портфолио учителя начальных классов_64940


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

сельского поселения «Село Пивань»

Комсомольского муниципального района Хабаровского края

ПОРТФОЛИО

профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края

Ляшок Кристины Петровны

учителя начальных классов

муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 сельского поселения «Село Пивань» Комсомольского муниципального района Хабаровского края

681071, Хабаровский край, Комсомольский район, село Пивань, ул. Прибрежная, д.1.

23-05-22, pyvan1school@mail.ru_

Хабаровский край

2014

Содержание

Раздел 1.«Общие сведения о педагогическом работнике»

стр.3

Раздел 2. «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период» (по должности «учитель»):

стр.4

Критерий 1 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»

стр.4

Критерий 2 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ»

стр.17

Критерий 3 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»

стр.23

Критерий 4 «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период»

стр.25

Критерий 5 «Личностные качества педагогического работника»

стр. 27

Раздел 3

Раздел 1.

«Общие сведения о педагогическом работнике»

1.

Фамилия, имя, отчество

Ляшок Кристина Петровна

2.

Год рождения

1974

3.

Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому

Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический университет, 2001год, специальность – «Педагогика и методика начального образования»

4.

Стаж педагогической работы

18 лет

5.

Стаж работы в данном учреждении

12 лет

6.

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

учитель

7.

Стаж работы в данной должности

18 лет

8.

Наличие квалификационной категории по данной должности

Нет категории

Приложение 1

«14» января 2013 г.

____________________________________________

подпись аттестуемого педагогического работника

Раздел 2

«Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период»

(по должности «учитель»)

Критерий 1 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»

Показатель 1.1. Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса

1.1.1. Обоснование выбора программы, учебно-методического обеспечения.

Современные ученики – это люди нового поколения, нового информационного общества. Я считаю, что для них умение творить себя и свою жизнь имеет очень большое значение в настоящем и будущем. Поэтому в основе ФГОСов (основные положения) лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Сегодня Федеральный государственный стандарт ориентирован на становление личностных характеристик обучающихся, в которых в качестве главного результата рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции, осознавать свою сопричастность к судьбе Отечества. При этом креативно и критически мыслить, активно и целенаправленно познавать мир, использовать ценности науки, труда и творчества для человека и общества, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования следующим образом: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся за своё развитие».

Эта идея очень близка учителям, работающим по Образовательной системе «Школа 2100». Еще с 1996 года, с момента создания под руководством академика А.А. Леонтьева Образовательной программы «Школа 2100», ею была провозглашена новая цель образования. Вместо господствующей в те времена идеи приобретения системы прочных фундаментальных знаний, Образовательная программа провозгласила идею функционально грамотной личности, «которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами». В противовес идее приоритета знаний мы всегда рассматривали знания и умения как средство развития личности. И не случайно в решении бюро Президиума РАО от 16 ноября 2005 года в качестве важнейшего достижения Образовательной системы «Школа 2100» было отмечено, что «авторскому коллективу «Школы 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы». Также не случайно, что в 2008 году авторскому коллективу «Школы 2100» была вручена высокая награда – премия Правительства Российской Федерации в области образования – за разработку теоретических основ и опытно-экспериментальное осуществление образовательной системы нового поколения.

Главная цель «Школы 2100» — научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность. Хорошая методическая оснащенность дает мне возможность, использовать деятельностный подход, достигать хороших результатов уже на первых этапах обучения. Ещё одним существенным моментом является то, что в основу учебников «Школа 2100» заложен принцип «минимакса», который позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика, а также легко скорректировать работу в зависимости от своеобразия класса. Только при опоре на этот принцип школа действительно станет «Школой для всех».

Урок в образовательной системе «Школа 2100» предполагает использование определённых образовательных технологий, которые близки и понятны мне:

• Технология проблемно – диалогического обучения;

• Формирование типа правильной читательской деятельности;

• Проектная технология.

Преимущества данной программы обучения:

Оптимально подходит для учащихся с различными стартовыми возможностями, различным уровнем развития высших психических функций, разными темпами в освоении видов учебной деятельности;

данная программа реализует принцип преемственности между детским садом и школой, а так же при переходе из начальной школы в среднюю;

учащиеся на основе уже имеющихся знаний получают новые, построение материала концентрическое со сквозным рассмотрением темы по классам;

учебные темы построены логически четко, плавно перетекают из одной в другую;

В учебниках математики, русского языка приводится достаточное количество упражнений на повторение и закрепление изученного материала;

много заданий на развитие логики, внимания, мышления, воображения;

обучение по программе «Школа 2100» способствует реализации творческого потенциала учителя .

