открытый урок_20493


Урок – игра.

Тема

Сложение и вычитание в пределах 10.

Цель

Задачи

Совершенствование вычислительных навыков.

1) закреплять знания о составе чисел в пределах 10;

2) закреплять понимание смысла действий сложения и вычитания;

3) закреплять умение решать простые задачи;

4) закреплять знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление;

5) формировать УУД.

Планируемый

результат

ПредметныеНаучатся: проверять истинность равенства на предметных и графических моделях;

записывать равенство, соответствующее рисунку; вычислять значения выражений в одно действие.

Универсальные учебные действия

Регулятивные: анализировать рисунки с количественной точки зрения;находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице, знания состава чисел в пределах 10.

Познавательные: выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке; выбирать рисунок, которому соответствует данное равенство; классифицировать предметы по различным основаниям.

Коммуникативные: описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках; анализировать выражения, составленные по определенному правилу.

ЛичностныеСамооценка на основе успешности учебной деятельности.

Основные

понятия

Сложение. Вычитание. Компоненты действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Состав чисел в пределах 10. Геометрические фигуры. Задача.

Межпредметные

связи

Математика, геометрия, окружающий мир, физическая культура.

Формы работы

Групповая, индивидуальная работа, парная.

— Сегодня мы приглашены на театральное представление. Слайд 1Но чтобы попасть в театр, нам нужны входные билеты.

-На партах лежат билеты. Но пропустят нас в театр, если вы работая парами, решите примеры на билетах и, по рядам, с помощью веера покажите ответ (билеты разного цвета, соответственно уровню развития: красный – сильный, зеленые – средний, желтые –низкий).

1 ряд 6-2-2 2 ряд 4+3+1

9-4-3 5+2+1

7+1-6 9-2+1

10-2-6 10-2+0

5-3+0 6-1+3

4-4+2 8-4+4

6-3-1 5-3+6

2 8

Назовите число, которое вы видите на доске. Что оно вам напоминает. Откройте тетради, запишите. Билеты куплены и мы попадаем в театр. Рассаживайтесь поудобнее, соблюдайте правила культурного поведения. Слайд 2. Открывается занавес. Звучит музыка. Театр.

Вас приветствует ГЕРОЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА.

Мышка – пи-пи-пи По дороге мышка училась считать и предложения составлять.

(Мышка показывает на экран). Слайд 3

Определите тему урока.

Мы это сможем сделать, работая в группах. У каждой группы в конвертах есть вопросы и

ответы. Постарайтесь правильно ответить на вопросы, чтобы узнать тему урока. Группа,

которая справится с заданием, поднимает сигнальную карточку. Слайд 4

Какие цели вы перед собой ставите.

Лягушка – Вот по полю лягушка идет и с собою задание несет (В руках ребус).

Давайте отгадаем. 4 ,,,верг

Какая цифра используется в ребусе.

Вспомним написание цифры 4, пропишите. Слайд 5Какое это число, назовите четные

числа 2 Слайд 66 Слайд 7 8 Слайд 8 10 пропишите Слайд 9

Зайка – Прискакал заинька заинька-попрыгаинька

Слайд 10 заморозить.

Приготовились к арифметическому диктанту. Если вы согласны с моим утверждением

ставите +, если не согласны — . У компьютера работает ….

Первое слагаемое 3 второе слагаемое 4 сумма 7 +

6 уменьшить на 2 получится 3 –

4 увеличить на 5 получится 10 –

уменьшаемое 6 вычитаемое 2 разность 4 +

число 8 предшествует числу 7 +

между числами 3 и 5 стоит число 6 –

за числом 8 следует число 9 +

Проверяем. Слайд 11 Оцените свою работу с помощью отрезка (на доске).

А теперь немножко отдохнем. Слайд 12

Физминутка

Из какой сказки все эти герои? Появляется домик. Из каких геометрических фигур

состоит теремок.

Слайд 13

А какие геометрические фигуры вы видите на экране. Попробуем составить выражения

3+3+3=( по одному ученику у доски )

4+4+1

4+3+2

4-2-2+1

3-2+2+2

5-1-1-1-1

Лиса — Ой беда, беда, беда затрудненье как всегда. Я задачу не решила и чуть 2 не получила

Давайте выручим лису. Вот рисунок перед нами а задачу составьте сами. Слайд 14

Назовите условие задачи

Вопрос

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи .

Каким действием

2 ученика у доски остальные на местах

Только решение и ответ

Поменялись тетрадями. У доски проверили друг друга.

Медведь – Ой ребята в помощи не откажите и отрезки исследовать помогите.

ПРОВЕДЁМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ. На столе у каждого отрезки из

цветного картона разного цвета.

1 вариант — постройте из отрезков жёлтого цвета незамкнутую

ломаную из 4 звеньев;

2 вариант – из отрезков красного цвета – замкнутую ломаную из 3

звеньев.

— Как сравнить длины этих ломаных? Какова длина ломаной жёлтого

цвета, а красного. Сравнивая длины что вы можете сказать.

Ведь сказка тем и хороша

Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа.

Слайд 15

Сегодня нам спектакль подготовили ученицы класса. Мы благодарим наших артистов и дарим им цветы букет из 10 гвоздик.

У 1 и 2 актёра всего 5 цветов. У 1 и 3 актёра всего 8 цветов.

Сколько цветов у каждого актёра кукольного театра.

1-3

2-2

3-5

Ребята принимали активное участие в процессе урока спектакля и им предоставляется право поблагодарить актёров и поаплодировать.

Закрываем снова глазки улетаем мы из сказки

1 2 3 4 5 в класс вернёмся мы опять.

Слайд 16

Песня «Дорогой добра»

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Мы сегодня хорошо потрудились а помогала в этом нам дружба.

Слайд 17Сейчас вы оцените свою работу своего соседа по парте на уроке: перед вами смайлики, но у них нет ротика. Если вы считаете, что хорошо работали на уроке – пририсовываете улыбающийся рот. Если вы думаете, что можете работать лучше – «прямой» рот. Ну а если совсем не довольны собой – «плаксивый» рот. Покажите всем. Я тоже оценила вашу работу. Слайд 18 Гости на память об уроке могут нам оставить свои смайлики.

— Дети! Давайте возьмемся за руки. Передадим тепло наших сердец, доброту,

хорошее настроение своим друзьям. Давайте никогда не будим ссориться. И

скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота

Леопольда: «Ребята! Давайте жить дружно».






See also:
Яндекс.Метрика