планы-конспекты 23 класс2 четверть Музыка


2 класс 2 четверть

Тема урока,

Дата.

Художественно-

педагогическая идея, цели, задачи учителя

Вокально-хоровые упражнения

Песенный

репертуар

Тип урока, вид деятельности

Материалдля слушания

Музыкальная грамота

Прогнозируемый результат

Домашняя

работа

1.Озорные частушки.

Без частушки — скучно жить!

Формирование умения вести сравнение приз-наков по одному или нескольким основаниям.

Мы-второклас-сники

Частушки.

В.Викторов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Школьные частушки

частушка

Знать что такое частушка.

Петь выразительно

С26-27

2.Мелодия – душа музыки.

Послушай, как звуки хрустально чисты.

Формирование умения вести сравнение приз-наков по одному или нескольким основаниям

Мы-второклас-сники

Пение: Г. Струве «Моя Россия».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

. Слушание: Э. Григ Песня Сольвейг из музыки к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт».

мелодия, темп, тембр, динамика, лад

Знать что такое мелодия.

Применять зна-ния основных средств музыкальной выразитель-ности (мелодия, темп, тембр, динамика, лад) при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Стр.28-29

Творческое задание: сочинение своих стихов на музыку Э. Грига.

3.Вечный солнечный свет.

Радость-это музыка!

Развивать

умение решать творческие задачи.

Сравнивать.

Мы-второклас-сники.

Пение: В.А. Моцарт «Вол-шебные колокольчики» из оперы «Волшебная флейта».

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» IV ч.

Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах

Серенада

Оркестр

Дирижёр

Сформировать первые представ-ления об особен-ностях произведе-ний Моцарта через слушание и пение.

Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении при игре на инстру-ментах.

Стр. 30-31

4.Музыкальная интонация

Каждый персонаж определяет своя интонация!

Умение решать творческие задачи, размышлять.

Мы-второклас-сники

Пение: Е. Поплянова «Дождик»; р.н.п. «Как на тоненький ледок».

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

. Слушание: С. Прокофьев «Болтунья», В.Алеев «Песня графа Вишенки».

Интонация

Сравнивать музыкальные и речевые интона-ции, определять их сходство и различие.

Выявлять раз-личные по смыслу интонации.

Стр. 32-33

Творческое задание: театрализа-ция; интонирова-ние стихов.

5.Ноты долгие и короткие.

Умение выявления с помощью сравнения отдельных признаков.

Мы-второклас-сники

Пение: Ю. Литовко «Весёлые лягушки».

Урок закрепления знаний

Слушание: М. Мусоргский «Лимож. Рынок», «Катакомбы» из ф-ного цикла «Картинки с выставки».

Творческое задание: ритмизация стихов и их вокальная импровизация

Длитель-ность

Целая нота

Четвертная

Восьмая

Знать длитель-ности нот.

Уметь прохло-пать ритм знакомой песни.

Воплощать собственные эмоциональные состояния в импровизации.

Стр. 34-37

6.Величествен-ный орган.

Орган-инструмент оркестр.

Научить анализи-ровать результа-ты сравнения.

Мы-второклас-сники

Пение: И.С. Бах «За рекою старый дом».

Творческое задание: пластическая импровизация.

Урок изуче-ния и первичного закре-пления но-вых знаний.

Слушание: И.С. Бах Токката ре минор, органные хоральные прелюдии.

Орган

Органист

Клавиатура

Клавиши

Педаль

Басовый ключ

Сопровожде-ние

Знать новые понятия: клавиатура, клавиши, педаль, басовый ключ; музыкальные инструменты, внимательно слушать музыку и определять её характер.

Уметь исполнять вокальные произведения с сопро-вождением и без него.

Стр 38-41

7.«Балло» означает «Танцую».

Балет-это волшебство музыки и танца!

Развивать умение элемен-тарного обосно-вания высказан-ного суждения.

