портфолио учителя начальных классов Осинкиной Оксаны Валентиновны


Министерство Образования Саратовской области

ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа – интернат г. Петровска» Саратовской области

Портфолио

Осинкиной Оксаны Валентиновны

учителя начальных классов

ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторной школы – интерната г. Петровска» Саратовской области

412540, Саратовская область, г. Петровск,

ул. Ломоносова, дом 2

т. 84555(28-2-42)

г. Саратов

2013 год

Общие сведения

Осинкина Оксана Валентиновна, 28 ноября 1973 года рождения

Образование: высшее, ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2008 год

Квалификация по диплому: педагогика и методика начального образования

Общий трудовой стаж: 20лет

Педагогический стаж:10лет

Повышение квалификации:

06.09.2010-14.09.2010г. ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Инновационные педагогические технологии в современном образовании»(рег. номер 198)

04.06.2013-21.06.2013 г. ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (рег. номер 1101)

Оценочный лист

учителя начальных классов

ГКООУ «Санаторная школа- интернат г.Петровска» Саратовской области

Осинкиной Оксаны Валентиновны

п/п

Критерии

Баллы

1.

Владение современными образовательными технологиями и методиками

2.

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

3.

Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

4.

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Итого:

Директор ГКООУ

«Санаторная школа- интернат г.Петровска» Л.А. Горбунова

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками

Аналитическая справка

Учитель начальных классов санаторной школы – интерната г. Петровска саратовской области Осинкина Оксана Валентиновна использует в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики: здоровьесберегающие, личностно-ориентированного обучения, социального проектирования, технология проблемно–диалогического обучения, ИКТ, проблемно-поисковые, коллективное творческое дело, тренинг общения.

Осинкина О.В. использует для проведения уроков, внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности самостоятельно разработанные цифровые ресурсы, имеет свой сайт, ведет работу в сетевых профессиональных сообществах:

www.4stupeni.ru

www.proshkoly.ru

www.openclass.ru

www.school-sanatintpetr.narod.ru

http://nsportal.ru/Osinckina Oksana

Учителем применяются здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей: медико-гигиенические, физкультурно-оздоровительные, экологические, обеспечения безопасности жизнедеятельности, образовательные.

Оксана Валентиновна организует педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей учащихся и использует технологии и методики личностно-ориентированного обучения: проектную методику, здоровьесберегающие технологии, технологию портфолио, социально-адаптирующие технологии, педагогику сотрудничества.

Учителем самостоятельно разработана программа математического кружка «Занимательная математика». Целью и задачами данной программы являются: повышение уровня общей образованности учащихся; умение анализировать и решать изобретательские, практические, социальные задачи, формирование положительного отношения к учебному процессу.

Директор ГКООУ

«Санаторная школа- интернат г.Петровска» Л.А.Горбунова

Зам.директора

по учебной работе: А.Е. Чернушко

18.11.2013г

К1П1

Справка

об использовании педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Дана Осинкиной Оксане Валентиновне, учителю начальных классов ГКООУ «Санаторной школы-интерната г.Петровска» Саратовской области в том, что она применяет в образовательном процессе систему деятельности по использованию современных образовательных технологий и методик: здоровьесберегающие технологии; технологии и методики личностно-ориентированного обучения; проектная и исследовательская деятельность; использование ИКТ; проблемно-поисковые; педагогическая технология – «Технология уровневой дифференциации».

Использование технологий

Название

используемой

технологии

Обоснование применения технологии

Результат

1

Уровневая дифференциация

Образовательная модель «Начальная школа XXI века».

У учащихся формируются обобщённые интеллектуальные умения: умение анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы;

видеть разные функции одного и того же объекта; устанавливать связи объекта с другим, выделять существенные признаки; сравнивать объекты; классифицировать их; обобщать наблюдаемые явления; переносить известные способы деятельности в другие условия.

2

Технология коллективных творческих дел (КТД)

Младшие школьники предпочитают коллективные дела индивидуальной деятельности. Ребёнок приучается к труду, выполнению определённых обязанностей, к соблюдению правил и норм жизнедеятельности.

1 .Дети научились определять творческие задачи и проблемы. 2.Вырабатываются ценности и идеалы коллектива исходя из личностных интересов. 3.Создаются условия включения детей в творческую деятельность. 4.0цениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого. 5. Формируется толерантная среда.

3

Игровая технология

Младшие школьники учатся моделировать жизненные ситуации, находить пути решения через игровую деятельность.

Формировать функции межнациональной коммуникации, самореализации ребенка в игре, успешная адаптация учащихся к школе.

4

Использование ИКТ

Повышение интереса к предмету; развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей.

Дети сами участвуют в подготовке презентаций; умеют выбирать нужную и полезную информацию.

5

Здоровьесберега

ющие

технологии

Сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Для определения эффективности применения данных технологий и методик применялись диагностики:

Удовлетворённость учащихся школьной жизнью (Л.Л.Андреев).

Цель: Определить степень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

Баллы

2,56 (средняя степень) – 69,2%

3,02 (высокая) – 75.5%

3,05 (высокая)– 76,4%

Вывод: наблюдается положительная динамика, учащиеся удовлетворены школьной жизнью.

Анкета школьной мотивации ( Н.Г.Лусканова).

