памятки по профилактике наркозависимости


Легенда «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

— «Разве тебе безразлична судьба детей?»- спросили спасатели.

Третий путник им ответил:

— «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Так вот, задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть, заниматься своим делом – профилактикой.

Причины употребления наркотиков с точки зрения педагогики

1.Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким.

Прибегая к наркотикам, ребенок получает возможность «покупать счастье, как товар». Это кажется желанным и соблазнительным тем детям, которые не чувствуют себя счастливыми.

Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно.

В наших силах обеспечить ребенку тыл – сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Поддержка в семье и любовь более всего помогают воспитывать чувство ценности жизни.

Научить получать ощущение счастья от самой жизни.

2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперопекой, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями.

Сказка Марк Юделевич Волшебная ворона.Не быть для ребёнка вот такой волшебной вороной.

Сухость отношений и жёсткий регламент.

Гиперопёку постепенно свести на нет,перекладывание ответственности на других

3. Напряженная жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит разлад между родителями.

4. Элементарное любопытство – дети живут чувствами, им все хочется испытать. Думать о последствиях они еще просто не умеют.

Информация о последствиях, запустить механизм жизнесохранения.

5.Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, «маменькиным сынком», «белой вороной».

Создать возможность активно реализовать себя в других видах деятельности.

6. Привычка к зависимости.

Признаки компьютерной зависимости

1. Если ребёнок ест, пьёт, делает уроки у компьютера.

2.Провёл хотя бы одну ночь у компьютера.

3.Прогулял школу и сидел у компьютера.

4.Приходит домой и сразу к компьютеру.

5.Вступает в конфликт со взрослыми, что ведёт ко лжи относительно того, что он делает.

6. Повышенная рассеянность внимания. Ребёнок, как бы не слышит, что говорят взрослые. При выполнении действий есть признаки внутреннего отсутствия.

Как говорить «нет»

1.Вы не можете всегда говорить «нет»

2.Если вы сказали «нет», то вы не можете сказать «да»

3.Если вы решились сказать своему ребёнку «нет», настройтесь на большую работу.

4.Объясняйте ребёнку своё «нет» только в том случае, если уверены, что он поймёт ваше объяснение.

5.«Нет» -это слово, которое всегда произносится нейтрально.

6.Всегда положительно подкрепляйте поведение ребёнка. Когда он начинает следовать вашему «нет»

7.Позиция всех членов семьи по поводу каждого «нет» должна быть одинаковой.






See also:
Яндекс.Метрика