Мы-второклас-сники

Пение: Т. Попатенко «Котёнок и щенок».

1,2 куплет

Урок закрепления знаний

Слушание: С. Прокофьев «Большой вальс», «Полночь» из балета «Золушка».

Творческое задание: пластическая импровизация.

Балет

Бал

Артист

балета

Знать новые понятия: бал, балет, артист балета.

Уметь определять на слух основные жанры музыки; опреде-лять и сравнивать характер, настрое-ние, средства музыкальной выразительности.

Стр. 42-45

8.Рождествен-ский балет П.И. Чайковского

Балет-это волшебство музыки и танца!

Научить внимательно слушать произведения, развивать умение размышлять о музыке, оценивать

Мы-второклас-сники

Пение: В. Алеев «Песня Щелкунчика».

Попатенко «Котёнок и щенок».

3,4 куплет

Урок комплексно-го примене-ния ЗУН

Слушание: П. Чайковский увертюра, «Сражение» из балета «Щелкунчик».

Повторение терминов

Уметь внима-тельно слушать музыкальные произведения, запоминать назва-ния и авторов; размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять содержание.

Стр. 46-49

3 класс 2 четверть

Тема урока,

Дата.

Художественно-

педагогическая идея, цели, задачи учителя

Вокально-хоровые упражнения

Песенный

репертуар

Тип урока, вид деятельности

Материалдля слушания

Музыкальная грамота

Прогнозируемый результат

Домашняя

работа

1. Бег по кругу: рондо.

Танцевальность в музыке.

Научить распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

Мы- третьеклассники

Пение: В. Алеев «Весёлое рондо».

Наши мамы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание: Л. Бетховен «Ярость человека по поводу утерянного гроша».

Рондо

Рефрен

эпизод

Повтор терминов

Договариваться, распределять работу, оцени-вать свой вклад и общий результат деятельности. Знать понятия: рондо, рефрен, эпизод.

Уметь дать вер-бальную характе-ристику про-слушанного про-изведения; вопло-щать музыкаль-ное развитие образа в собственном исполнении.

С30-31

Творческое задание: Игра «Упрямые дети».

2. Какими бывают музыкаль-ные интонации.

За Родину идите в бой!

И.В.Гёте

Познакомить ребят с понятием драматическое произведение.

Научить сравнивать речевые и музыкальные интонации

Мы- третьеклассники

Пение: Л. Лядова «Барабан».

Творческое задание: ритми-ческая импровизация.

Наши мамы.

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Л. Бетховен «Гремят барабаны».

Интонации:

Мужественные

Решительные

Волевые

Ритм

Пунктирный

ритм

Знать понятия: драматическое произведение; музыкальные ин-тонации мужес-твенные, реши-тельные, волевые; пунктирный ритм.

Уметь сравни-вать музыкальные и речевые интона-ции, определять их сходство и различие.

.

Стр. 34-35

3. Какими бывают музыкаль-ные интонации.

Музыка рассказывает о чувствах.

Учащиеся должны понять, что произведение искусства, которое вызывает чувства, называется лирическим.

Мы- третьеклассни-ки

Пение: Я. Дубравин «Добрый день».

Творческое задание: придумай мелодию на одну из пройденных интонаций.

Урок обоб-щения и систематиза-ции знаний

Слушание: В.А. Моцарт концерт №21 для ф-но с оркестром II ч. (фр-т).

Игра «Угадай-ка».

К. Паустовский «Старый повар».

Лирические интонации:

Светлые, спокойные,

Возвышенные, благородные.

Знать понятия: лирическое про-изведение; музыкальные интонации свет-лые, спокойные, возвышенные, благородные.

Уметь выявлять различные по смыслу музыкаль-ные интонации; воплощать собст-венные эмоцио-нальные состоя-ния.

Стр. 36-37

4. Какими

бывают музыкаль-ные интонации.

Важность остинато в колыбельных песнях.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика