планирование работы с учащимися начальной школы по заполнению портфолио


ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПОРТФОЛИО

Портфолио — современная форма оценивания, помогающая анализировать способности учащихся в процессе непрерывного образования. Это эффективное средство для плодотворной совместной учеников, родителей и учителей над формированием положительных качеств характера развивающейся личности работы

Цель: формирование у младших школьников навыков самооценки, развитие мотивации достижений, самостоятельной организации учебной деятельности.

Задачи:

своевременно отмечать успехи ученика;

проследить индивидуальный рост успешности ребенка в учебе;

поддержать интерес школьника к учебному труду;

формировать самооценку учащегося в процессе учебной деятельности;

учить ребенка добиваться решения поставленных задач.

Занятия проводятся 1 раз в неделю (33 часа)

Разделы портфолио

Кол-во часов

Тема

УУД

стр

1

Знакомьтесь, это я!

Кто ты? Будем знакомы.

Мой портрет

Личностные УУД

Самоопределение

1.формирование основ идентичности личности

2.Ознакомление с миром профессий

3.Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности

4. Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории

5. Развитие Я-концепции и самооценки личности

Нравственно-этическая ориентация

Развитие толерантности

Знание основных моральных норм

Формирование моральной самооценки

Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Коммуникативные УУД

1.Потребность ребенка в общении со взрослыми

2.Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

1-5

Моя семья. Под крышей дома моего.Моя родословная

6-10

Мир, в котором я живу.Я и мои друзья.

11-14

Земля, на которой я живу.Я-гражданин своей Родины.

15-18

2

Моя школа.

Букет первоклассника

ЛичностныеУУД

Нравственно-этическая ориентация

1.Развитие доброжелательности , позитивного отношения к жизни

2.Формирование установки на здоровый образ жизни

3.Знание основных моральных норм

4.Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни , здоровья, личной безопасности

19-21

Школьная мозаика. Права и обязанности ребенка

22-25

Законы школьной жизни.Распорядок дняЗдоровье-это здорово

26-30

Правила безопасности

31-33

3

Мой класс

Традиции моего класса Законы школьной жизни

Личностные УУД

Нравственно-этическая ориентация

1.Развитие доброжелательности, доверия, и внимательности

2. Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости

3.Формированиеединого и целостного образа мира, развитие толерантности

4.Знание основных моральных норм, формирование моральной самооценки.

Коммуникативные УУД

1.Потребность ребёнка в общении со сверстниками

2.Владение определенными средствами общения

3. Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

36-37-38

Как я отношусь к людям. Мои добрые дела .Мои жизненные принципы

39-41-

44

4

Мои учебные достижения

Учимся ставить цели. Мое созвездие успеха Мои цели.

Личностные УУД

Смыслообразование

Умение учиться и способность к организации своей деятельности

Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности

Регулятивные УУД

1.Умение конторлировапть процесс и результаты своей деятельности

2. Умение адекватно оценивать свою деятельность

3.Умение адекватно воспринимать оценку со стороны

4. Умение планировать свою деятельность

Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.

1.Готовность к преодолению трудностей

2. Формирование основ оптимистического восприятия мира

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные учебные действия

Универсальные логические действия

Коммуникативные УУД

1.Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

45-47-48

Работа с листами достижений

49-81

Мои результаты

83

5.

6.

Мои достижения

Мои достижения в школе. Мои достижения вне школы.

Личностные УУД

Самоопределение

Развитие Я-концепции и самооценки личности

Нравственно-этическая ориентация

1.Формирование моральной самооценки

Регулятивные УУД

Умение учиться и способность к организации своей деятельности

1.Умение контролировать процесс и результат своей деятельности

2.Умение адекватно оценивать свою деятельность

3.Умение адекватно воспринимать оценку со стороны

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

Формирование основ оптимистического восприятия мира

84-86

6

Мои проектные работы

Участие в проектах

Личностные УУД

Смыслообразование

1. Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности

Регулятивные УУД

Умение учиться и способность к организации своей деятельности

1.Умение контролировать процесс и результат своей деятельности

2.Умение адекватно оценивать свою деятельность

3.Умение адекватно воспринимать оценку со стороны

4.Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные учебные действия

Универсальные логические действия

Коммуникативные УУД

1.Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

87-89

7

Пожелания и отзывы

Личностные УУД

Самоопределение

Развитие Я-концепции и самооценки личности

Нравственно-этическая ориентация

1.Формирование моральной самооценки

2. Развитие толерантности

Регулятивные УУД

Умение учиться и способность к организации своей деятельности

Умение адекватно воспринимать оценку со стороны

Коммуникативные УУД

1.Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

90-93

Литература:

Портфолио первоклассника./Авт.-сост.Е.А. Андреева, Н.В. Разваляева; под ред. М.С. Умновой..- М: Планета, 2011.-96.с

Образовательная технология « Портфолио» и новые ФГОС в начальной школе .сост .Т.Ю.Еременкова..- Владимир,2010-57 с.






See also:
Яндекс.Метрика