пояснительная записка к уроку и анализ урока


Муниципальное общеобразовательное бюджетное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 56» имени Хана В.Д.

Пояснительная записка

класс: 4 «Г» МОАУ «СОШ №56» им. Хана В.Д. г. Оренбурга

учитель: Шахаева Сауле Гарифулловна

предмет: интегрированный курс «Окружающий мир» в 2-х частях (2 часа в неделю, 68 часов в год)

программа: Перспективная начальная школа

авторы: О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов

тема урока: Борьба Руси с западными завоевателями

тип урока: Урок изучения новых знаний

дидактическая цель: создать условия для успешного усвоения темы «Борьба Руси с западными завоевателями»

задачи: личностные : формирование норм нравственного-эстетического поведения в разных формах работы

метапредметные: — формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников);

— умение работать с различными источниками информации;

— формировать навык делового сотрудничества, само – и взаимоконтроля;

— способствовать когнитивному развитию

предметные: познакомить учащихся с историческими событиями, которые связаны с именем Александра Невского;

Основные методы:

по виду источника информации:

словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ учащихся);

наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

по виду учебной деятельности:

проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

самостоятельный, практический, стимулирования, контроля-самоконтроля

формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

система контроля:

-контроль учителя

-самоконтроль

-взаимоконтроль

средства обучения: учебник Окружающий мир, авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, Л.Г. Кудровапознакомить учащихся с историческими событиями, которые связаны с именем Александра Невского;

На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: «Древние славяне», «Древняя Русь», «Крещение Руси». Анализируемый урок входит в систему уроков по теме «История Отечества».

Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

образовательный: Познакомить с причинами, обстоятельствами и последствиями нашествия на Русь крестоносцев.

развивающий: Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; расширять словарный запас учащихся; формировать умения работать с документами и текстом учебника, умения обобщать и делать выводы.

воспитательный: Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать уважение к историческому прошлому России, способствовать формированию гражданского самосознания, чувства патриотизма, глубокой причастности к истории своей Родины.

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Это урок освоения новых знаний, четвертый урок темы «История Отечества»

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

Урок начинается с организационного момента и постановки учебной задачи, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. Педагог и учащиеся приветствуют друг друга. Затем учащимся предлагается просмотреть подготовленные слайды, раскрывающие тему и цели данного урока. Этот этап хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

Следующий этап – проверка домашнего задания и повторение раннее изученных тем. На этом этапе использовались эвристический метод (пересказ учащимися подготовленных ранее докладов). Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний большинства учащихся за короткий промежуток времени использовался опрос фронтальный и индивидуальный. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.

Следующий этап урока – подготовка к усвоению новых знаний. Здесь использовался метод наглядности и метод одностороннего представления учебного материала, т.е. учащиеся самостоятельно читали текст, обобщали и систематизировали полученные сведения. На данном этапе основные формы работы – индивидуальная, фронтальная.

На основном этапе — этапе изучения нового материала – использовался метод наглядности (демонстрация слайдов) и фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным: детям демонстрировались слайды.

По наблюдениям психологов, после 30 минут работы внимание учащихся на уроке снижается. Поэтому на этапе первичной проверки усвоения знаний использовалась компьютерная программа, позволяющая детям в игровой форме закрепить полученные знания и систематизировать их.

Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся, выставление отметок.

Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся получили представление о Невской битве, Ледовом побоище, о личности Невского.

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Следует отметить, что почти 30 процентов учащихся слабо успевают и основное внимание уделялось привлечению именно этих детей к учебной деятельности на уроке. Сильные учащиеся получили индивидуальные задания: подготовка докладов. Выбранные учителем формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

Перспективы педагогической деятельности: разработать цикл уроков с использованием ИКТ как наиболее эффективным (на мой взгляд!) средством активизации познавательной деятельности младших школьников, пропагандировать широкое использование ИКТ в начальной школе как неотъемлемый метод обучения






See also:
Яндекс.Метрика