Считаю, что УМК «Школа 2100» позволяет мне добиться высокого качества знания учащихся. Знания, умения и навыки, полученные в начальной школе, дают возможность для дальнейшего успешного обучения в среднем звене. Считаю, что данная программа позволяет расширить кругозор детей, дать хорошую базу знаний по различным дисциплинам за курс начальной школы, позволяет отрабатывать навыки учебной деятельности, направляет обучающихся на самостоятельное добывание знаний и формирует умение ими пользоваться.

Данная система обучения обеспечивает целостное развитие личности ребенка, способствует формированию общих способностей, эрудиции, готовности к самообразованию, а также качественному усвоению предметных знаний, умений, навыков.

Я считаю актуальной идею: основная цель деятельности учителя – не «научить», а способствовать формированию у детей навыков самостоятельного мышления и поиска.

Исходя из выше сказанного, считаю, что тема по самообразованию, над которой я работала и работаю в настоящий момент: «Проектная деятельность на уроках и во внеклассной работе, как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции обучающихся» актуальна и полностью соответствует целям и задачам современного образования.

Важно отметить, что сегодня педагогу самому необходимо быть в состоянии поиска, саморазвития и самосовершенствования, помнить о том, какое большое значение при введении ФГОС имеет наличие системного представления о содержании образования и понимание роли отдельных элементов содержания в обеспечении качества обучения. Учитель сегодня обязан владеть информацией об изменениях в процессе образования, должен занимать активную жизненную позицию, чтобы эти изменения привели к положительному результату.

1.1.2. Обоснование календарно-тематического плана/рабочей образовательной программы.

Особенность программы «Школа 2100» заключается в том, что она предполагает целостную систему подготовки и развития детей от ясельной группы детского сада до последнего класса начальной школы. Благодаря комплексному и интегрированному подходу ребенок не только полностью осваивает необходимый учебный материал, но и развивает адаптивные, коммуникативные и творческие способности при помощи качественных и единых пособий и инструментов. При этом обучение и воспитание по программе «Школа 2100» для начальных классов представляет собой непрерывный процесс, в котором принимают активное участие также и родители ребенка.

Методически данная программа хорошо укомплектована. По каждому предмету каждого класса предлагаются очень хорошо разработанные «Методические рекомендации для учителя», что позволяет оказывать существенную помощь в подготовке учителя к урокам, даёт широкие возможности для вариативности с использованием богатого выбора дополнительного материала как в самих учебниках , так и в разработках уроков.

При выборе образовательной программы я опиралась на методические рекомендации к программе «Школа 2100», на сравнительный анализ этой программы с традиционной и на соответствие целей и задач этой программы с концепцией развития образовательного учреждения, в котором я работаю.

1.1.3 Разработка учителем программно-методического обеспечения урочной и внеурочной деятельности

№ п/п

Наименование разработок

Год создания

Кем утверждены

1

Рабочая программа по математике для 1-2 классов

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 31.08.2012год , 31.08. 2013год

2

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1-2 классов

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 31.08.2012год , 31.08. 2013год

3

Рабочая программа по ИЗО для 1-2 классов

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 31.08.2012год , 31.08. 2013год

4

Рабочая программа по окружающему миру для 1-2 классов

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 31.08.2012год ,

31.08. 2013год

5

Рабочая программа по технологии для 1-2 классов

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 31.08.2012год ,

31.08. 2013год

6

Рабочая программа по физической культуре для 1-2 классов

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 31.08.2012год ,

31.08. 2013год

7

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – исследователь» для 1-4 классов.

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 31.08.2012год ,

31.08. 2013год

8

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» для 1-4 классов.

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 31.08.2012год ,

31.08. 2013год

9

Рабочая программа факультатива «Геометрия вокруг нас» для 2 класса.

2013-2014 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 31.08. 2013год

10

Рабочая программа факультатива «Риторика» для 2 класса.

2013-2014 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 31.08. 2013год

11

Рабочая программа факультатива «Информатика в играх и задачах» для 2 класса.

2013-2014 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 31.08. 2013год

Рабочие программы составлены на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год»;

(диск – «Рабочая программа»)

1.1.4. Информация о полноте реализации действующих ФГОС НОО в межаттестационный период:

Программа по предметам выполняется в полном объеме, согласно требованиям ФГОС НОО.

Учебный год

Класс

Предмет

Наименование реализуемой программы

Полнота реализации программы (в %)

2012/2013

1

Математика

Образовательная система «Школа 2100».Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа./Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна.-М.:Баласс, 2012

100%

Русский язык

100%

Литературное чтение

100%

Окружающий мир

100%

Технология

100%

ИЗО

100%

Физическая культура

100%

Музыка

100%



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика