памятки по организации домашней работы


Режим дня

У тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. В таком случае, когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Постоянное рабочее место

Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно регулируя образовательный процесс. На плите скворчат котлеты, миксер взбивает яйца, вода шумит в переполненной раковине. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.

Самоорганизация

Мама Пети делится с соседкой: мой сын так долго делает уроки. Вот если бы так продолжалось до 11 класса, было бы очень хорошо. Мама другого Пети в ответ сетует и мой долго. Сейчас столько задают, совсем не жалеют детей.

История о том, как Петя учит уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…

Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

— На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

— дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

— один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов;

— дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

— один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.

Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

Памятка «Садимся за уроки»

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм действий.

1.Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4.Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

5.Приготовь письменные принадлежности для занятий.

6.Убери со стола все лишнее.

7.Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

8.Собери портфель к следующему учебному дню.

Последовательность выполнения заданий

Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным. Любая домашняя работа начинается с выполнения работы над ошибками.

Как пользоваться памятками

Чёткое следование последовательности действий.

Пальчик левой руки передвигается по памятке и не пропускается ни один шаг действий.

Как выполнять упражнения по русскому языку.

План выполнения— карандашом в учебнике.

Устное проговаривание выполнения задания.

Письменное выполнение.

Проверка выполненного объёма по плану.

Словарь: слова, подчеркнуть запоминаемую орфограмму, поставить ударение.

Контроль на начало занятий

Нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков;

Контроль в середине занятий

Воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Контроль на окончание занятий

Качество выполнения: всё прослушать, просмотреть, сравнить с записями в дневнике






See also:
Яндекс.Метрика