2010-2011 уч. год (2 класс)

2011-2012 уч. год (3 класс)

2012-2013 уч. год (4 класс)

Максимально высокий уровень

5% уч-ся

10% уч-ся

20% уч-ся

Хорошая школьная мотивация

85% уч-ся

70% уч-ся

75% уч-ся

Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами

10% уч-ся

20% уч-ся

5% уч-ся

Низкая мотивация

Цель: Выявить отношение к школе; уровень школьной мотивации и учебной активности школьников

Вывод: По мере взросления учащихся класса повышается уровень школьной мотивации и учебной активности.

Заключение:

1. При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе сформировалась у детей хорошая мотивация на здоровый образ жизни. Показатели индекса здоровья возросли, что свидетельствует об эффективности проведённой работы.

2.. За отчётный период количество учащихся, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью, возросло с 25 % до 90 %.

3. Выросли информационно-коммуникативные умения учащихся, более эффективно использовалось учебное время, снизилась нагрузка учащихся, уменьшилась репродуктивная деятельность учащихся в образовательном процессе.

Директор ГКООУ

«Санаторная школа- интернат г.Петровска» Л.А.Горбунова

Зам. директора

по учебной работе: А.Е. Чернушко

18.11.2013 г

К1П2

Справка

об использовании ИКТ в образовательном процессе

Дана Осинкиной Оксане Валентиновне, учителю начальных классов ГКООУ «Санаторной школы-интерната г.Петровска» Саратовской области в том, что она использует возможности интернет-ресурсов для составления мультимедийных презентаций уроков и мероприятий, с целью развития познавательной активности учащихся, активизации их образовательной деятельности, ведёт работу в сетевых профессиональных сообществах:

1. www.4stupeni.ru

2. www.proshkoly.ru

3. www.openclass.ru

4. http://nsportal.ru/Osinckina Oksana

Перечень и краткая характеристика электронных учебно-методических комплектов.

Название урока, мероприятия

Время проведения

Кем используются материалы

Тематический классный час «Путешествие в космос»

2010-2011 учебный год

Материалы урока используются учителями школы, пополнение банка данных школьной методической копилки.

Открытый урок «Разнообразие растений», окружающий мир, 3 класс

2010-2011 учебный год

Материалы урока используются учителями школы, пополнение банка данных школьной методической копилки.

Открытый урок «Сказки Г.Х. Андерсена», литературное чтение,

3 класс

2010-2011 учебный год

Материалы урока используются учителями школы, пополнение банка данных школьной методической копилки.

Игра о здоровом образе жизни «Витамины в нашей жизни»

2011-2012 учебный год

Материалы классного часа используются учителями школы

Тематический классный час «Здоровье сгубишь-новое не купишь»

2012-2013 учебный год

Материалы классного часа используются учителями школы

Открытое внеклассное мероприятие «Птичьи трели» для учащихся 3-4 классов

2012-2013 учебный год

Материалы внеклассного материала используются учителями школы

Директор ГКООУ

«Санаторная школа- интернат г.Петровска» Л.А.Горбунова

Зам.директора по учебной работе А.Е. Чернушко

18.11.2013 г.

К1П3

Справка

об использовании в образовательном процессе здоровье сберегающих

технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных

на федеральном или региональном уровне

Основная задача современной школы — обеспечить комфортную среду для всех участников образовательного процесса, которая способствует сохранению и укреплению здоровья.

В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса, в соответствии с задачами школы и воспитательной программы «Здоровье», за отчётный период учителем начальных классов ГКООУ «Санаторной школы-интерната г.Петровска» Саратовской области Осинкиной Оксаной Валентиновной применялись здоровьесберегающие технологии, методики и приёмы оздоровления детей с целью:

-формирования потребности учащихся, родителей, педагогов в сохранении и улучшении здоровья; ведения здорового образа жизни;

-реализации здоровьесберегающих технологий в воспитанииучащихся;

-проведения мониторинга здоровья;

-формирования у учащихся устойчивого интереса к физическойкультуре и спорту.

Снизить факторы риска по проблемам здоровья школьников призвана региональная программа «Основы здорового образа жизни». По данной проблеме изучены работы Ю.М.Змановского, Н.В.Михайловой, В.П.Кудрявцева и др. С точки зрения практического применения здоровьесберегающих технологий в воспитании и обучении детей представляют интерес методические разработки Л.Д.Глазыриной, Н.Н.Ефименко, М.Ю.Картушиной и др.

В образовательном процессе учителем начальных классов Осинкиной О.В. используются разнообразные здоровьесберегающие технологии, методы и формы работы:

1. Медико-гигиенические технологии.

Проведены циклы бесед для родителей по предотвращению заболеваний опорно-двигательной системы, неврозов, по правилам питания и соблюдению режима дня, мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся.

2.Физкультурно-оздоровительные технологии.

Проведение Дней Здоровья, выполнение режима дня, проведение физминуток разной направленности на всех видах занятий, гимнастики для глаз, активные переменки, организация участия в спортивных кружках и секциях.

3.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Учителем проводились мероприятия по профилактике травматизма в школе, общественных местах, соблюдению правил дорожного движения, что способствует сохранению жизни и здоровья детей.

4.Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Соблюдение правил СанПиНа, психолого-педагогическое сопровождение, мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек.

На протяжении многих лет учителем совместно с медицинскими работниками велось обследование детей по показателям уровня здоровья.

Для мониторинга применялась комплексная оценка состояния здоровья ребёнка, предложенная Л.А. Степановой, Т.Н. Киселёвой, Е.И. Лесниковой.

Количество детей



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика