открытый урок по трудовому обучению Работа с тканью Роза


Открытый урок по трудовому обучению

Работа с тканью «Роза»

Цель:

— формировать правильное отношение к труду, эстетический вкус в процессе изготовления поделки.

— продолжать знакомить с синтетическими тканями.

— знать и соблюдать правила техники безопасности.

Материал и оборудование:

Фотографии роз на формате а4 (20 шт)

Фото картины. Нико Просмани «Актриса Маргарита»

Фотографии певиц Розы Баглановой и Розы Рымбаевой.

Магнитофон с записями песни «Миллион алых роз» и мелодия для прослушивания.

Ваза.

Заготовки для цветов (20 шт), иголки, нитки под цвет ткани.

Ножницы.

Силиконовый клей.

Ход урока

Отгадайте загадку и узнаете тему нашего занятия.

Хоть не зверь я и не птица, но сумею защититься.

Растопырю коготки, только тронь мои цветки.

Хороша я в свадебном букете, и в саду, где свищут соловьи

Круглый год во многих странах мира, я служу признанием в любви.

Лик пахучий, а хвост колючий.

Учитель: верно, это роза.

Роза, это не только цветок, а еще и имя. А какие вы знаете имена, ребята?

Назовите, пожалуйста еще имена, теперь уже знаменитых людей Казахстана с именем Роза.

Дети: Роза Багланова, Роза Рымбаева.

Учитель: обратите внимание на фотографии певиц.

А теперь поговорим о цветке.

Что мы знаем о нем?

Это дикое растение или культурное?

Дети: культурное.

Учитель: А скажу, что дикое.

Дети: шиповник.

Шиповник лекарственное растение, он содержит большое количество витамина С.

-Где мы встречаемся с этим цветком?

— Этот цветок украшает улицы, скверы, площади, города, открытки, ткани.

Мы дарим их родным и близким, знакомым. Художники рисуют картины. Поэты пишут стихи.

Величайшая поэтесса Эллады, назвала розу царицей цветов.

Звучит песня «Миллион алых роз».

Учитель: Вы знаете, что композитор этой прекрасной песни Раймонд Паулс и слова к песне написал Андрей Вознесенский.

Художник был влюблен в актрису, которая любила цветы, это был грузинский художник Нико Просмани, а актрисой была Маргарита.

А сейчас мы вместе с вами прослушаем эту песню о художнике и актрисе.

Слушание песни.

Доска открывается и на ней в центре 20 фотографий цветов, слева фото картины «Актриса Маргарита».

Справа фото Розы Баглановой и Розы Рымбаевой.

Учитель обращает внимание детей на снимки цветов и проводит словарную работу.

Ну, а теперь, все о чем мы говорили, все наши ассоциации с цветком роза, воплотим в рукотворную работу и назовем ее «розой»

Ход выполнения работы.

Объяснение учителя.

Во время работы детей, звучит спокойная мелодия.

Широкую часть заготовки сворачиваем в трубочку (на 5) и закрепляем, сшивая один конец. Нитку не отрываем.

Не отрывая нитки, продолжаем шов до конца.

Закончив шов, нитку не отрываем. Сворачиваем остальную часть ткани на трубочку, стараясь, чтобы у основания все слои были вместе. Сворачивая ткань, натягиваем нитку. Этим самым мы формируем бутон цветка.

Окончательно натянув нить, закрепляем, сшивая все слои у основания.

Бутон прикрепляем силиконовым клеем к стеблю.

Готовый цветок ученик ставит в вазу.

Учитель:

— Вам нравится ваша работа?

— Эта работа для вас была сложна?

Очень красивый букет. И эту красоту вы сделали своими чудотворными руками.

В конце урока.

Четыре учащихся рассказываю притчу О. Безыменной, с которой познакомились на уроке самопознание и даря розы гостям.






See also:
Яндекс.Метрика