа делаю выводы о качестве обучения. Данная система повышает эффективность процессов управления системой образования школы. Педагогам и классным руководителям предоставляется возможность использовать в своей работе базу данных школы. Можно сказать, что в школе создается система информационно-аналитического обеспечения управления.

Не случайно, обновление управления школой связывается с формированием системы информационно-аналитической деятельности как основного инструмента управления. Информация должна быть максимально полной по объему, объективной и предельно конкретной. Источниками информации в нашей школе являются отчеты классных руководителей и учителей-предметников в конце четверти, года, письменные отчеты членов администрации по направлениям своей деятельности.

Важным условием повышения качества образования в современной школе считаю уровень профессиональной компетентности учителя, который должен находиться в постоянном и непрерывном развитии. Это может быть реализовано, если методическая работа обеспечивает целенаправленное, непрерывное, личностно- ориентированное повышение профессиональных компетенций учителя и содействовать его переводу на саморегулируемый процесс.

В МБОУ «Уринская СОШ» сложилась своя система методической работы. Содержание методической работы школы формируется на основе:

1) законов РФ, нормативных документов инструкций, приказов Министерства образования РФ и РБ, определяющих цели и задачи всей методической работы;

2) Программы развития школы, стандартов и базисного учебного плана, авторских альтернативных программ;

3) новых методических исследований, повышающих научный уровень методической службы;

4) инноваций, нововведений, новшеств, по-новому раскрывающих содержание методической работы;

5) диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности, воспитанности и развития учащихся школы;

6) максимально творческого подхода в выборе содержания и планирования методической работы.

На основании главных направлений работы и в соответствии с единой методической темой были определены для коллектива следующие задачи:

1. Организация работы педагогического коллектива над единой методической темой;

2. Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению через разработку индивидуальных программ работы с одарёнными детьми, проектная деятельность, разработку программ реализации экспериментов;

3. Систематическое отслеживание работы по накоплению и обобщению актуального педагогического опыта через систему методических семинаров, школ передового опыта, круглых столов, предметных недель, взаимопосещения уроков, конкурсов педагогического мастерства, участия в городских семинарах и конференциях;

4. Повышение качества образования учащихся;

5. Приобщение коллектива к научно-исследовательской работе по актуальным проблемам школы.

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

• составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования:

• составлены и утверждены планы работы МС, педсоветов;

• МО работали по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой школы;

• Составлены индивидуальные планы работы учителей над темами самообразования;

• Создана система ВШК как одно из условий эффективной работы.

• Создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся;

• Проведены мероприятия по улучшению материальной базы кабинетов.

На заседаниях педсоветов, семинарах выступаю с сообщениями, докладами, анализом учебной деятельности.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педсовет. Тематика проведенных педсоветов была актуальной и востребованной соотносилась с поставленной проблемой школы..

1. Педтехнологии: теория, практика.

2. Мотивация к учению, как управлять ее развитием.

3. Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника педсовет в нетрадиционной форме – продуктивная игра).

4. Организация творческой деятельности учащихся на уроках. .

5. Творчество учителя..

6. Взаимодействие школы и семьи по воспитанию личности.

7. Компетентностный подход: основные понятия и подходы к реализации.

8. Дополнительное образование как средство развития творческих способностей учащихся.

В течение учебного года проходит контроль и диагностика деятельности преподавателей. Посещая уроки учителей, определяю сильные и слабые стороны урока, анализируем уроки, делаем выводы. Учителя готовят открытые уроки, доклады, сообщения, но наряду с этими формами широко используются внеклассные мероприятия, творческие отчеты, деловые игры, тренинги и другие активные формы деятельности. Пополняется банк данных. По итогам заседаний готовлю методический бюллетень.

Усилия участников МО направлены на активное воплощение принципа: профессионализм педагога – источник развития современного образования. Вся деятельность МО осуществляется в рамках работы над единой методической темой .

Цель работы МО я вижу в совершенствовании профессиональных качеств личности каждого учителя, развитии их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса, через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик воспитания. Как заместитель директора по УВР планирую и координирую деятельность МО, работаю в профессиональной группе учителей, являюсь наставником молодого педагога, веду занятия в школе «Секреты мастерства».

Целью деятельности учителей является формирование свободной социально- компетентной творческой личности , способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно- ориентированного подхода к процессу обучения.

Общая методическая тема нашла отражение в индивидуальных планах самообразования учителей наряду с персональной темой . Организация работы над индивидуальной методической темой и единой методической темой школы являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологии обучения предмету и повышения результативности обучения.

Другой формой методической работы являются профессиональные группы учителей. Состав групп меняется в зависимости от заинтересованности, уважительного отношения друг к другу, от взаимопонимания.

