памятки для родителей уч-ся


ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ первоклассников

Поддержите в ребенке его стремление хорошо учиться. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсуждайте с ребенком те правила и нормы, с которыми он встречается в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите ребенка на первом году обучения в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», Ты умница!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю, школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился авторитетный человек. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У детей должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ученика в школе

Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования. В начале урока учебные и школьные принадлежности лежат на краю стола.

Учащиеся входят в класс по звонку на урок.

Если ученик опоздал на урок по уважительной причине, ему следует постучаться, извиниться, изложить по просьбе учителя причину опоздания; молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.

Ученик приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания он сообщает об этом учителю до начала урока, что позволяет ему не получить плохую оценку. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!

Ученик активно участвует в уроке, следит за его ходом, отвечает на вопросы, предложенные учителем. Свою готовность отвечать демонстрирует поднятием руки.

Во время урока реплики с места, нерабочий шум и различные нарушения дисциплины, которые мешают деловой работе класса, не допускаются.

Домашнее задание необходимо записывать в дневник или в рабочую тетрадь. Нельзя уйти с уроков, не выяснив, что задано на дом!

Урок заканчивается с разрешения учителя. Ученики выходят из класса, оставив рабочее место аккуратным.

Во время перемены учащиеся отдыхают от урока, не кричат. Во избежании травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, толкаться.

В течении всего урока, до и после школьник демонстрирует образец воспитанности, корректного, доброжелательного отношения к учителю и товарищам по классу.

Выполнение данных правил приближает ученика к получению

качественного образования и сохраняет здоровье.

РОДИТЕЛИ УЧАЩЕГОСЯ ОБЯЗАНЫ:

объяснять учащимся нижеследующие Правила внутреннего распорядка жизни школы, направленные на сохранение здания и имущества, и требовать их выполнения:

— иметь сменную обувь;

— не портить школьное имущество;

— бережно относиться к школьной мебели, техническим средствам обучения и оборудованию школы;

— соблюдать чистоту и порядок в стенах школы;

— бережно относиться к зданию школы;

* компенсировать ущерб, причиненный учащимися зданию и имуществу школы, в полном объеме;

* проявлять инициативу, направленную на сохранение чистоты и порядка в школе и на прилегающей к ней территории.

ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА УЧЕНИКА НАЧ. ШКОЛЫ

Сборники русского фольклора (потешки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки).

Сборники русских сказок и сказок народов мира.

Сборники стихов русских поэтов ( Жуковского, Майкова, Плещеева, Пушкина, Тютчева, Фета, Блока, Есенина и др.)

Стихи о родной природе, о детях, о животных.

Рассказы русских писателей о детях, о животных ( Толстой,

Тургенев, Ушинский, Чехов и др. )

Рассказы и стихи о маме.

Книги о сверстниках, о школе.

Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных.

Литературные сказки.

Различные детские энциклопедии, книги из серии «Почемучки», «Хочу все знать» и др.

Словари (орфографический, толковый и др.)

Если ребенок пропустил занятия в школе в течении трех или более дней, он может быть допущен к занятиям только при наличии справки от участкового педиатра о том, что он «здоров и может посещать школу с… (указать дату)». Если он перенес заболевание, то в справке должен быть указан диагноз, даты начала и окончания заболевания и рекомендации по занятиям физкультурой и проведением профилактических прививок (если освобожден, то на какой срок).

Если ребенок состоит на диспансерном учете у врача-специалиста в связи с хроническим заболеванием, он должен периодически проходить обследование и результаты с заключением специалиста приносить в мед. кабинет школы.

Если у ребенка недомогание, и вы считаете, что сегодня ему лучше воздержаться от занятий физкультурой, напишите записку с указанием жалоб.

Ученики должны приходить в школу в школьной форме, чистой и аккуратной, и со сменной обувью.

Родители должны следить за внешним видом своих детей, чтобы они были опрятными и аккуратными (стрижка, ногти, имели носовой платок).

МНОГО СПОСОБОВ СКАЗАТЬ РЕБЕНКУ «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ».

Молодец!

Хорошо!

Удивительно!

Гораздо лучше, чем я ожидал!

Лучше, чем все, кого я знаю.

Великолепно!

Прекрасно!

Именно этого мы давно ждали.

Это трогает меня до глубины души.

Сказано здорово – просто и ясно.

Остроумно.

Экстра-класс.

Талантливо.

Ты сегодня много сделал.

Отлично!

Уже лучше.

Замечательно.

Потрясающе.

Поразительно.

Красота!

Как в сказке.

Очень ясно.

Ты просто чудо.

Ты на верном пути.

Ты в этом разобрался.

Ты ловко это делаешь.

Поздравляю.

Я тобой горжусь.

Я просто счастлив.

Мне очень важна твоя помощь.

Работать с тобой – просто радость.

Для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.

С каждым днем у тебя получается все лучше.

Для меня нет никого красивее тебя.

Тут без тебя мне не обойтись.

РЕБЕНОК ИСПЫТЫВАЕТ ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ С ОДНОКЛАССНИКАМИ

Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой.

Только не весь класс сразу, а небольшими группами по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с семьями.

РЕБЕНОК ПЛОХО ВЫПОЛНЯЕТ ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп его деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк.

РЕБЕНОК ПОЛУЧИЛ «2», «3»

*Не нервничайте сами и нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка.

РЕБЕНОК НЕ ЛЮБИТ УЧИТЬСЯ

Перестаньте замечать неудачи, сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите ему веру в свои силы.

РЕБЕНОК ЗАБОЛЕЛ ИЛИ ПРОПУСТИЛ ЗАНЯТИЯ

Позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации об учебном процессе в жизни класса в целом. Подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.

Памятка педагогам и родителям

Если ребенок живет в критике, он учиться осуждать.

Если ребенок живет во враждебности, он учиться бороться.

Если ребенок живет в страхе, он учиться предчувствовать недоброе.

Если ребенок живет в жалости, он учиться жалеть себя.

Если ребенок живет среди насмешек, он учиться быть замкнутым.

Если ребенок растет в ревности, он учиться завидовать.

Если ребенок растет с чувством стыда, он учиться быть виноватым.

Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учиться быть надежным.

Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учиться быть терпеливым.

Если ребенок растет в атмосфере одобрения, он учиться нравиться себе.

Если ребенок растет в сочувствии, он учиться быть великодушным.

Если ребенок растет в похвале, он учиться быть признательным.

Если ребенок растет в честности и справедливости, он учиться различать добро и зло.

Если ребенок растет в вере, он учиться верить в себя и окружающих.

Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место.






See also:
Яндекс.Метрика