педагогический проект Тема День Космонавтики


ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе проектных и исследовательских работ

обучающихся, воспитанников

ГБС(К)ОУШИ III вида г. Тихорецка Краснодарского края

«День космонавтики».

1. Общие положения.

Конкурс проектных и исследовательских работ «День Космонавтики» приурочен ко Дню Космонавтики , который отмечается ежегодно 12 апреля.

Внедрение современных образовательных и информационных технологий становится приоритетным направлением в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, формирует у школьников основные умения и навыки исследовательской и проектной деятельности.

Исследовательский проект – это научный труд школьника, в дальнейшем он становится основой для успешной адаптации человека с нарушением слуха в современной социальной среде и выборе профессиональной деятельности.

Цели конкурса:

участие учащихся в социально значимых проектах различной направленности;

совместный поиск учеников и педагогов новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;

формирование чувства патриотизма к Родине, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя;

переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика с ограниченными возможностями здоровья;

познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;

формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;

способствовать активизации познавательной деятельности учащихся и творческую активность;

Задачи конкурса:

развивать творческие способности учащихся;

создавать информационное пространство школы ,как необходимое условие вовлечения учащихся в проектную и исследовательскую деятельность;

прививать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважение к профессии космонавта, авиаторов, конструкторов.

создать условия для проявления творческого потенциала по предмету ознакомление с окружающим миром, развития речи, чтение;

познакомить учащихся с   историей освоения космоса и с первыми космонавтами;

расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;

2. Участники конкурса.

В школьном конкурсе проектных и исследовательских работ «День Космонавтики» принимают участие обучающиеся, воспитанники 1 – 4 классов.

3. Сроки и порядок проведения конкурса.

Школьный конкурс проектных и исследовательских работ «День Космонавтики» проводится со 10 апреля по 17 апреля 2012 года.

Авторы представляют свои проекты в форме удобной для его демонстрации, в том числе и с использованием технических средств.

Конкурс проектных и исследовательских работ «День Космонавтики» завершается Викториной и выставкой работ.

Для участия в конкурсе «День космонавтики» принимаются проектные и исследовательские работы учащихся по направлениям:

-стихи о космосе;

-презентации «Что я знаю о космосе?», «Юрий Гагарин»;

-рисунки «День космонавтики».

4. Критерии оценки работ:

-самостоятельность;

-оригинальность;

-эстетичность оформления;

-творческий подход.

5. Подведение итогов и награждение победителей.

Подведение итогов конкурса осуществляется оргкомитетом по каждому направлению в отдельности с учетом возраста обучающихся

воспитанников.

Победители и призеры в каждой номинации награждаются грамотами.

Педагогический проект «День Космонавтики»

Разработали Хливнюк Т.Г., Галушкина Е.А.,

Звягина И.Л., Смекалина М.А.

Тип проекта: информационный, творческий, коллективный.

Цели проекта:

участие учащимися в социально значимых проектах различной направленности;

совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;

формирование и воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя;

переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика с ограниченными возможностями здоровья;

познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;

формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;

Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся и творческую активность;

Задачи проекта:

развивать творческие способности учащихся;

создавать информационное пространство школы как необходимое условие вовлечения учащихся в проектную и исследовательскую деятельность;

прививать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважение к профессии космонавта, авиаторов, конструкторов.

создать условия для проявления творческого потенциала по предмету ознакомление с окружающим миром, развития речи, чтение;

познакомить учащихся с   историей освоения космоса и с первыми космонавтами;

расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

Участники проекта и их деятельность по реализации проекта.

В школьном конкурсе проектных и исследовательских работ «День Космонавтики» принимают участие учащиеся 1 – 4 классов.

Учителя разрабатывают проект, организуют мероприятия по его  реализации, редактируют материалы, координируют действия участников проекта. Дети занимаются поиском информации, стихов, составлением презентаций, и подготовкой рисунков.

Постановка проблемы. 

В условиях демократизации жизни страны, модернизации образования в школе особую актуальность приобретает задача формирования у детей навыка умения работать с информацией: находить определённые сведения в книгах, журналах, создавать презентации, представлять информацию сверстникам.

Проект «День космонавтики» способствует формированию интеллектуальной и социальной компетентности детей с нарушением слуха в процессе продуктивной творческой деятельности по предметам: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, чтение, физкультуре.

В результате реализации данного проекта учащиеся представляют свои творческие работы перед сверстниками в классе, родителями. Победители показывают свою презентацию на конференции. Педагоги должны обеспечить эмоциональную поддержку каждому выступающему.

Стратегия и механизмы реализации. Рабочий план проекта. 

Подготовительный этап. Оповещение всех участников проекта о его целях и сроках реализации. Планирование темы и сроков проведения соревнований, викторины, создания презентаций, рисунков,.

Реализация проекта.

Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет

Ученики 1-4 классов составляют презентации о Космосе на уроках развития речи.

Ученики 1-4 подбирают стихи о Космосе на уроках чтения

Ученики 1-4 классов создают рисунки о космосе.

Посещение библиотеки:

Беседа-портрет «Первый космонавт планеты»

Викторина « Юрий Гагарин-человек легенда»

Заключительный этап.

Подведение итогов реализации проекта:

Победители и призеры в каждой номинации награждаются грамотами.

Учителям, подготовившим победителей и призеров конкурса, вручаются благодарственные письма.

Выступление на методическом объединении , с отчетом о реализации проекта.

4.Результаты проекта.

В ходе реализации проекта были созданы условия развитие :

Для творческих способностей учащихся и инициативности;

для проявления творческого потенциала по предмету ознакомление с окружающим миром ,развитие речи, чтение, физкультура и возможность авторам демонстрировать результаты своего интеллектуального труда широкой публике с целью удовлетворения потребности в общественном признании и повышению самооценки;

познакомили учащихся с   историей освоения космоса и с первыми космонавтами;

расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики

формирования чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей






See also:
Яндекс.Метрика