В своей управленческой деятельности использую материалы исследований Т.Н.Шамовой, П.И.Третьякова (в частности, при составлении плана работы школы, организации внутришкольного контроля), Поташника, Фриша.

Обновление управления школой связывается с формированием системы информационно-аналитической деятельности как основного инструмента управления. Информация должна быть максимально полной по объему, объективной и предельно конкретной. Источниками информации в нашей школе являются отчеты классных руководителей и учителей-предметников в конце четверти, года, письменные отчеты членов администрации по направлениям своей деятельности, ученическое самоуправление, информация, получаемая в результате внутришкольного контроля (контрольные работы, тестирование, диагностические работы с целью проверки ЗУН, проверка классных журналов, дневников, тетрадей и т.д.), система оперативной изначальной информации; статистическая отчетность о результатах каждой учебной четверти, года. При создании банка данных вся тематическая информация делится на несколько разделов: качество знаний, качество преподавания, уровень воспитанности и воспитательная работа, работа с педагогическими кадрами, работа с родителями, общественностью, состояние внутришкольного управления, сведения об учителях и учащихся.

Таким образом, в школе реализуется формирование системы информационного обеспечения управления по конечным результатам.

При использовании этой системы в практике школы создали следующие блоки информации, по которым проводится анализ конечных результатов:

1. Здоровье и здоровый образ жизни.

2. Воспитательная работа.

3. Обеспечение базового и дополнительного уровня образования.

4. Готовность к непрерывному образованию и труду.

5. Готовность к жизни в семье и обществе.

6. Работа с родителями.

7. Работа с кадрами.

8. Материально-техническое и финансовое обеспечение.

Анализ информации по блокам повторяется ежегодно, поэтому она накапливается целенаправленно. Анализ конечных результатов в плане работы школы представлен в виде электронных таблиц, графиков, диаграмм и все это, как правило, хранится в базе данных компьютера для ведения статистики с целью отслеживания динамики процессов.

Образовательные услуги Интернет используются для информирования учителей по широкому кругу вопросов самообразовательной и преподавательской деятельности: изучение через Интернет новых методических пособий, выпущенных в традиционном печатном виде; поиск материалов для подготовки к педсоветам, методсоветам, совещаниям. Большую помощь в работе оказывают электронные информационные диски с записями материалов, которые необходимо довести до сведения учителей для использования в повседневной работе (олимпиады, конкурсы, демоверсии экзаменационных работ по математике и русскому языку в 9 кл.и т.д.).

Применение средств информационных технологий облегчает отслеживание, накопление, систематизацию, анализ конкретных результатов и принятие управленческих решений администрации школы; позволяет экономить время и иметь свободный доступ к необходимым материалам, помогает коллективу повышать уровень педагогического мастерства в условиях современной школы. Школа имеет свой сайт. Постоянно работаю с сайтом школы. Учителя школы зарегистрировались и размещают свои материалы на сайте «Профистарт».

В системе непрерывного образования ключевым фактором становится самостоятельная работа учащихся , следовательно, должен быть обеспечен их самостоятельный доступ к учебным ресурсам. Школа должна научить детей учиться. Это ведет к необходимости смены образовательных технологий и роли учителя, к резкому расширению его профессиональной способности выступать консультантом, направлять и оценивать самостоятельную деятельность учащихся. Изучая исследования кандидата педагогических наук, руководителя отдела аттестации и экспертизы РИКУиО Республики Бурятия Мункуевой А.А. «Инновационные преобразования в образовательных системах » ( Улан-Удэ, «Бэлиг» 2010г) , пришла к выводу, что наиболее актуальными остаются технологии личностно- ориентированного обучения, метод проектов, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, индивидуализация. Конечно, все эти технологии невозможно применять без знания компьютера. Информатика прочно вошла в состав учебных предметов. Увеличивается количество учителей, применяющих компьютерные технологии.

Анализ и оценка качества результатов профессиональной деятельности

Целенаправленная, систематическая работа дает положительные результаты. Выбранная структура учебно-воспитательной работы оптимально соответствует целям и задачам школы.

Большая работа проводится по повышению педагогического мастерства педагогов.

Результаты участия педагогов школы в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах.

Районные семинары на базе ОУ:

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

МО учителей истории, обществознания

МО учителей географии

МО учителей технологии

МО учителей начальных классов

МО учителей математики

МО учителей физической культуры

МО учителей географии

МО учителей английского языка

МО учителей бурятского языка

МО учителей русского языка

Участие учителей в профессиональных конкурсах:

Название конкурса

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Районный конкурс «Учитель года»

2 место- Ахмадулина Н.В.

2 место- Воронина Т.М.

Найданова Н.П.

3 место –Усынина Н.А.

Сетевой конкурс «Учитель года»



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика